Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования цен на новую продукцию




ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематика докладов

1. Инновационная идея и оценка ее жизнеспособности.

2. «Портфель» инновационных проектов.

3. Тип конкурентного поведения по классификации Л.Г. Раменского.

4. Тип предприятия по классификации Х. Фризевинкеля.

5. Продвижение инновационного продукта/сервиса на целевой рынок.

6. Теория «подрывных инноваций» (Клейтон Кристенсен).

7. Стратегия «голубого океана» (выход на рынки, свободные от конкуренции).

8. Пять сил конкуренции Майкла Портера.

9. Концепция (подход) «преодоления пропасти» (Джеффри Мур).

10. Методы и способы внедрения инноваций.

11. Природа брэнда и история брэндинга.

12. Брэнд как инструмент управления.

13. Создание четырехмерного брэнда.

14. Брэнд-архитектура компании на примерах.

15. Инновации и брэндинг (brandovation).

16. Слияние и поглощение брэндов.

17. Матрица партнерства брэнда.

 

Основными факторами, влияющими на назначение цены на новый продукт, являются:

- уровень издержек производства;

- степень конкуренции на рынке;

- вид товара или услуги;

- уникальность предлагаемого товара или услуги;

- имидж компании;

- соотношение спроса и предложения на аналогичные товары или товары-заменители на рынке;

- эластичность спроса;

- факторы «внешней среды».

Очевидно, что при определении цены наиболее правильно будет учитывать все основные факторы, хотя удельный вес каждого из них может быть различным. Цена на новую продукцию должна определяться после проведения тщательного анализа, с учетом ее восприятия покупателями, цен конкурентов, а также с учетом производственных затрат. В конце концов, является или нет цена разумной, решит потребитель, который «голосует деньгами», приобретая тот или иной товар.

В инновационном маркетинге, как правило, применяются следующие виды ценовых стратегий:

Стратегия «снятия сливок», применяемая при внедрении нового товара на рынок, когда на товар устанавливаются достаточно высокие цены. Этот метод работает в случае отсутствия конкурентов у фирмы и отсутствия информации о товаре у потребителей, а также в случае необходимости быстрого получения прибыли. Высококлассным исполнителем метода «снятия сливок» является компания DuPont (всем женщинам знакомы ее изобретения – колготки с лайкрой, тефлоновые покрытия для посуды, целлофан и т. д.). Представляя потребителю очередную новинку, компания обычно назначает на нее максимально возможную цену, рассчитанную на покупателей с высокими доходами. Когда объем продаж стабилизируется, DuPont снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент покупателей, которых устраивает новая цена. Таким образом, компания снимает максимально возможный слой финансовых «сливок» с различных сегментов рынка.

Стратегия проникновения на рынок, когда на новый товар устанавливаются относительно низкие цены в случае наличия большого числа конкурентов.

Стратегия престижных цен применяется для представления новых товаров с позиции качества и престижа и предполагает, что для потребителей высокая цена означает и высокое качество продукции. Эта стратегия, как правило, используется уже достаточно известными компаниями.

Стратегия, основанная на мнении потребителей, при которой цена устанавливается на том уровне, который потребитель готов заплатить за товар.

Ценовой прием управления представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.

Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:

- ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации;

- ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации.

Эти элементы образуют структуру ценового приема управления.

Ценовой прием управления инновацией
Ценообразующие факторы
Ценовая политика
Внешние факторы
Внутренние факторы
Спрос покупателя
Внешние факторы
Внутренние факторы
Платежеспособность покупателя
Экономический потенциал страны и региона и др.
Себестоимость отдельных видов продукта
Затраты на реализацию, продвижение и диффузию инноваций
Изменение первоначального спроса
Поведение конкурентов
Экономическая (в первую очередь, налоговая) политика государства
Политика местных органов власти
Желание поднять свой имидж
Стремление избежать банкротства
Стремление выйти на чужой (особенно зарубежный) рынок
Необходимое увеличение притока денег
Необходимый объем выручки (прибыли), полученной от реализации инновации, и др.

Рис. 17. Ценовой прием управления инновацией

 

Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.

Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.

Внутренние ценообразующие факторы отражают, прежде всего, финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации.

Важнейшим этапом формирования цены на продукцию является формирование себестоимости продукции. Формирование себестоимости по статьям калькуляции представлено в табл. 20.

Таблица 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.