Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура предпринимательских организаций




Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.

Схематично возникновение культуры предпринимательской организации и дальнейшее ее формирование можно представить следующим образом (рис. 2):

Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:

• предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым
бизнесом;

• организацией предпринимательской деятельности;


• мотивацией собственника фирмы и служащих;

• уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений
руководителей фирмы и наемных работников;

• наличием особого стиля управления, который способствует
достижению ведущих позиций на рынке;

• созданием таких условий деятельности служащих, которые
способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности
фирмы;

• наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к
которым стремится фирма;

• высокой профессиональной компетентностью руководителей
фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения;


Рынок

Потребители

Конкуренты


Государство

Его органы


Общество

Общественные организации


Культура фирмы


проявляется


посредством


 
 


         
представления о   мотивов
ценностях     деятельности
из которых выводятся
  правила и нормы поведения  
  влияющие на
  предпринимателей, собственников фирмы, менеджеров, наемных работников  
           

Рис.2. Возникновение и формирование культуры предпринимательской

организации

• достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с
соответствующим материальным вознаграждением;

• ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и
качество предлагаемых товаров и услуг;

• хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции
у потребителей;

• высокой культурой производства, внедрением новых технологий,
обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;


• созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных
условий труда;

•обеспечением здорового морального климата в фирме и др.

Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.

Можно определить, культурна ли фирма, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:

• готова ли фирма к риску и нововведениям;

• направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных
целей;

• акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее
обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.);

• не поощряются ли конформизм, индивидуализм;

• стимулирование работников ориентировано на конечные
индивидуальные результаты;

• принятие решений в фирме децентрализованно;

• предпочтение отдается групповым формам принятия решений;

• деятельность подчинена заранее составленным планам;

• работа сопровождается инновационными процессами;

• имеется сотрудничество между группами и отдельными работниками;

• сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей;

• они целиком информированы о том, какова их роль в достижении
целей фирмы;

• отношения в фирме неформальны;

• фирма является открытой для высшей системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.