Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и задачи гражданской обороны. 1 страница




Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации.

Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.1.1, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года №
1 -ФКЗ «О военном положении».

В законе дается четкая формулировка военного положения как особого лравовогорежима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Российской Феде­рации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Рос­сийской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В законе изложены правила введения военного положения, полномо­чия органов государственной власти и особенности функционирования в пе­риод действия военного положения.

1.1.2. Федеральный закон от31 мая 1996 года № 61 -ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо­роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обя­занности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и сред­ства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законода­тельства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.


1.1.3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О граж­данской обороне» будет подробно изложен в главе II.

1.2. Указы Президента Российской федерации, регламентиру­
ющие вопросы гражданской обороны.

1.2.1. Указ от Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000
года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации».

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих во­енно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчерки­вается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопре­деляется органическим сочетанием в ее содержании последовательной при­верженности миру с твердой решимостью защищать национальные интере­сы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

1.2.2. Указ от Президента Российской Федерации от 10 января 2000
года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федера­
ции».

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федера­ции безопасности личности, общества и государства от внешних и внутрен­них угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государ­ственной политики Российской Федерации.

1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года
№953 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданс­
кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­
ных бедствий».

В данном Указе Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом испол­нительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по
вопросам гражданской обороны.

Основными постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны в Российской Федерации являются:

1.3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ап­реля 1994 года №359 «Об утверждении положения о порядке использования


объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предпри­ятиями, учреждениями и организациями».

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 но­
ября 1996 года N° 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обо­
роны и чрезвычайным ситуациям».

1.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сен­
тября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по
гражданской обороне*.

1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октяб­
ря 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по граж­
данской обороне»,

1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня
1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля

1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных под­
разделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны»,

1.3.7. Постановление Правительства Российской федерации от 18 но­
ября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны».

1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 но­
ября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов граж­
данской обороны ".

1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта

2000 года N° 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение ме­
роприятий по гражданской обороне».

1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ап­
реля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях граж­
данской обороны материально-технических, продовольственных, медицин­
ских и иных средств».

1.3.11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 но-
ября'2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны».

Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства Россий­ской Федерации, будут детально освещены в следующей главе.

На основании федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в каж­дом федеральном Министерстве исполняются свои ведомственные докумен­ты по вопросам гражданской обороны.

Наиболее важные документы Министерства здравоохранения Россий­ской Федерации следующие:

1.4.1. Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны».


Под федеральной медицинской службой гражданской обороны понимает­ся система органов управления, учреждений и формирований, предназначен­ных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание ме­дицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях воз­вращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществля­ет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориаль­ными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

Формирования и учреждения медицинской службы гражданской обо­роны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава Рос­сии, а также формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций, независимо от формы собственности по решению соответствующих началь­ников гражданской обороны используются н ходе проведения аварийно-спа­сательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий
и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации
медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведений-
военных действий или вследствие этих действий;

- организация проведение мероприятий, направленных на сохранение
и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения
е военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинс­
кому обеспечению пораженного населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здра­
воохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при
проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйствен-
ных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований
медицинской службы гражданской обороны;

-организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

-участие в разработке медицинских средств защиты населения от со­временных средств поражения;


- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на­
селения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой меди­
цинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

-своевременное оказание медицинской помощи пораженным и боль­ным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельнос­ти, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпиде­
мических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпи­
демиологического благополучия населения;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемо­
го населения.

Начальником федеральной медицинской службы гражданской оборо­ны является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Для управления службой приказом Министра здравоохранения Российской Федерации создается штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны.

В состав штаба включаются:

Начальник штаба — заместитель Министра здравоохранения Российс­кой Федерации.

Заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Члены штаба:

- руководители структурных подразделений Минздрава России;

- главные медицинские специалисты Минздрава России;

- представители Российской академии медицинских наук;

- специалисты ВЦМК «Защита»;

-представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

- представитель Российского общества Красного Креста.

В состав федеральной медицинской службы гражданской обороны вхо­дят учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны.

К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на
развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание
медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по реше­
нию органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие);

- организации государственной санитарно-эпидемиологической служ­
бы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граж­
данской обороны Российской Федерации;

- аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв-;

10


учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов испол­
нительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:

- медицинские отряды;

- подвижные госпитали;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

-санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, ра­диологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

-специализированные противоэпидемические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

1.4.2. Инструкция от 8.12.2000 №212-05/356 о порядке развертыва­ния и использования дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время.

Дополнительные больничные койки здравоохранения, развертываемые в военное время на территории субъекта Российской Федерации, предназ­начаются для медицинского обеспечения проживающего на данной терри­тории пораженного населения в случае возникновения массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации устанавлива­ется задание на развертывание в военное время дополнительных больнич­ных коек здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации и содержание в этих целях в мобилизационном резерве определенных запа­сов медицинского, санитарно-хозяйстаенного и специального имущества. Время развертывания дополнительных больничных коек, их дислокация и специализация, порядок и источники комплектования кадрами, материаль­ными и финансовыми средствами определяются решениями органов испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправ­ления с учетом местных условий и имеющихся по этим вопросам норматив­ных правовых актов и методических рекомендаций Минздрава России.

Непосредственную ответственность за организацию развертывания дополнительных больничных коек на территории субъекта Российской Фе­дерации несет руководитель органа управления здравоохранением данного субъекта и руководители медицинских учреждений, на которые возложено соответствующеезадание.

В «Инструкции...» изложены основные принципы организации развер­тывания дополнительных больничных коек здравоохранения:

- многовариантное планирование развертывания дополнительных боль­
ничных коек здравоохранения, предусматривающее поэтапное (по месту, сро­
кам и объемам) решение этой задачи в условиях как планомерного выполнения
мероприятий гражданской обороны, так и внезапного осложнения обстановки;

- обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных
больничных коек, 8о-первых, за счет максимально возможного сверхштат­
ного наращивания коечного фонда существующих в мирное время отделе­
ний лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомствен-

И


ной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профилактических учреждений новых лечеб­но-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений;

- максимально возможное сохранение на переходный период сущестау-
ющих в мирное время возможностей по оказанию раненым и больным спе­
циализированной медицинской помощи, их лечению и медицинской реаби­
литации. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений из пригранич­
ных районов, возможных зон заражения радиоактивными и аварийно
химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затоп­
ления, а также из городов, отнесенных к особым группам и при угрозе ядер­
ного нападения производится по решениям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации с учетом обеспечения их развертывания и
работы в безопасных районах;

- использование имеющихся в мирное время в лечебно-профилактических
учреждениях переходящих запасов медицинского и другого имущества для обес­
печения работы существующего и дополнительно развертываемого коечного
фонда до начала поставок имущества по планам расчетного года;

-принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов испол­нительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, матери­альных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертывае­мых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время;

- сохранение и укрепление существующей территориальной системы
управления имеющимися в мирное время и дополнительно развертываемы­
ми в военное время силами и средствами здравоохранения.

1.4.3. Методические указания от 24.04.2001 №2510/4291-01-27 по созданию гражданских организаций гражданской обороны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоох­ранения Российской Федерации.

В «Методических указаниях...» подробно изложены задачи гражданс­ких организаций гражданской обороны, расчеты их создания, комплектова­ние личным составом, обеспечение техникой и имуществом, формы учета.

ГЛАВАМ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается систе­ма мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

12


Обеспечение безопасности Российских граждан является главной це­лью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач гражданс­кой обороны в Российской Федерации.

Мероприятия гражданской обороны проводятся в мирное и военное время и в первую очередь службами гражданской обороны.

Под службой гражданской обороны понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку не­обходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других нео­тложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны» в соответ­ствии со статьей 14 Федерального закона "О гражданской обороне» созданы:

- федеральная медицинская служба гражданской обороны;

- федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

- федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка;

- федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений;

- федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей.
Этим же постановлением установлено, что на федеральные службы

гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач:

- на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — орга­
низация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-ги­
гиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохра­
нение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание меди­
цинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — орга­
низация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обес­
печение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

- на федеральную службу гражданской обороны охраны общественно­
го порядка — организация и проведение мероприятий, направленных на под­
держание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материаль­
ных и культурных ценностей;

- на федеральную службу гражданской обороны защиты животных и ра­
стений — организация и проведение мероприятий, направленных на обеспе­
чение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства,
а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

- на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных
ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на за­
щиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.

На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной меди­цинской службой гражданской обороны.

Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить положение о соответствующих федеральных службах гражданс­кой обороны.


 


И такое положение было утверждено приказом Министра здравохране-ния Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о фе­деральной медицинской службе гражданской обороны».

Говоря об основных понятиях в области гражданской обороны, изложен­ных в Статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года Ns 23-ФЗ «О гражданской обороне», следует сказать, что под гражданскими организаци­ями гражданской обороны понимаются формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входя­щие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специ­альной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Под территорией, отнесенной к группе по гражданской обороне, — тер­ритория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имею­щий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Федеральное законодательство четко определяет основные задачи в области гражданской обороны. Последними считаются:

2.1.1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возника­ющих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положе­ния об организации обучения населения в области гражданской обороны».

В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в об­ласти гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при веде­
нии военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по
сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, пра­
вил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероп­
риятий по гражданской обороне;

в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасатель­
ных и других неотложных работ;

г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской
обороны (далее именуются — формирования) приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнитель­
ной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Россий­
ской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являю­
щиеся по должности начальниками гражданской обороны;

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники
органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее имену­
ются — должностные лица и работники гражданской обороны), а также на­
чальники гражданской обороны организаций;

14


в)личный состав формирований;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений
профессионального образования;

е) неработающее население.

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской оборо­ны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в уч­реждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обо­роне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на кур­сах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организа­ций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также препода­вателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Бе­зопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назна­ченных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданс­кой обороне, переподготовка или повышение квалификации в области граж­данской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:

а) федеральные органы исполнительной власти:

планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работников гражданской обороны, а также других сотрудников централь­ных аппаратов этих органов;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей и персонала соответствующих федеральных служб гражданской обороны, а также служб гражданской обороны, форми­рований и организаций, находящихся в сфере ведения этих органов;

участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, про­грамм и методик обучения учащихся учреждений общего образования и студен­тов учреждений профессионального образования по курсу "Основы безопаснос­ти жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности»:

организуют обучение по дисциплине -Безопасность жизнедеятельнос­ти» студентов учреждений профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов;

организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданс­кой обороны;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

планируют обучение населения в области гражданской обороны:


организуют изучение в государственных, муниципальных и негосудар­ственных образовательных учреждениях начального общего, основного об­щего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопаснос­ти жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а так­же организуют их деятельность;

уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки дол­жностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;

организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавателей образовательных учреждений;

организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны;

организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Фе­дерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;

осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;

в)организации:

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) програм­мы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований;

создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответству­ющую учебно-материальную базу;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет организационно-методическое руководство функциони­рованием и развитием единой системы подготовки населения в области граж­данской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера;

организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны дол­жностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов испол­нительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство федеральными органами ис­полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российс­кой Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населе­ния способам защиты от опасностей. возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих дейстаий;

разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, за исключением учащихся учреждений общего образования и сту-

16


б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по
гражданской обороне;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.