Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главный принцип международного воздушного сообщения




Авиационный транспорт в индустрии туризма

Организация обслуживания на Авиационном транспорте

Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, в то время как роль воздушного транспорта ежегодно повышается. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем других его видов, что обусловлено расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Это обстоятельство вызывает пристальный интерес туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Самолеты – наиболее популярный для путешественников на дальние расстояния вид транспорта в ХХI веке, а авиаперевозки – самый востребованный вид транспорта в туризме.

Факторы, определяющие роль авиаперевозок в развитии туризма:

1) авиация – быстрый и удобный, а иногда и единственно возможный вид транспорта при перемещениях на дальние расстояния;

2) сервис и дополнительные услуги на авиарейсах в настоящее время имеют привлекательный для туристов вид;

3) авиационные компании применяют гибкую тарифную политику, дополнительные бонусы, мотивируя туроператоров активно использовать воздушный транспорт, развивать корпоративное обслуживание;

4) постоянно совершенствуются формы кооперации авиакомпаний мира и туроператоров, расширяя географию возможных путешествий и предоставляя индустрии туризма возможности для дальнейшего развития и повышения качества обслуживания.

Воздушный транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, с каждым годом занимающей все более значимые позиции в общемировой транспортной системе.

Главный принцип международного воздушного сообщения определяет порядок выполнения международных авиарейсов и тип воздушной перевозки.

Структура организации международных авиаперевозок определяется коммерческими интересами авиакомпаний, которые должны быть обеспечены максимально возможной степенью загрузки воздушного судна, т.е. количеством пассажиров на борту. Таким образом, главный принцип международного воздушного сообщения должен способствовать обеспечению максимально возможной загрузке авиарейсов. В его основу положено очевидное из практических соображений предположение о том, что максимальное количество российских пассажиров на прямой рейс компании Аэрофлот Москва-Париж возможно загрузить в Москве. Поэтому пассажиров из других городов России целесообразно доставить в Москву рейсами Аэрофлота или региональных компаний, а затем добавить их к пассажирам из Москвы, обеспечивая таким образом максимально возможную загрузку.

Аналогично, рейс Париж-Нью-Йорк авиакомпании ЭрФранс максимально будет заполнен при условии, что в Париж рейсами ЭрФранс или других авиакомпаний будут доставлены пассажиры из Лондона, Стокгольма, Амстердама, Москвы и д.р. В этом случае, в Париже пассажиры делают пересадку и либо меняют авиакомпанию, если прилетают не компанией ЭрФранс в Париж, либо продолжают перелет с той же авиакомпанией. При этом выполняются рейсы Лондон-Париж-Нью-Йорк, Стокгольм-Париж-Нью-Йорк, Амстердам-Париж- Нью-Йорк и др. с пересадкой в Париже.

Таким образом, главный принцип международного воздушного сообщения состоит в том, что все авиакомпании мира выполняют прямые регулярные рейсы через базовые аэропорты, называемые хабами (от лат. «hub»-узел).

Базовый аэропорт авиакомпании – это начальный пункт отправления и конечный пункт назначения всех авиарейсов авиакомпании, аэропорт смены борта при транзите, замене экипажа, плановом техническом обслуживании и замене неисправного авиалайнера и др. Здесь же, как правило, находится оперативный штаб управления авиакомпании – ее представительство.

В соответствии с главным принципом международного воздушного сообщения, прямые рейсы из базового аэропорта государства А в базовый аэропорт государства Б могут выполнять только национальные перевозчики стран А и Б соответственно. Базовый аэропорт может обслуживать только международные, или только внутренние рейсы, или быть универсальным. Например, Шереметьево-2, – это базовый аэропорт авиакомпании «Аэрофлот» –

«Российские международные авиалинии», а Шереметьево-1 является базовым при выполнении внутренних авиарейсов компании Аэрофлот и других российских авиаперевозчиков.

В международной авиационной классификации все авиакомпании имеют двухбуквенный код, а пункты отправления (назначения) и аэропорты – трехбуквенный.

Базовый аэропорт национального перевозчика не всегда совпадает со столицей государства, кроме того, авиакомпания может иметь несколько хабов с различной специализацией. В таблице 2 представлены ведущие авиакомпании мира, выполняющие полеты из Москвы и базовые аэропорты.

 

 

Таблица 2 – Авиакомпании мира и базовые аэропорты

 

Авиакомпания Авиакомпания Код Базовые аэропорты Коды городов и аэропортов
Аэрофлот AEROFLOT SU Москва (Шереметьево-2, Шереметьево-1) MOW (SVO,SVO1)
Эйр Балтик AIR BALTIC BT Рига, Вильнюс RIX,VNO
Эр Франс AIRFRANCE AF Париж PAR
АлИталия ALITALIA AZ Милан, Рим MIL,ROM
Австрийские а/л AUSTRIAN AIRLINES OS Вена VIE
Британские а/л BRITISH AIRWAYS BA Лондон (Хитроу, Гэтвик, Лондон-сити, Стенстэд) LON (LHR, LGW, LCY, STN)
Чешские а/л CSA ОК Прага PRG
Кубинские а/л CUBANA DE AVIACION CU Гавана HAV
Кипрские а/л CYPRUS AIRWAYS CY Ларнака LCA
Дельта DELTA DL Нью-Йорк (Джон Кеннеди, Ньюарк, Лагвардиа) NYC (JFK, EWR, LGA)
Израильские а/л EL AL LY Тель-авив TLV
Эмирейтс EMIRATES EK Дубай DXB
Эстонские а/л ESTONIAN AIR OV Таллин TLL
Финские а/л FINNAIR AY Хельсинки HEL
Испанские а/л IBERIA IB Мадрид MAD
Японские а/л JAPAN AIRLINES JL Токио TYO
Голландские а/л KLM KL Амстердам AMS
Корейские а/л KOREAN AIR KE Сеул SEL
Польские а/л LOT LO Варшава WAW
Люфтганза LUFTHANSA LH Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Берлин FRA, MUC, DUS, BER
Венгерские а/л MALEV MA Будапешт BUD
Греческие а/л OLYMPIC AIRWAYS OA Афины ATH
  QATAR AIRWAYS QR Доху DOH
Бельгийские а/л SABENA SN Брюссель BRU
Скандинавские а/л SAS SK Стокгольм, Осло, Копенгаген STO, OSL, CPH
А/к «Сибирь» SIBERIA AIRLINES S7 Москва (Домодедово) MOW (DME)
Сингапурские а/л SINGAPORE AIRLINES SQ Сингапур SIN
Швейцарские а/л SWISSAIR LX Цюрих, Женева ZRH, GVA
Тайские а/л THAI AIRWAYS TG Бангкок BKK
Трансаэро TRANSAERO UN Москва (Домодедово) MOW (DME)
Турецкие а/л TURKISH AIRLINES TK Истамбул IST
Узбекские а/л UZBEKISTAN AIRWAYS HY Ташкент TAS
Бразильские а/л VARIG RG Сан-Паоло из Мадрида, Франкфурта, Парижа Лондона SAO from MAD, FRA, PAR, LON

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.