КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В краткосрочном периоде
Поведение совершенно конкурентного предприятия Совершенной конкуренции Общая характеристика рынка Тема11 ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
Любое предприятие в своей деятельности стремится минимизировать издержки и максимизировать прибыль. Однако этот процесс зависит от типа предприятия: является ли оно совершенно конкурентным или несовершенно конкурентным. Совершенно конкурентное предприятие – это предприятие, которое продает свою продукцию на совершенно конкурентном рынке. Совершенно конкурентный рынок есть рынок, где выполняются условия совершенной конкуренции: - множество мелких предприятий (продавцов) и покупателей; - конкурирующие предприятия производят однородную продукцию; - покупатели и продавцы хорошо информированы о ценах; - продавцы действуют независимо друг от друга; - предприятия могут свободно выходить из одной отрасли и входить в другую. Совершенно конкурентное предприятие можно определить и как предприятие, принимающее цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого им объема продукции. Спрос на продукцию отдельного предприятия, объем продаж которого не оказывает никакого влияния на изменение рыночной цены, отражает кривая спроса совершенно конкурентного предприятия. Эта кривая представляет собой кривую абсолютно эластичного спроса. Она показывает, что любое количество товаров предприятие будет продавать по одной и той же цене, которая определяется общим отраслевым спросом и предложением. Валовой доход (TR) совершенно конкурентного предприятия определяется по формуле: ТR = PQ, где ТR – валовой доход; Р – цена товара; Q – объем продаж. Средний доход (AR) данного предприятия равняется доходу от единицы проданной продукции, и повлиять на свой доход предприятие может, только изменяя объем продаж. Предельный доход (MR) совершенно конкурентного предприятия постоянен и равен цене единицы продукции (MR=P). Рынок совершенной конкуренции представляет собой абстрактный, идеальный тип рыночной структуры и служит эталоном для сопоставления с другими типами рыночных структур.
Краткосрочный временной интервал – это период, недостаточный для входа новых производителей в отрасль или выхода из нее. На данном интервале постоянные издержки не оказывают влияния на объем производства. Основной задачей совершенно конкурентного предприятия в краткосрочном периоде является выбор оптимального объема производства для достижения максимума прибыли или минимума убытков. Для определения объема производства на краткосрочном временном интервале предприятие сравнивает получаемый им валовой доход (ТR) при различных объемах выпуска с валовыми издержками (ТС), соответствующими каждому из возможных объемов. Предприятие выберет вариант, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками будет максимальной (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Кривые валового дохода и валовых издержек
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |