КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие 2 страница
Крепы вырабатывают из тонкой пряжи креповой крутки чистошерстяной или полушерстяной. Переплетение креповое, саржевое или комбинированное. Поверхностная плотность 290-340 г/м2. Эти ткани также упругие, но более мягкие, на ощупь плотные, с матовой мелкозернистой поверхностью. Отделка гладкокрашеная, часто черная. Характерное применение — изготовление костюмов для торжественных случаев. Трико — чистошерстяные и полушерстяные пестротканые костюмные ткани. Рисунок в полоску, мелкую клетку создается либо благодаря цветным просновкам, либо использованием цветных нитей в основе или утке. Переплетения — мелкоузорчатые комбинированные. Поверхностная плотность тканей 300-350 г/м2. Ткани добротные, плотные, износостойкие, используются для пошива костюмов высшего качества. Для женских, а также для мужских летних костюмов вырабатывают облегченное трико с поверхностной плотностью Кроме гребенных вырабатывают тонкосуконные костюмные ткани из полушерстяной двух- или трехкомпонентной пряжи. В двухкомпонентную пряжу входят шерсть и синтетическое или искусственное волокно. В трехкомпонентную — шерсть, вискоза и синтетическое волокно. Поверхностная плотность этих тканей достигает 380 г/м2. Тонкосуконные ткани более толстые и рыхлые, чем гребенные. Они легче растягиваются и быстрее деформируются в изделии, легче формуются, но хуже держат форму. Классическими тонкосуконными костюмными тканями являются трико, сукно, шевиот, твид. Тонкосуконные трико по внешнему виду мало отличаются от камвольных трико. У них на поверхности заметна незначительная ворсистость, частично закрывающая рисунок переплетения. Эти ткани толще и рыхлее камвольных. Сукна — сильно увалянные однослойные ткани с полотняным или саржевым переплетением. Войлокообразный застил закрывает рисунок переплетения полностью. Поверхность — матовая. Ткани упруги и износоустойчивы. Более тонкие сукна имеют некоторую пластичность и образуют мягкие формы. Шевиоты могут быть тонкосуконными или камвольными тканями с диагональным рубчиком на поверхности. Эти ткани отличаются прочностью, плотностью, жесткостью, упругостью. В тонкосуконных шевиотах саржевое переплетение частично закрыто незначительным ворсом, образующимся в процессе валки. Твиды — мягкие ткани рыхлой структуры. Вырабатываются из меланжевой пряжи фасонной крутки с непсовым эффектом. Эти ткани имеют комбинированное переплетение с мелкорельефной пестротканой поверхностью. Для дамских костюмов твиды вырабатываются более легкие, топкие, из разноцветной пряжи с ярким непсом. Твиды обладают драпируемостью и потому могут образовывать мягкую пластичную форму. Для мужских классических костюмов перспективны чистошерстяные камвольные ткани, с уплотненной структурой, мягкие на ощупь; тонкие мягкие смесовые ткани с ткацким рисунком «елочка»; тонкосуконные жаккардовые ткани; мягкие пестроткани, в том числе твиды; ткани атласного переплетения; ткани с эффектом шанжан. Для повседневных костюмов актуальны ткани с мягкой, бархатистой на ощупь поверхностью; велюроподобные ткани; многоцветные, несколько разреженные твиды; ткани с блеском; ткани «вытертого», «мокрого», «вареного» вида. Для женских костюмов перспективными являются чистошерстяные ткани с жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветные тонкие и мягкие твиды, фланели, двусторонние ткани с контрастными по колориту и волокну сторонами, а также камвольные пестроткани с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности за счет применения разноусадочных волокон или пряжи разной толщины, а также ткани с мелким ткацким рисунком. Хлопчатобумажные ткани для костюмов представлены такими классическими тканями, как молескин и трико. Одежные ткани для костюмов этой группы выпускаются гладкокрашеными, меланжевыми и меланжево-пестроткаными из смешанной пряжи с вложением химических волокон. Молескины — тяжелые, плотные, прочные ткани усиленного сатинового переплетения с гладкой поверхностью, гладкокрашеные. Поверхностная плотность 200-350 г/м2. Трико — плотные ткани комбинированного переплетения, пестротканые или меланжевые с цветными просновками. Их поверхностная плотность — до Для изготовления костюмов применяют также джинсовую ткань, вельвет-корд, вельвет-рубчик, бархат и полубархат. Перспективными хлопчатобумажными тканями для костюмов являются облегченные меланжевые ткани с триацетатно-полиамидной нитью; облегченные джинсовые ткани традиционного и цветного колорита; ткани, имитирующие домотканые полотна. Шелковые ткани для костюмов вырабатывают из смеси искусственных и синтетических волокон. Такие ткани по внешнему виду напоминают шерстяные камвольные трико, твиды, габардины. Их поверхностная плотность 20-290 г/м2. Ткани вырабатываются гладкокрашеными, в полоску, в клетку, с мелкозернистой, а также с нежной шелковистой «персиковой» поверхностью. Кроме.того, в качестве костюмных выступают шелковые жаккардовые ткани с поверхностной плотностью 212 г/м2. Они вырабатываются из капроновых и вискозных нитей в основе и утке. Из таких тканей шьют нарядные пиджаки. Льняные костюмные ткани напоминают домотканые холсты, имеют шероховатую поверхность и натуральный или гладкокрашеный цвет. Это полульняные ткани из льнолавсановой пряжи. Поверхностная плотность — до 350 г/м2. Перспективными льняными тканями являются пестроткани разного переплетения с блеском за счет использования вискозной нити, многоцветные пестроткани с рисунком «елочка», плотные ткани с жаккардовым рисунком. Для изготовления костюмов используют трикотажные полотна. Требования, предъявляемые к ним, аналогичны требованиям, предъявляемым к костюмным тканям. Костюмные трикотажные полотна должны быть мягкими, эластичными, хорошо драпироваться. При этом они должны обладать устойчивостью формы в носке, устойчивостью линейных размеров, иметь окраску, устойчивую к стиркам, химчистке, светопогоде. Трикотажные полотна для зимних костюмов вырабатывают из чистой шерсти, а также в смеси с вискозой, лавсаном, нитроном, капроном; для летних изделий — из хлопка, вискозы, их сочетания с лавсаном, нитроном. Используют пряжу и нити фасонной крутки, текстурированную высокообъемную пряжу, филаментные нити. Для выработки тканеподобных полотен используют поперечновязаные переплетения: неполное двуластичное с уточной нитью, проложенной через ряд; двуластичное гладкое с различным раппортом кладки уточной нити; кулирное одинарное футерованное; производная гладь; кулирная гладь; ластик. Эти переплетения дают на поверхности полотна эффекты буклированности, твида, рельефной полосатости на гладком фоне, ячеистой поверхности «соты», мелкорельефных рисунков. Поверхностная плотность полотен колеблется в пределах 230-350 г/м2. Оформление костюмных трикотажных полотен весьма разнообразно: гладкокрашеное, меланжевое; узорчатое, жаккардовое. Нетканые полотна для костюмов имеют небольшой ассортимент. Используют холстопрошпвиые полотна с поверхностной плотностью 230-270 г/м2 у которых лицевая сторона начесывается. Выпускаются гладкокрашеными и набив-ными. Наряду с хорошими теплозащитными и гигиеническими свойствами и удовлетворительной износостойкостью полотна имеют повышенную растяжимость и усадку. Для женских костюмов употребляют нитещюишвные полотна, которые имитируют основовязаный трикотаж или твид. Эти полотна имеют поверхностную плотность 205-280 г/м2. Они воздухопроницаемы, гигроскопичны, формоустойчивы, теплозащитны, но Имеют пониженную стойкость к истиранию. Художественно-колористическое оформление полотен — продольные полосы различного цвета и ритма. Нитепрошивные полотна имеют большую раздвижку в швах, закручиваемость срезов, осыпаемость, что затрудняет изготовление изделий. Тканепрошивные нетканые полотна для костюмов характеризуются наиболее устойчивой структурой. Выпускают махровые полотна с одно- и двусторонней петельной поверхностью, а также ворсовые. Поверхностная плотность — до 500 г/м2. Полотна выделывают гладкокрашеными, набивными или пестропрошивными. Из натуральной кожи изготовляют мужские, реже женские пиджаки. Используют мягкие, эластичные, тонкие кожи: шеврет, замшу, опоек. Поверхность кожи гладкокрашеная, гладкая с натуральной структурой, тиснением. Для женских изделий кожа может быть с перфорацией, вышивкой. 1.4. Основные материалы для плащей, курток Такие изделия, как плащи, куртки, комбинезоны, полукомбинезоны, должны изготовляться из материалов, обладающих хорошими водозащитными свойствами, быть легкими, мягкими, драпирующимися и, в тоже время, формоустойчивыми, легко поддающимися уходу. В качестве водозащитных материалов используют ткани со специальными водоотталкивающими пропитками и отделками, с пленочным покрытием, искусственные кожи, пленочные и комплексные материалы. Хлопчатобумажные ткани с водоотталкивающими пропитками вырабатывают из тонкой гребенной пряжи полотняным или саржевым переплетением. Очень большая плотность по основе придает тканям определенную водоупорность, которая в сочетании с водоотталкивающей пропиткой позволяет добиться водоупорности ткани не менее 360 мм вод. ст. по показаниям пенетрометра. При этом поверхностная плотность ткани колеблется от 190 до 260 г/м2. Типичными тканями подобного рода являются: полотно плащевое, диагональ плащевая, ткань плащевая. Кроме чисто хлопчатобумажных тканей используют хлопчатобумажные ткани с различным содержанием полиэфирного волокна (45, 50, 67%). Такие ткани имеют меньшую поверхностную плотность. В целом плащевые ткани обладают высокой изностойкостью, достаточной воздухопроницаемостью 20-50 дм3/м2 ·с. Однако в процессе эксплуатации водозащитные свойства тканей снижаются, а после многократных стирок и химчисток исчезают совсем. Кроме указанных выше широко используют ткани из синтетических нитей с водонепроницаемым пленочным покрытием и водоотталкивающей пропиткой. Такие материалы воздухо- и водонепроницаемы. Они очень легки. Их поверхностная плотность измеряется 46-114 г/м2. Отделка материалов гладкокрашеная, набивная, с отделкой лаке. Примером могут служить такие ткани, как ткань, курточная- с пленочным покрытием или ткань плащевая с пленочным покрытием. Вышеперечисленный ассортимент тканей используется для изготовления плащей, курток, полукомбинезонов, комбинезонов, полупальто. Эти же изделия, но утепленного назначения, изготовляют из комплексных прошивных материалов, где в качестве материала верха используются указанные ткани. Для плащей и курток используют ткани с прорезиненным покрытием. Их поверхностная плотность несколько больше — 110-190 г/м2. Сминаемость этих материалов меньше, а упругость больше. Со временем такие материалы стареют, прорезиненное покрытие теряет эластичность. При разработке конструкций плащей и курток из пленочных материалов должна учитываться их не гигиеничность. Перспективными тканями для курток и плащей являются легкие синтетические ткани из нитей и пряжи различных структур и отделок. Для изготовления плащей и курток используют также ис-кожи и пленочные материалы. 1.5. Основные материалы для пальто Такие изделия, как пальто, предназначены для защиты человека от пониженных температур, атмосферных осадков. Назначение одежды определяет требования, предъявляемые к материалам для этой одежды. Они должны обладать хорошими теплозащитными свойствами, иметь низкую воздухопроницаемость, несминаемость, износоустойчивость, устойчивость к химчисткам. Ассортимент материалов для пальто включает ткани чистошерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, шелковые; трикотажные полотна; комплексные материалы; искусственные мех икожу; натуральные мех и кожу. Чистошерстяные и полушерстяные ткани используют для производства мужских, женских и детских пальто, полупальто, курток зимних, демисезонных, летних. Используют камвольные ткани, разнообразные по структуре и поверхностной плотности от 250 до 550 г/м2. Классической камвольной тканью является габардин, вырабатываемый из крученой пряжи диагональным переплетением с очень высокой плотностью по основе иутку. Из-за этой высокой плотности габардины имеют большую жесткость, упругость, высокую осыпаемость срезов, плохо поддаются влажно-тепловой обработке. Из габардинов шьют мужские и женские демисезонные и летние пальто. К камвольным тканям, из которых шьют женские пальто, относят жаккардовые тканы, имеющие в основе камвольную пряжу, а в утке — аппаратную. Лицевую сторону ткани формирует гребенная пряжа, а изнаночную — аппаратная. Ткани пальтовые являются полушерстяными камвольными тканями с поверхностной плотностью 300-460 г/м3, либо камвольно-суконным и с большой поверхностной плотностью (440-523 г/м2). В состав пряжи этих тканей входят двух- и трехкомпонентные смеси. Переплетения — сложные или мелкоузорчатые. Отделка пестротканая, гладкокрашеная, с небольшой валкой, оставляющей рисунок переплетения открытым. Тонкосуконные чистошерстяные ткани для пальто представлены такими тканями как фланель, букле, драп. Фланели — мягкие шелковистые ткани. Они вырабатываются сатиновым переплетением и имеют на поверхности слабовыраженный ворс. Букле — ткани, образованные фасонной пряжей, благодаря которой на поверхности выступают утолщения, узелки и петельки. Для мужских пальтоиспользуют более тяжелые чистошерстяные ткани, такие как драпы — толстые, плотные, тяжелые, сильно увалянные ткани с полутора- и двухслойным переплетением. На поверхности плотный застил из переплетающихся волокон. Поверхностная плотность 450-710 г/м2. Ткань гладкокрашеная, реже меланжевая или пестротканая. Классическими чистошерстяными драпами являются: велюр — двухлицевая ткань с низкостриженым, мягким, пушистым, бархатным ворсом; ратин — схожая с велюром ткань, имеющая после специальной обработки насвоей поверхнос ти рельефные валики, расположенные по диагонали; кастор — ткань атласного переплетения с сильной увалкой и запрессовкой ворса, из-за чего поверхность приобретает некоторый блеск. Большое количество полушерстяных драпов используют для пошива мужского и женского пальто. Сукна чистошерстяные и полушерстяные применяются при изготовлении пальто. Они вырабатываются полотняными или саржевыми переплетениями и сильно уваливаются. При этом войлокообразный застил полностью скрывает переплетение ткани, а поверхность ткани делает матовой. Перспективными тканями для пальто являются чистошерстяные или полушерстяные ткани с использованием верблюжьей шерсти, шерсти ламы, ангорских и кашмирских коз. Ткани вырабатывают в гладкокрашеном или меланжевом оформлении, с различной высотой ворса, облегченными, с пониженной материалоемкостью. Хлопчатобумажные ткани используют для пошива летних и демисезонных пальто, полупальто, курток. Это ткани джинсовой группы — жесткие, упругие, плотные, прочные на истирание, с поверхностной плотностью 290-420 г/м3, выработанные саржевым переплетением. Для летних пальто используют ткани одежной и ворсовой групп, такие как диагональ, вельвет, бархат. Вельвет образуется сложным уточно-ворсовым переплетением. На ткани в продольном направлении располагаются ряды ворсовых полос, ширина которых зависит от длины перекрытий. Вельвет с узким рубчиком называют вельвет-рубчик, а с широким более 5 мм — вельвет-корд. Бархат имеет сплошную ворсовую поверхность, которая образуется при разрезании длинных перекрытий ворсовой основы. Диагональ — плотная ткань саржевого переплетения. Из шелковых тканей для летних пальто используют бархат, у которого грунт выработан из хлопка, а ворс — из шелковых нитей. Поверхностная плотность — 342 г/м2. Трикотажные полотна для пальто, полупальто, жакетов должны иметь хорошую формоустойчивость, толщину 2,2-5,0 мм, поверхностную плотность для летних пальто не более 290 г/м2, для демисезонных пальто — не более 450 г/м2, для зимних пальто — не более 660 г/м2. Растяжимость полотен при нагрузке 6Н не должна превышать 65%. Для производства указанного ассортимента одежды применяют, тканеподобные трикотажные полотна, получаемые следующими переплетениями: ластик, кулирная гладь, неполный ластик, комбинированное сочетание ластика с кулирной гладью. При этом на поверхности полотна вывязывают рельефные узоры в виде полос, клеток, кос и т.п. Используют самые разные пряжу и нити: высокообъемную пряжу, пряжу с начёсом и многоцветным эффектом, комбинированную пряжу ровничного типа и пр. Для пальто вырабатывают двухслойный трикотаж, который завидно отличается своей формоустойчивостью, несминаемостью, прочностью, теплозащитными свойствами, уменьшенной растяжимостью. Применяют ворсовые трикотажные полотна, а также полотна, отделанные под замшу. Перспективным направлением является применение тканевязаного трикотажа, получаемого введением дополнительных нитей основы и утка в структуру трикотажа. Изнаночная сторона полотна внешне похожа на ткань, а лицевая — на трикотаж всевозможного структурного и колористического оформления. По комплексу свойств такое трикотажное полотно соответствует ткани.
2. ПОДКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Подкладочные материалы в одежде оформляют ее изнаночную сторону, обеспечивают удобство пользования при эксплуатации, предохраняют от износа и загрязнения. Они должны иметь красивый внешний вид, гладкую поверхность, низкий коэффициент трения, высокую стойкость к истиранию, быть прочными при растяжении и легкими, гигроскопичными, не накапливать на поверхности заряды статического электричества. Окраска подкладочных материалов должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, к стирке и химической чистке, а также к воздействию пота. Подкладочные материалы должны иметь усадку, не превышающую усадку других материалов пакета. Подкладочные материалы должны обладать небольшой осыпаемостью и не вызывать затруднений в процессе их обработки и не иметь раздвижки нитей в швах. Подкладочные материалы представлены тканями и трикотажными полотнами. В качестве подкладки в утепленной одежде может применяться искусственный мех. Подкладочные ткани могут быть шелковыми, хлопчатобумажными и шерстяными, но наиболее распространены шелковые ткани. Шелковые подкладочные ткани должны соответствовать требованиям ГОСТ 20277—03, приведенным ниже.
Технические требования к подкладочным тканям
Поверхностная плотность, г/м2, не более: для тканей из вискозных нитей в основе и утке (кроме тканей атласного и крупноузорчатого переплетения) и из вискозных нитей в сочетании с синтетическими....................................................................................................................115 для тканей из вискозных или ацетатных нитей в основе и ацетатных или триацетатных нитей в утке (кроме тканей атласного и крупноузорчатого переплетения)..................................................................................................................120 для тканей из вискозных или ацетатных нитей в основе и искусственных нитей в утке атласного переплетения....................................................................165 для тканей из синтетических нитей..............................................................80 для остальных тканей....................................................................................150 Разрывная нагрузка, Н, не менее (по основе/по утку): для тканей из ацетатных нитей.............................................................245/159 для тканей из вискозных нитей в основе и триацетатных или ацетатных для остальных тканей.............................................................................294/196 Удлинение при разрыве, %, не менее (по основе/по утку): для тканей с хлопчатобумажной пряжей в утке.......................................10/8 для остальных тканей по основе и утку.......................................................10 Осыпаемость, мм, не более..........................................................................2,5 Пиллингуемость (число пиллей на 10 см2) по ГОСТ 25132-02: непиллингующиеся..........................................................................................0 малопиллингующиеся..............................................................................1 — 3 среднепиллингующие................................................................................4—6 Изменение размеров после стирки и глажения, %, не более (по основе/по утку): для тканей с применением в основе капроновых или ацетатных нитей...............................................................3/2 для тканей из вискозных нитей крупноузорчатого переплетения.................................................................5/2 для остальных тканей...................................................................................5/2 Подкладочные ткани по поверхностной плотности, г/м2, подразделяются на легкие — до 90, средние — 90 - 110 и тяжелые — 111 и выше. К этому ассортименту относят также карманные ткани и используемые для подкладки карманов трикотажные полотна. Подкладочные ткани — гладкие, гафтовые, саржевые и атласные, подкладочный жаккард — ткани с разнообразными рисунками из следующих составов: вискоза, полиэстр, смеси вискоза/хлопок, полиэстр/хлопок, полиэстр/штапель. Интересны набивные декоративные ткани. Цветовая гамма обширна. Ассортимент подкладочных тканей, вырабатываемый отечественными и зарубежными производителями, достаточно разнообразен по волокнистому составу, виду переплетения, ширине, поверхностной плотности. Подкладочные ткани вырабатывают из следующих нитей и их сочетаний: - вискозных в основе и в утке; - вискозных в основе и ацетатных в утке; вискозных в основе и триацетатных в утке; - вискозных в основе и вискозной пряжи в утке; - вискозных в основе и хлопчатобумажной пряжи в утке; - вискозных в основе и полиэфирных текстурированных в утке; - вискозных в основе и капроновых в утке; - капроновых в основе и в утке; - капроновых в основе и вискозных в утке; - капроновых в основе и вискозных или ацетатных в утке; - капроновых в основе и полиэфирных текстурированных в утке; - полиэфирных в основе и полиэфирных текстурированных в утке; - ацетатных нитей в основе и в утке. Большая часть подкладочных тканей вырабатывается из вискозных нитей в основе и в утке и из вискозных нитей в сочетании с другими волокнами. Подкладочные ткани из капроновых нитей и из капроновых нитей с другими волокнами представлены небольшим количеством артикулов. Линейная плотность вискозных нитей, применяемых для выработки подкладочных тканей, составляет 11 или 13,3 текс, ацетатных — 16,6, капроновых — 6,7, пряжи вискозной — 25,29, хлопчатобумажной — 18,5, полиэфирных нитей — 8,5, полиэфирных текстурированных нитей — 8,4 или 12 текс. Подкладочные ткани вырабатывают саржевым, сатиновым, атласным и жаккардовым переплетением. Наибольший удельный вес составляют ткани саржевого переплетения. Свойства подкладочных тканей существенно зависят от волокнистого состава и структурных характеристик ткани. Самыми легкими являются подкладочные ткани из капроновых и полиэфирных нитей (57 г/м2), они же наиболее устойчивы к истиранию, смятию и осыпанию. Наиболее тяжелыми являются ткани из вискозных нитей в основе и хлопчатобумажной пряжи в утке (поверхностная плотность 153 г/м2). Перспективными являются ткани из вискозных нитей в основе и полиэфирных нитей в утке, из вискозных нитей в основе и капроновых нитей в утке, из полиэфирных нитей в основе и полиэфирных текстурированных нитей в утке. Поверхностная плотность этих тканей составляет 70 - 100 г/м2. Большинство подкладочных тканей выпускается гладкокрашеными, некоторые в двух вариантах: гладкокрашеные и с печатным рисунком. Подкладочные ткани, выпускаемые пестроткаными, называются шотландка. Ширина подкладочных тканей 85 - 150 см. В ассортименте подкладочных тканей преобладают вискозные и вискозно-ацетатные ткани, выпускаются в небольшом количестве вискозно-капроновые ткани, тонкие, гладкие, синтетические и хлопчатобумажные ткани. Вискозные и вискозно-ацетатные подкладочные ткани вырабатывают из комплексных нитей линейной плотности 11; 13,3; 16,6 текс атласным, саржевым, мелкоузорчатым и крупноузорчатыми переплетениями, их поверхностная плотность 70—140 г/м2. Выпускают гладкокрашеные подкладки, пестротканые в полоску и в клетку и с эффектом шанжан. Натуральные, более тяжелые подкладки, которые идут на теплые изделия — пальто и зимние костюмы, производят из вискозы в Белоруссии, Молдавии. Классические подкладочные ткани: альпак, дамассе — гладкокрашеные крупноузорчатого переплетения с пышными растительными рисунками, в которых используется контраст матовой или фактурной поверхности с гладкой блестящей. Вырабатывают их из комплексных вискозных нитей; альпак имеет ацетатный уток. Полушелковые подкладочные ткани, выработанные основным саржевым, атласным и крупноузорчатыми переплетениями из вискозных нитей линейной плотности 13,3 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи линейной плотности 15,4 текс в утке, имеют поверхностную плотность 109—110 г/м2. Это прочные, износостойкие гладкокрашеные ткани. Наибольшее применение имеют подкладочные саржи и сатин-дубль. Подкладочную саржу вырабатывают основным саржевым переплетением из комплексных вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи 18,5—25 текс в утке. Лицевая сторона ткани гладкая блестящая с плоским диагоналевым рубчиком, изнаночная матовая, состоящая в основном из хлопчатобумажной пряжи, поверхностная плотность 125—140 г/м2. Подкладочный сатин-дубль вырабатывают атласным переплетением из вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс в основе я хлопчатобумажной пряжи 18,5 текс в утке. Это массивная (155 г/м2) прочная гладкокрашеная ткань с гладкой блестящей лицевой стороной, ширина 90 и 100 см. Освоен выпуск подкладочной ткани из вискозы в сочетании с хлопком, при этом нити из хлопка сосредоточены на изнаночной стороне, поэтому сохраняется шелковистый вид. Это более тяжелая ткань, больше подходит для меховых изделий и пальто. Новинкой являются подкладочные ткани из смеси вискозы и ацетата, которые по-разному прокрашиваются и имеют двухцветный эффект. Выпускаются жаккардовые подкладочные ткани. В жаккардовую подгруппу входят классические подкладочные ткани и нарядные ткани — муар с жаккардовым узором в виде волнистых линий; тафта, парча, ткань «Северное сияние» с металлическими нитями в уточной системе. Выпускают подкладочные ткани новых структур — «Камелия», «Вера» и др. Полушелковые подкладочные ткани превосходят вискозные и вискозно-ацетатные подкладки по прочности и износостойкости, но по сравнению с ними более толстые, массивные и в процессе носки, стирки и химической чистки дают на изнаночной стороне пиллинг-эффект. Шелковые и полушелковые подкладочные ткани сильно сминаются, осыпаются, дают раздвижку в швах, от действия воды и пара на них образуются матовые пятна. Вискозные подкладки в мокром состоянии теряют прочность на 50 %, ацетатные — на 30 %. В настоящее время установлено, что подкладочные ткани на 90 % состоят из синтетических волокон — полиэфирных, 8,5 % состоят из искусственных, доля натуральных волокон составляет 2 %. Если сравнивать вискозные подкладочные ткани с более дешевыми полиэфирными, то следует помнить об их свойствах: зимой в пальто с подкладкой из синтетических волокон холодно, а летом в костюмах с полиэфирной подкладкой дискомфортно. Вискозные подкладки дышат, не холодят и удерживают влагу, поэтому в детской одежде используются подкладочные ткани на основе натуральных и искусственных волокон. Синтетические подкладочные ткани вырабатывают полотняным переплетением из комплексных нитей линейной плотности 6,7 текс, они имеют ровную лицевую поверхность. Ткани характеризуются легкостью (50—70 г/м2), высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеют низкие гигиенические показатели. Их применяют в качестве подкладки к изделиям из безусадочных материалов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |