Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кинестетические




Слуховые

Визуальные

1. Движущееся изображение

Это движущееся изображение — неподвижный или подвижный кадр?

2. Цветное/черно-белое

Оно цветное или черно-белое?

3.Справа/слева/в центре

Изображение находится справа, слева или в центре?

4. Вверху/в середине/внизу

Изображение вверху, в середине или внизу?

5. Яркое/в дымке/темное

Изображение яркое, в дымке или темное?

6. Реального размера

Изображение размером в кадр, больше или меньше?

7. Приближение

Насколько изображение близко к вам?

8. Быстрое/среднее/замедленное

Скорость изображения быстрая, средняя или медленная?

9. Сосредоточенность на

Постоянная сосредоточенность на конкретном элементе?

10. В картине

Вы присутствуете в картине или смотрите на нее со стороны?

11. В рамке/панорамно

Изображение имеет раму или представлено панорамно?

12.Размерность

Оно трех- или двухмерное?

13. Конкретный цвет

Есть ли там цвет, который больше всего воздействует на вас?

14.Точка зрения

Вы смотрите на него снизу, сверху, сбоку и пр.?

15. Особая движущая сила

Есть ли что-нибудь еще, что приводит в действие сильные чувства?

 

1. Сам/другие

Вы говорите что-нибудь о себе или слушаете, что говорят другие?

2. Содержание

Что именно вы говорите или слышите?

3. Как это говорится

Как вы это говорите или как говорят другие?

4. Объем текста

Как громко?

5. Тональность

В какой тональности?

6. Темп

В каком темпе?

7. Местонахождение

Откуда доносится звук?

8. Гармонично/какофония

Звуки гармоничны или сумбурны?

9. Регулярно/нерегулярно

Звуки слышны регулярно или нерегулярно?

10. Интонация

В голосе есть интонация?

11. Отдельные слова

Делается ли акцент на отдельных словах?

12. Длительность

Сколько длится звук?

13. Необычность

Что особенного в этом звуке?

14. Особая движущая сила

Что еще вызывает сильные эмоциональные чувства?

 

1. Изменение температуры

Было ли изменение температуры?

Жарко или холодно?

2. Изменение текстуры

Измениласьли текстура? Шероховатая или гладкая?

3.Твердый/гибкий

Твердая она или гибкая?

4. Вибрация

Производит ли вибрацию?

5. Давление

Было усиление или уменьшение давления?

6. Место давления

В каком месте было давление?

7. Напряжение/расслабление

Было нарастание напряжения или расслабления?

8. Движение/направление

Было ли какое-нибудь движение?

Если да, то в каком направлении и с какой скоростью?

9. Дыхание

Качество дыхания? Когда оно началось/закончилось?

10. Вес

Тяжелая или легкая?

11. Непрерывные/прерывистые

Эти чувства непрерывные или прерывистые?

12. Изменение размера/формы

Изменялся ли их размер и форма?

13. Направление

Чувства шли к телу или от него?

14. Дополнительная

Что еще вызывает сильные чувства?

Запишите это и переместите как можно больше других элементов. Если то, что вы воображаете, является чьим-то голосом, введите в изображение разные интонации, акценты и отметьте, какое это окажет влияние на уровень испытываемой вами радости. Если вы измените качество звука с плавного и спокойного на резкий и громкий, то что случится тогда? Не забывайте, заканчивая, восстанавливать звуки, до уровня их первоначального звучания, с тем чтобы все эти качества продолжали доставлять вам удовольствие.

И наконец сосредоточьтесь на кинестетических субмодальноcтях. По мере воспоминания этого приятного эпизода посмотрите, насколько изменение различных кинестетических элементов усиливает или снижает ваше удовольствие. Не вызывает ли повышение температуры ощущение большей комфортности, или вам хочется от этого лезть на стену? Сосредоточьтесь на своем дыхании. Как вы дышите? Если вы измените дыхание с частого и неглубокого на замедленное и глубокое, как это подействует на качество вашего эпизода? Отметьте разницу и запишите на бумаге. А как насчет текстуры изображения? Обыграйте это, измените ее с мягкой и рыхлой на влажную и скользкую, липкую и вязкую.

По мере прохождения через все эти изменения обратите внимание на то, как будет реагировать на это ваше тело Запишите Когда вы проведете эксперимент со всем списком субмодальностей, возвратитесь обратно и отрегулируйте наиболее приятное изображение, сделайте его достаточно реальным, таким, чтобы вы могли схватить его руками и выжать из него сок.

Выполняя это упражнение, вы сразу увидите, что одни из субмодальностей намного сильнее действуют на вас, чем другие Все мы устроены по-разному, и у каждого есть свои, характерные лишь для него, способы представления событий Сделав это упражнение, вы создали "синьку", которая проявляет связи в вашем мозгу Сохраните ее и пользуйтесь впредь, может быть, когда-нибудь пригодится — возможно, даже сегодня. Зная, какие субмодальности приводят вас в действие, вы будете знать, как усиливать свои позитивные эмоции и снижать негативные

Например, если вы знаете, что, делая что-то большим и более светлым и приближая его к себе, можно невероятно усилить эмоции, то сможете сами побудить себя к действию, изменяя воображаемую картину так, чтобы она отвечала этим потребностям. Вы узнаете также, как не допустить, чтобы та или иная проблема разрасталась, становилась близкой и слишком яркой, так как это усиливает ваши негативные эмоции. Вы узнаете, как мгновенно вывести себя из ограничивающего состояния и перейти в активное, деятельное. И вы обретете необходимые средства, чтобы продолжать путь к личному совершенствованию.

Знание основной части того, какую роль играют субмодальности в вашем познании действительности, очень важно для преодоления проблем Например, когда вы чувствуете замешательство или сбиты с толку, то это дело субмодальностей. Вспоминая время, когда вы испытывали эти чувства, припомните, как вы представляли этот случай — как картину или как фильм. Затем сравните его с тем моментом, когда вы что-то поняли. Часто люди испытывают замешательство, потому что у них в голове возникает ряд изображений, которые наслоились друг на друга в каком-то беспорядке. Это происходит в результате того, что ваш собеседник говорил слишком быстро или слишком громко. А некоторые люди, наоборот, приходят в замешательство, когда с ними говорят очень медленно, поучающим тоном. Таким людям следует представлять событие как кинофильм, чтобы увидеть, как отдельные элементы связаны друг с другом, в противном случае, весь процесс становится слишком разобщенным. Видите, как понимание чужих субмодальностей может помочь более эффективно научить их чему-то.

Проблема в том, что большинство из нас берет свои ограниченные модели и делает их большими, яркими, близкими, звучными или весомыми, — мы берем те субмодальности, на которые больше всего настроены, а потом удивляемся почему мы чувствуем себя такими подавленными. Если вы когда-нибудь вытаскивали себя из этого состояния, то, вероятно, потому, что вы сами или кто-нибудь другой брал этот образ и изменял его, переводя ваше внимание на что-нибудь другое. После чего вы говорили "Только и дел". Или вы проработали один из аспектов события, и в процессе этого вам стало ясно, что это не такая уж большая проблема, чтобы с ней не справиться. Все это очень простые стратегии, многие из них я изложил в своей книге "Беспредельная власть". В этой же главе я хочу лишь возбудить у вас "аппетит" и заставить ознакомиться с ними.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.