Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список




Вопрос № 50. В. В. Путин и государственно-конституционное реформирование России.

1) С именем второго Президента России В. В. Путина (с 2000 г.) связана серия проведённых им государственно-конституционных реформ, целью которых было укрепить «властную вертикаль» Российского государства. Первая – это инициирование Президентом в 2000 г. принятия символов государства – герба, флага, а позже – и гимна РФ.

2) Вторая – создание, в целях более чёткого разделения полномочий между центральной властью и субъектами Федерации и контроля над деятельностью органов власти регионов со стороны Президента 7 федеральных округов во главе с представителями Президента (май 200 г.). Представители обеспечивают более эффективное исполнение федеральных законов, ослабляя в то же время потенциал «губернаторского корпуса» и усиливая реальные властные полномочия центральной исполнительной власти.

3) Третья – получение Президентом права при определённых условиях отстранять от должности местных руководителей – губернаторов и мэров в случае нарушения ими Конституции (2000 г.).

4) Четвёртая – приведение в соответствие с Конституцией РФ и нормами федерального законодательства Конституций и законов субъектов РФ (с 2000 г.).

5) Пятая – чёткое определение функций, прав и полномочий органов местного самоуправления (2000 – 2005 гг.).

6) Шестая - реформа Совета Федерации. В результате неё в верхней палате Федерального Собрания стали заседать не главы исполнительной и законодательной властей каждого субъекта, а (согласно Конституции) их представители. В то же время, учитывая колоссальное влияние губернаторского корпуса на местах, был создан Государственный Совет, включающий в себя всех глав исполнительной власти российских субъектов. Он является совещательным органом при Президенте (2000-2001 г.).

7) Седьмая – приобретение главой государства права назначать губернаторов, в случае одобрения их кандидатур представительными органами субъектов Федерации (2005 г.). Таким образом, вертикаль исполнительной власти приобрела логическую стройность, законченный характер и реальную управляемость.

8) Восьмая – введение пропорциональной системы выборов представительных органов власти РФ по «партийным спискам» (2005 г.).

1. История государства и права России./ [Текст]: учебник для вузов. / под. ред. С.А Чибиряева. М.: Былина, 2001. – 528 с.

2. История России [Текст]. учеб. / под ред. А. С. Орлов, В. А. Геогиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. - 520 с.

3. История России с древнейших времён до 1861 г. [Текст]: учебник для вузов / Под общ. ред. Н. И. Павленко. – М.: Высшая школа., 2000. – 560 с.

4. Кузнецов И. Н. Отечественная история[Текст]. учеб. для вузов / И. Н. Кузнецов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2004. – 800 с.

5. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России [Текст]: учеб. для вузов. / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов – М.: Норма, 2005. –768 с.

6. Отечественная история (1917-2001) [Текст]: учеб. / отв. ред. д. и. н., проф.И. М. Узнародов. – М.:Гардарики, 2002. – 557 с.

7. Россия в мировой истории: [Текст]: учебник для вузов / Под общ. ред. В. С. Порохни. – М.: Логос, 2003. – 592 с.

8. Семеникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: [Текст]: учеб. для вузов / Л. И. Семеникова – М.: КДУ, 2003 – 752 с.

9. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России. [Текст]: Академический курс. В 2-х т. / Л.А. Стешенко, Т.М. Шамба. - М.: Норма, 2003. – 2 т.

10. Фёдоров В. А. История России. 1861-1917. [Текст]: учеб. для вузов. / В. А. Фёдоров. – М.: Высшая школа, 200. – 384 с.

 

Содержание.

Вопрос № 1. Общая характеристика российской цивилизации. Феномен России: дискуссии о сущности России и путях её развития. 4

Вопрос № 2. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория. 5

Вопрос № 3. Социально-политическое устройство государства Киевская Русь (IX – начало XII вв.) 7

Вопрос № 4. Русь между Востоком и Западом: дискуссия о влиянии Золотой Орды на развитие средневековой Руси (вторая половина XIII – первая половина XV вв.). 8

Вопрос № 5. Причины победы Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство. Подавление новгородской тенденции развития. 9

Вопрос № 6. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV-начале XVI вв. Образование Российского государства. 11

Вопрос № 7. Российское государство в XVI в. Иван Грозный. Цели, формы и содержание его реформ. 12

Вопрос № 8. Государство, политика, нравственность в России в XVI в. Представление о миссии государства в России и странах Западной Европы. 13

Вопрос № 9. Генезис абсолютизма в Западной Европе и России. Основные этапы становления абсолютизма в России. 14

Вопрос № 10. Петровская вестернизация системы государственного управления. 15

Вопрос № 11. Петр I и его политика меркантилизма и протекционизма в процессе индустриализации страны. 16

Вопрос № 12. Дискуссии о наследии Петра I. Результаты его реформ (реформы или революция «сверху»?). 17

Вопрос № 13. Раскол российского общества на два уклада: «почву» и цивилизацию» как результат петровской вестернизации России. 18

Вопрос № 14. Екатерина II и «просвещённый абсолютизм» в России. 19

Вопрос № 15. Реформы Екатерины II: Губернская реформа 1775 г., «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам» 1785 г. 21

Вопрос № 16. Внутренняя политика России в первой четверти XIX в. Государственная деятельность Александра I. 22

Вопрос № 17. Под скипетром Александра I. Проекты М. М. Сперанского. 23

Вопрос № 18. «Апогей самодержавия». Реформы Николая I. 24

Вопрос № 19. Падение крепостного права. Реформа 1861 г. 25

Вопрос № 20. Земская, городская и судебная реформы 1860 - 1870-х гг. 26

Вопрос № 21. Финансовая, образовательная, военная реформы 1861-1874 гг. 28

Вопрос № 22. Зарождение трёх общественно-политических течений в России во второй половине XIX в.: правительственного, либерального и революционно-демократического. 29

Вопрос № 23. Особенности развития капитализма в России (80-90-е гг. XIX в.). 30

Вопрос № 24. Экономический и политический кризис в России начала XX в. Особенности образования российских политических партий. 31

Вопрос № 25. Политические и социально-экономические причины I Российской революции 1905-1907 гг. 33

Вопрос № 26. Характер, особенности и движущие силы I Российской революции 1905-1907 гг. 34

Вопрос № 27. Создание Государственной Думы в период I Российской революции. Процесс формирования многопартийной политической системы. 34

Вопрос № 28. Столыпинская политика модернизации. Её результаты. 36

Вопрос № 29. Россия в первой мировой войне. Кризис политической системы. 37

Вопрос № 30. Февральская буржуазно-демократическая революция. Крах самодержавия. Особенности двоевластия. 38

Вопрос № 31 Развитие февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. Октябрьский переворот. 39

Вопрос № 32. Гражданская война в советской России. Политика военного коммунизма (1918-1920 гг.). 40

Вопрос № 33. Советское общество на рельсах НЭПа. Судьба НЭПа. 41

Вопрос № 34. СССР на путях форсированного строительства социализма. Формирование административно-командной системы управления и режима личной власти И. Сталина. 42

Вопрос № 35. Советская внешняя политика накануне и в начале Второй мировой войны. 43

Вопрос № 36. Вторая мировая война. Итоги её начального периода (1939-1941 гг.). 44

Вопрос № 37. СССР в годы Великой Отечественной войны. Начальный этап (июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.). 44

Вопрос № 38. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 г. - декабрь 1943 г.). 45

Вопрос № 39. Завершающий период Великой Отечественной войны (1944 г. - сентябрь 1945 г.). 46

Вопрос № 40. Идеологическое противостояние Востока и Запада в послевоенный период. Истоки «холодной войны». 47

Вопрос № 41. Превалирование тоталитарной тенденции в послевоенный период. Экспансионизм – доминанта сталинской внешней политики. 48

Вопрос № 42. Начало десталинизации общества. Политический либерализм Н. С. Хрущёва. «Оттепель» в духовной жизни. 50

Вопрос № 43. Хозяйственное развитие страны в 1953-1965 гг. Причины незавершённости хрущёвских реформ. 51

Вопрос № 44. Социально-экономическое положение страны в 70-е – первой половине 80-х гг. XX столетия. 52

Вопрос № 45. В поисках путей совершенствования социализма. Этапы горбачёвской перестройки. Её результаты. 53

Вопрос № 46. Август 1991 г. Распад СССР. Суверенная Россия на путях формирования новой государственности. 54

Вопрос № 47. Экономические реформы в современной России: сущность, последствия, социальная цена. 55

Вопрос № 48. Межнациональные отношения в современной России. Чеченская проблема. 56

Вопрос № 49. Современная Россия во внешнем мире. 57

Вопрос № 50. В. В. Путин и государственно-конституционное реформирование России. 59

Библиографический список. 60




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.