КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5. Иностранные инвестиции
Наряду с внутренними источниками инвестирования важнейшее значение имеют зарубежные иностранные инвестиции. Для современной России это объективная необходимость, так как без мобилизации дополнительных инвестиционных ресурсов невозможно осуществление эффективной реконструкции и модернизации производственных мощностей, резкого повышения технологического уровня производства, преодоления затянувшегося кризиса. Прямые зарубежные инвестиции имеют ряд преимуществ: 1. служат дополнительными источниками капитала для непосредственного финансирования производства конкретных товаров и услуг, обеспечивают внедрение новых технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; 2. в отличие от иностранных займов и кредитов не ложатся тяжелым бременем на внешний долг и даже способствуют его погашению: 3. способствуют росту занятости населения, повышению квалификации рабочей силы, инженерных и управленческих кадров; 4. способствуют улучшению качества экспортной продукции, содействуют ее выходу на мировой рынок, росту валютных поступлений; 5. обеспечивают наиболее мягкое и эффективное включение отечественной экономики в мировое хозяйство, благодаря производственной и научно-технической кооперации, причем, что особенно важно, именно производственному включению, а не идущим лишь через организацию связям в сфере обращения; 6. способствуют формированию конкурентной рыночной среды, оказывают влияние на борьбу с монополизмом; 7. содействуют развитию экспортной базы страны и сокращению национального экспорта и импорта. Мировая экономика выработала «универсальный» набор экономических регуляторов притока иностранного капитала. Среди них особого внимания для и России, в частности, заслуживают следующие: а) экономические — освобождение вновь создаваемых совместных и иностранных предприятий от отдельных видов налогов и платежей на некий определенный период; 1. вычет убытков первых лет финансирования из налоговых платежей после объявления прибыли; 2. снижение ставок налога на прибыль и подоходного налога; 3. уменьшение или отмена налога на добавленную стоимость, а также на прибыль, переводимую за границу; освобождение от налогов предприятий, ориентированных на экспорт; 4. специальные гарантии Правительства РФ в части сохранения налогового режима по конкретным проектам на срок окупаемости инвестиций; 5. специальные меры по защите внутреннего рынка посредством пошлин и налогов в рамках структурной перестройки экономики; 6. сокращение или освобождение от экспортных и/или импортных пошлин на оборудование и материалы, вводимые иностранными инвесторами; 7. освобождение от квотирования и/или лицензирования экспорта товаров, производимых на предприятиях с иностранными инвестициями или на территории свободных экономических зон (СЭЗ); 8. предоставление права ускоренной амортизации; 9. субсидии на проведение НИОКР, строительство и эксплуатацию зданий, покрытие транспортных расходов. б) неэкономические 1. улучшение условий (выделение земли, предоставление информации и услуг по маркетингу, социально-экономическому маркетингу и др.); 2. консультирование иностранных фирм относительно особенностей инвестиционной деятельности в стране, регионах, отраслях и т.п.; 3. методическое обеспечение организации инвестиционной деятельности в стране; 4. развитие правовой базы, связанной с иностранным инвестированием; 5. развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе связи, транспорта, дорог и т.д. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности: • разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской федерации; • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с Законодательством Российской Федерации; • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации); • разработки, утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением; • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и Законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Ограниченность источников накоплений, необходимость обеспечения государственных гарантий в инвестиционной сфере, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности предопределили образование Бюджета развития. При этом, средства бюджета развития используются на основе следующих положений: • средства предоставляются на возвратной, платной и срочной основе; • финансирование предоставляется только под высокоэффективные инвестиционные проекты через инвестиционный конкурс; • предоставление гарантий со стороны государства; • финансирование экономики становится менее зависимым от доходной части федерального бюджета. Однако становление иностранного предпринимательства в России сталкивается с определенными экономическими и политическими трудностями. Привлечение иностранных инвестиций следует рассматривать как неотъемлемую часть инвестиционной стратегии государства, необходимо создание благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов. В понятие «инвестиционный климат» принято включать все то, что принимает в расчет инвестор, когда оценивает, насколько благоприятны или неблагоприятны в той или иной стране условия для вложения капиталов, включая идеологию и политику, экономику и культуру. Эти оценки воплощаются в показатели инвестиционного риска. Основным условием формирования благоприятного инвестиционного климата для иностранного капитала является либерализация инвестиционного режима в стране-реципиенте. Наибольшие результаты могут быть достигнуты на основе повышения степени открытости экономики, которая оказывает существенное влияние на стратегию и тактику инвесторов, определяет конкурентные позиции страны в борьбе за иностранные вложения. Вместе с тем отечественный и мировой опыт показывают, что государственная политика в отношении иностранных инвестиций, какой бы либеральной она ни была, оказывается успешной только в том случае, если иностранные инвесторы уверены в политической и экономической стабильности, в последовательности и необратимости системных преобразований в стране, осуществляющей прием капитала. Использование иностранных инвестиций должно осуществляться под определенным государственным контролем с помощью как стимулирующих (поощрительных), так и ограничивающих мер, от запрета вложений в отдельные отрасли и доли иностранного участия в капитале местных предприятий до различных требований процедурного характера. Без регулирования иностранные инвесторы не смогут ликвидировать структурные диспропорции, а наоборот, усугубят их, формируя однобокую структуру экономики.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |