Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удаление корней зубов верхней челюсти




Удаление корней щипцами.

Удаление третьего большого коренного зуба.

Удаление верхних больших коренных зубов.

Положение больного, врача и пальцев левой руки такое же, как при удалении малых коренных зубов. Первый и второй боль­шие коренные зубы удаляют S -образно изогнутыми щипцами, имеющими различное строение щечек для зубов левой и правой стороны. Одна из щечек имеет на конце шип, ее накладывают с наружной стороны зуба. Шип входит в бороздку между щечными корнями. Другая щечка с полукруглым или плоским концом располагается с небной стороны. Удаляют большие коренные зубы раскачиванием в щечную и небную сторону. Вывихивание первого большого коренного зуба начинают в небную сторону, второго - в щечную. Зуб извлекают из лунки вниз и кнаружи.

Для удаления этого зуба применяют специальные щипцы. Они имеют штыковидную форму, короткие и широкие щечки с закругленными концами и ямками (для охвата коронки зуба) с внутренней стороны. Вывихивают зуб путем раскачивания, вначале в щечную, за­тем в небную сторону.

Тщатель­но отслаивают десну с обеих сторон в области удаляемого зуба на глубину около 1 см. Затем под десну вводят щечки щипцов, и продвигают их вглубь с таким расчетом, чтобы они захвати­ли края лунки не менее чем на 4-5 мм. Убедившись, что ось щечек щипцов совпадает с продольной осью зуба, с силой сжи­мают рукоятки щипцов. При этом в случае удаления однокор­невых зубов, имеющих корень конической формы, последний иногда выдавливается из лунки. Если этого не произошло, при­ступают к вывихиванию корня зуба маятникообразными движениями дополняя их в конце вращательными.

При удалении резцов и клыка применяют прямые щипцы, малых коренных зубов - S -образные, больших коренных зу­бов - штыковидные. Штыковидными щипцами можно удалять корни всех зубов верхней челюсти.

Удаление корней центрального и бокового резцов производят обычно вращательными движениями. В редких случаях, кроме вращения (ротации), приходится делать одно - два раскачиваю­щих движения в губную и небную сторону. Корень клыка и второго малого коренного зуба удаляют, сочетая раскачивающие движения с вращательными. Если корни первого малого корен­ного и больших коренных зубов разъединены, то их удаляют каждый в отдельности вращательными движениями. Удаление соединенных корней первого малого коренного зуба производят путем смещения их в щечную и небную сторону.

При удалении корней больших коренных зубов, соединенных перемычкой, пользуются штыковидными щипцами с широкими щечками. Одну щечку накладывают на небный корень, другую - на перемычку между щечными корнями или на передний щеч­ный корень. Путем постепенного, раскачивания в щечную и неб­ную сторону часто удается удалить все три корня или небный и передний щечный. Если во время удаления корни разъединяют­ся, то их удаляют по одному вращательными движениями шты­ковидными щипцами с более узкими щечками.

В ряде случаев из-за толстых стенок лунки и значительно­го отклонения небного корня удаление щипцами соединенных пе­ремычкой корней первого и второго больших коренных зубов не удается. Во время вывихивания щечки щипцов не удерживаются на корнях, соскальзывают. Тогда прибегают к разъединению кор­ней бором. Обычно распиливают дно полости зуба на месте соединения небного корня со щечными корнями. Вначале шаровидным бором просверливают сквозное отверстие в межкорневой спайке соот­ветственно отхождению небного корня. Затем тонким фиссурным бором распиливают дно полости зуба в продольном (переднезаднем) направлении, отделяя таким образом небный корень от щеч­ных корней (рис.37).

 

Рис. 37. Разъединение корней зубов при удалении верхних моляров с разру­шенной коронкой (по Евдокимову А. И. и Васильеву Г. А.).

В образовавшуюся щель вводят прямой элеватор и легкими вращательными движениями продвигают его вверх. Пос­ле внедрения щечки элеватора между корнями ручку элеватора смещают в щечную сторону и вывихивают небный корень. Извлечение корня из лунки производят штыковидными щипцами. Разъединять щечные корни обычно не приходится. Их удаля­ют штыковидными щипцами, захватив одной щечкой со стороны лунки удаленного небного корня, другой - со щечной стороны. Перемещая щипцы в щечную, а затем в небную сторону, вывихи­вают сразу два корня или один из них. Оставшийся корень лег­ко удаляют вращательными движениями.

Корни третьего большого коренного зуба чаще всего сросши­еся, поэтому удаление их штыковидными щипцами с широкими щечками не представляет большой трудности.

6. Задания для уяснения темы занятия:

6.1. Тесты:

Вариант № 1

1. Для осмотра полости рта используют:

а) шпатель

б) пинцет

в) экскаватор

г) скальпель

д) гладилку

 

2. Назовите основные методы обследования стоматологического больного:

а) развернутый анализ крови

б) опрос

в) рентгенография

г) электроодонтодиагностика

д) УЗИ

 

3. Назовите основные методы обследования стоматологического больного:

а) УЗИ

б) электроодонтодиагностика

в) рентгенография

г) развернутый анализ крови

д) перкуссия

 

4. Назовите дополнительные методы обследования стоматологического больного:

а) опрос

б) осмотр

в) пальпация

г) перкуссия

д) электроодонтодиагностика

 

5. Перкуссией зуба оценивается состояние:

а) пульпы

б) периодонта

в) пародонта

г) надкостницы

д) коронки

 

6. Укажите химический состав эмали:

а) 50% неорганического вещества,46% органического вещества, 4% воды

б) 50% неорганического вещества,40% органического вещества, 10% воды

в) 70% неорганического вещества,20% органического вещества, 10% воды

г) 95% неорганического вещества,1,5% органического вещества, 3,5% воды

д) 60% неорганического вещества,36% органического вещества, 4% воды

 

7. Зачатки временных зубов закладываются:

а) на 1-м месяце беременности

б) на 3-м месяце беременности

в) на 7-м месяце беременности

г) на 9-м месяце беременности

д) от рождения до 3 месяцев

 

8. Постоянные зубы прорезываются:

а) от 1 до 3 лет

б) от 3 до 6 лет

в) от 6 до 9 лет

г) от 6 до 14 лет

д) от 9 до 14 лет

 

9. Показанием к удалению зуба является:

а) некачественное пломбирование канала корня зуба

б) подвижность зуба I степени

в) зуб является причиной остеомиелита челюсти

г) отлом инструмента в верхней трети канала корня зуба

д) полностью разрушенная коронковая часть

 

10. Основной вид обезболивания, применяемый при операции удаления зуба:

а) местное

б) общее (наркоз)

в) комбинированное

г) нейролептаналгезия

д) потенцированное

Вариант № 2

1.Для осмотра полости рта используют:

а) зонд

б) пинцет

в) экскаватор

г) скальпель

д) гладилку

 

2. Назовите основные методы обследования стоматологического больного:

а) развернутый анализ крови

б) электроодонтодиагностика

в) рентгенография

г) осмотр

д) УЗИ

 

3. Назовите основные методы обследования стоматологического больного:

а) УЗИ

б) электроодонтодиагностика

в) рентгенография

г) пальпация

д) развернутый анализ крови

 

4.Назовите дополнительные методы обследования стоматологического больного:

а) опрос

б) осмотр

в) рентгенография

г) перкуссия

д) пальпация

 

5. Среднее соотношение анатомической коронки к корню зуба составляет:

а) 1:1

б) 1:2

в) 1:3

г) 2:1

д) 1:1,5

 

6. Зачатки постоянных зубов закладываются:

а) на 3-м месяце беременности

б) на 7-м месяце беременности

в) от рождения до 3 месяцев

г) от рождения до года

д) от 1 года до 3 лет

 

7. Ребенок имеет полный временный прикус к:

а) 1 году

б) 2 годам

в) 3 годам

г) 3,5 годам

д) 4 годам

 

8.Показанием к удалению зуба является:

а) отлом инструмента в верхней трети канала корня зуба

б) полностью разрушенная коронковая часть

в) некачественное пломбирование канала корня зуба

г) подвижность зуба I степени

д) зуб, препятствующий репозиции отломков при переломе челюстей

 

9.Основной вид обезболивания, применяемый при операции удаления зуба:

а) местное

б) общее (наркоз)

в) комбинированное

г) нейролептаналгезия

д) потенцированное

 

10.Имеются ли абсолютные противопоказания к удалению зубов:

а) имеются

б) имеются только для резцов

в) имеются только для клыков

г) имеются только для премоляров и моляров

д) не имеются

 

6.2. Ситуационные задачи:

Задача 1.

К Вам пришла пациентка с целью санации и подготовки полости рта к протезированию. Она испытывает выраженное нервно-психическое на­пряжение и находится в состоянии ситуационно-эмоционального стресса перед предстоящим множественным удалением корней и зубов по поводу хронического периодонтита на нижней и верхней челюстях.

Вопрос:

1)Какой вид обезболивания Вы используете.

2)Какие препараты Вам потребуются.

3)Какова будет последовательность обезболивания.

 

Задача 2.

Больному необходимо удалить 34 зуб по поводу хронического перио­донтита.

Вопросы:

1)Какие способы местного обезболивания Вы используете.

 

Задача 3.

Больная, 28 лет, обратилась с жалобами на периодические и само­произвольные боли, наличие свища в области 46 зуба. Зуб ранее лечен.

Местно: 46 зуб под пломбой. На уровне бифуркации корней имеется свищевой ход с гнойным отделяемым.

При рентгенологическом исследовании опреде­ляется разрежение костной ткани, соответственно бифуркации 46 зуба, в облас­ти которого лежит тень пломбировочного материала.

Вопросы:

1)Поставьте диагноз.

2)Составьте план лечения.

30Решите вопрос о возможности сохранения 46 зуба.

 

Задача 4.

Больной, 40 лет, обратился с целью санации полости рта. Больной страдает гемофилией.

Местно: коронковая часть 26 зуба разрушена, корни раз­делены. Зуб ранее лечен.

Вопросы:

1)Поставьте диагноз.

2)Определите показания к удалению и составьте план лечения.

 

Задача 5.

Больной, 70 лет, в целях протезирования обратился для удаления 11,22,23 зубов.

Местно: на верхней челюсти зубы отсутствуют за исключением 11,22,23 зубов, у которых подвижность III степени, коронковая часть их сохранена. После консультации ортопеда рекомендовано удалить 11,22,23 зубы.

Вопросы:

1)Какие щипцы могут быть использованы для удаления 11,22,23 зубов.

2)Последовательность приемов удаления 11,22,23 зубов.

7. Список тем по УИРС:

- Кариес, пульпит, периодонтит классификация, патогенез, клиника и лечение

- Показания и противопоказания к удалению зубов

- Анатомию и гистологию зубов

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.