КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и задачи гражданской обороны. 1 страница
Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны. 1.1.1, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № В законе дается четкая формулировка военного положения как особого лравовогорежима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. В законе изложены правила введения военного положения, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения. 1.1.2. Федеральный закон от31 мая 1996 года № 61 -ФЗ «Об обороне». Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. 1.1.3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» будет подробно изложен в главе II. 1.2. Указы Президента Российской федерации, регламентиру 1.2.1. Указ от Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. 1.2.2. Указ от Президента Российской Федерации от 10 января 2000 Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской федерации. В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. 1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года В данном Указе Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по Основными постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны в Российской Федерации являются: 1.3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года №359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями». 1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 но 1.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сен 1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октяб 1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных под 1.3.7. Постановление Правительства Российской федерации от 18 но 1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 но 1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N° 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение ме 1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ап 1.3.11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 но- Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства Российской Федерации, будут детально освещены в следующей главе. На основании федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в каждом федеральном Министерстве исполняются свои ведомственные документы по вопросам гражданской обороны. Наиболее важные документы Министерства здравоохранения Российской Федерации следующие: 1.4.1. Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны». Под федеральной медицинской службой гражданской обороны понимается система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности. Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке. Формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также формирования и учреждения медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций, независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются н ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются: - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий - разработка нормативных и методических документов по организации - организация \л проведение мероприятий, направленных на сохранение - планирование, организация и проведение мероприятий по медицинс - подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здра - создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйствен- -организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; -участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой меди - участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях; -своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпиде - медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемо Начальником федеральной медицинской службы гражданской обороны является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Для управления службой приказом Министра здравоохранения Российской Федерации создается штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны. В состав штаба включаются: Начальник штаба — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Члены штаба: - руководители структурных подразделений Минздрава России; - главные медицинские специалисты Минздрава России; - представители Российской академии медицинских наук; - специалисты ВЦМК «Защита»; -представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций; - представитель Российского общества Красного Креста. В состав федеральной медицинской службы гражданской обороны входят учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны. К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся: - учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на - учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по реше - организации государственной санитарно-эпидемиологической служ - аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв-; 10 учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов испол К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся: - медицинские отряды; - подвижные госпитали; - бригады специализированной медицинской помощи; - санитарно-эпидемиологические отряды; -санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); -специализированные противоэпидемические бригады; - группы эпидемиологической разведки. 1.4.2. Инструкция от 8.12.2000 №212-05/356 о порядке развертывания и использования дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время. Дополнительные больничные койки здравоохранения, развертываемые в военное время на территории субъекта Российской Федерации, предназначаются для медицинского обеспечения проживающего на данной территории пораженного населения в случае возникновения массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановлением Правительства Российской Федерации устанавливается задание на развертывание в военное время дополнительных больничных коек здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации и содержание в этих целях в мобилизационном резерве определенных запасов медицинского, санитарно-хозяйстаенного и специального имущества. Время развертывания дополнительных больничных коек, их дислокация и специализация, порядок и источники комплектования кадрами, материальными и финансовыми средствами определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с учетом местных условий и имеющихся по этим вопросам нормативных правовых актов и методических рекомендаций Минздрава России. Непосредственную ответственность за организацию развертывания дополнительных больничных коек на территории субъекта Российской Федерации несет руководитель органа управления здравоохранением данного субъекта и руководители медицинских учреждений, на которые возложено соответствующеезадание. В «Инструкции...» изложены основные принципы организации развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения: - многовариантное планирование развертывания дополнительных боль - обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных И ной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профилактических учреждений новых лечебно-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений; - максимально возможное сохранение на переходный период сущестау- - использование имеющихся в мирное время в лечебно-профилактических -принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов исполнительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, материальных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертываемых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время; - сохранение и укрепление существующей территориальной системы 1.4.3. Методические указания от 24.04.2001 №2510/4291-01-27 по созданию гражданских организаций гражданской обороны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. В «Методических указаниях...» подробно изложены задачи гражданских организаций гражданской обороны, расчеты их создания, комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом, формы учета. ГЛАВАМ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 12 Обеспечение безопасности Российских граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач гражданской обороны в Российской Федерации. Мероприятия гражданской обороны проводятся в мирное и военное время и в первую очередь службами гражданской обороны. Под службой гражданской обороны понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны» в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О гражданской обороне» созданы: - федеральная медицинская служба гражданской обороны; - федеральная противопожарная служба гражданской обороны; - федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка; - федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений; - федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей. гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач: - на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — орга - на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — орга - на федеральную службу гражданской обороны охраны общественно - на федеральную службу гражданской обороны защиты животных и ра - на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны. Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить положение о соответствующих федеральных службах гражданской обороны.
И такое положение было утверждено приказом Министра здравохране-ния Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны». Говоря об основных понятиях в области гражданской обороны, изложенных в Статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года Ns 23-ФЗ «О гражданской обороне», следует сказать, что под гражданскими организациями гражданской обороны понимаются формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Под территорией, отнесенной к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Федеральное законодательство четко определяет основные задачи в области гражданской обороны. Последними считаются: 2.1.1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются: а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при веде б) совершенствование навыков по организации и проведению мероп в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасатель г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы: а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнитель б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники 14 в)личный состав формирований; г) работающее население, не входящее в состав формирований; д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений е) неработающее население. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Повышение квалификации начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны: а) федеральные органы исполнительной власти: планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работников гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих органов; осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей и персонала соответствующих федеральных служб гражданской обороны, а также служб гражданской обороны, формирований и организаций, находящихся в сфере ведения этих органов; участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, программ и методик обучения учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности»: организуют обучение по дисциплине -Безопасность жизнедеятельности» студентов учреждений профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и планируют обучение населения в области гражданской обороны: организуют изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»; создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их деятельность; уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавателей образовательных учреждений; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения; осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны; в)организации: осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований; создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населения способам защиты от опасностей. возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейстаий; разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, за исключением учащихся учреждений общего образования и сту- 16 б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |