Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.3. Примеры решений задач




В.2. Основные компоненты среды Delphi.

В.1. Последовательность разработки программ

Введение

Практическое пособие по объектному программированию

Бабалова И.Ф.

(Среда Delphi)

Содержание

В.1.1 Требования стандартов

В 1.2 Порядок разработки программы.

В.2.1. Окна среды

В.2..2 Меню для разработки приложений

В.2.3 Примеры стандартных компонент среды. Свойства и события.

Часть 1 Задачи по разделам программирования

 

 

Введение

 

.В.1 Последовательность разработки программ

В.1.1 Требования стандартов

Для всех языков программирования высокого уровня рекомендована теоретически обоснованная и стандартизированная последовательность разработки программ.

Прежде чем приступать к написанию программы на любом языке программирования, необходимо изучить методику разработки программы.

Для каждого программного продукта введено понятие «Жизненный цикл». Жизненный цикл – это отрезок времени от момента принятия решения о необходимости создания программного продукта (ПП) до момента изъятия его из пользования.

Вся работа над ПП может быть представлена процессами. Процессом в этом случае называется последовательность действий, которая обеспечивает какое – либо преобразование входной системы данных. Результат этого преобразования называется артефактом. В общем понимании артефактом можно назвать любой объект, который можно создать, изменить или использовать в других процессах.

На данный момент действует государственный стандарт ИСО 12207 [л. ]

Стандарты по проектированию программ ориентированы на разработку программных систем, многокомпонентых программных продуктов, которые объединяются в некоторую функциональную систему. Для разработки больших программных продуктов есть два варианта организации проектирования: каскадный или спиральный стили разработок [л. ].

Для создания программной единицы, обеспечивающей решение одной задачи, в теории программирования были предложены стили программирования [л. ]. По мере совершенствования языков программирования стили программирования также менялись.

· Основополагающим стилем программирования стал процедурный подход. Предлагается решение конкретной задачи, по разработанному алгоритму оформит достаточно свободно перемещаемой структурой с уникальным именем. При этом процедура может быть представлена и функцией. Различие в этих терминах чисто математическое. Считается, что функция должна возвращать числовой результат. В современных языках программирования такое утверждение не всегда поддерживается.

· Следующий в истории развития науки стиль был стиль структурного подхода к проектированию программ. Наиболее существенной деталью этого подхода является понятие модуля программы. Каждая программа оформляется неделимыми на части структурами, которые получили название – модуль программы. Модуль конструируется из процедур и функций.

·

 
Объектно-ориентированный подход к разработке программ стал следующим стилем программирования, так как размеры программ существенно возросли. В объектном программировании основной действующей структурой является класс. Класс описывает действия над определенным ранее типом данных. Все действия описываются функциями и процедурами и дополняются свойствами обрабатываемых классом данных. Класс является обычным для языков программирования определением типа. Для работы с классом создается переменная по этому классу, которая называется объектом. По одному классу можно объявить любое количество объектов. Во всех разделах программы, где видимо объявление класса, можно использовать объекты. Каждый класс рекомендуется описывать в своем модуле. Присоединением модуля с объявленным классом удается не переписывать ранее созданные модули, а только их использовать. Все современные языки программирования являются объектно–ориентированными.

В.1. 2 Этапы разработки программ

В соответствии со стандартами для проектирования программ для каждой программы, любого размера, должна быть выполнена следующая последовательность действий (рис.1).

 

 

Рис. 1

 
 
Рис. 1


Условие решаемой задачи необходимо сформулировать в понятиях языка программирования.

Определить все типы входных и выходных данных, задать границы используемых значений.

Разработка алгоритма предполагает графическое начертание выбранного алгоритма решения задачи и проверка получаемого решения в диапазоне предполагаемых значений входных данных.

Проектирование программы включает в себя разработку структуры программы: определение необходимых для решения функций, процедур, модулей и их наполнения. Далее можно писать текст разделов программы. Желательно писать текст так, чтобы было удобно проверять не только синтаксические ошибки, но и ошибки алгоритмические. Здесь программист сам должен выработать для себя механизм проверки решения.

После предполагаемого программистом завершения разработки программы, необходимо подготовленную на этапе проектирования программы систему тестов использовать в полном объеме. Если решение программиста устраивает, то он может предъявлять свою разработку в качестве готового программного продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.