Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынки с асимметричной информацией




Асимметричная информация – это неравномерное распределение информации между экономическими агентами рынка. Она присуща рынку и существует всегда. Вопрос состоит в том, какова степень асимметричности информации, так как от этого будет зависеть ее воздействие на функционирование рынка. Влияние асимметрии информации на рынок огромное. В основном она модифицирует поведение потребителей и стратегию предприятий, воздействует на конкуренцию и на эффективность функционирования рынка. Поскольку получение информации связано для покупателя с дополнительными затратами, то в ряде случаев асимметрия информации может стать причиной формирования рыночной власти продавцов. Асимметрия информации является фактором, снижающим эффективность ценовой конкуренции. Она служит базой для ценовой дискриминации. Главное же состоит в том, что асимметрия информации позволяет продавцам реализовывать менее конкурентоспособные стратегии поведения и таким образом снижает эффективность конкуренции и рынка.

Неравномерность распределения информации между участниками рыночных сделок является следствием внутренних свойств самих благ. Существуют блага, качество которых может быть выявлено до потребления, т.е. в момент покупки. А есть блага, качество которых выявляется в процессе потребления. Товары могут обладать скрытыми дефектами, которые обнаруживаются только в процессе эксплуатации. Но существуют блага, качество которых невозможно выявить и в процессе потребления (косметические средства). Сказанное дает основание говорить о том, что наличие асимметрии информации создает возможность для недобросовестного поведения. В случае, когда эти обстоятельства проявляются особенно сильно, можно наблюдать существенную деформацию рынка. Его рассматривают в качестве особой рыночной структуры. Рынок, на функционирование которого асимметрия информации оказывает сильное воздействие, принято называть «рынком лимонов» (рынком товаров со скрытым дефектом).

«Рынок лимонов» - это рынок с высокой степенью асимметрии информации между покупателями и продавцами, что становится причиной вытеснения с рынка качественных товаров некачественными.

Таким образом, на «рынке лимонов» при осуществлении сделки между продавцами и покупателями в условиях высокой степени неравномерности распределения информации о товаре появляются стимулы для недобросовестного поведения (риска безответственности) и возникает возможность вытеснения с рынка качественных товаров некачественными (негативного отбора).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.