Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Теория поведения потребителя




 

1. Экономическая категория, отражающая удовлетворение, которое получает покупатель, используя купленную вещь:

1) потребность;

2) полезность;

3) спрос;

4) потребление;

5) удовольствие.

 

2. При увеличении объема потребления полезность товара:

1) остается неизменной;

2) уменьшается;

3) увеличивается;

4) трансформируется;

5) дифференцируется.

 

3. Предельная полезность - это:

1) полезность, которую извлекает потребитель из каждой единицы товара;

2) полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы товара;

3) полезность, которая увеличивается с каждой новой единицей товара;

4) полезность, которая не изменяется с ростом числа единиц товара;

5) все ответы неверны.

 

4. Предельная полезность носит:

1) возрастающий характер;

2) постоянный характер;

3) мобильный характер;

4) убывающий характер;

5) маржинальный характер.

 

5. Между предельной полезностью и ценностью блага:

1) существует прямая взаимосвязь;

2) нет взаимосвязи;

3) существует общая взаимосвязь;

4) существует обратная взаимосвязь;

5) существует текущая взаимосвязь.

 

6. Ценность данного блага определяется:

1) полезностью единицы данного блага;

2) количеством единиц блага;

3) полезностью последней имеющейся единицы данного блага;

4) стоимостью последней имеющейся единицы данного блага;

5) стоимостью всех имеющихся единиц данного блага.

 

7. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется:

1) законом предельной полезности;

2) законом максимизации полезности;

3) законом возрастающей предельной полезности;

4) законом выигрыша потребителя;

5) законом убывающей предельной полезности.

 

8. Правило максимизации полезности гласит:

1) общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;

2) максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;

3) минимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;

4) максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит разную предельную полезность;

5) максимальная предельная полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность.

 

9. Предельная полезность товара для покупателя определяется:

1) равновесной ценой;

2) ценой спроса;

3) ценой предложения;

4) рыночной ценой;

5) государственной ценой.

 

10. Кривая безразличия - это:

1) совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;

2) точка, которая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;

3) совокупность точек, которые все вместе демонстрируют возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;

4) совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю разное удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;

5) точка, каждая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, не дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность.

 

11. Что графическим способом иллюстрирует предпочтения потребителя:

1) кривая производственных возможностей;

2) кривая спроса;

3) кривая предложения;

4) кривая безразличия;

5) кривая равновесия.

 

12. Бюджетные ограничения - это:

1) денежный доход потребителя, в пределах которого им не может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги;

2) денежный доход потребителя, за пределами которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги;

3) денежный доход производителя, в пределах которого им может быть предъявлен товар на рынок;

4) денежный доход потребителя, оставшийся у него после приобретения необходимых товаров на рынке;

5) денежный доход потребителя, в пределах которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги.

 

13. Изменение цены товара влияет на поведение потребителя и количество приобретаемых товаров и проявляется следующими двумя эффектами:

1) эффектом Веблена;

2) эффектом замещения;

3) эффектом «храповика»;

4) эффектом вытеснения;

5) эффектом дохода.

 

14. Выделите три основных мотива поведения потребителя на рынке:

1) стремление максимально удовлетворить свои потреб-

ности;

2) наличие уже сложившихся предпочтений;

3) стремление получить максимум полезности;

4) стремление купить товар, у которого предельная полез-

ность минимальная;

5) стремление уменьшить свои потребности.

 

15. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы:

1) купить товар по меньшей цене;

2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров;

3) на определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг;

4) такую цель невозможно определить.

 

16. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага:

1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;

2) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;

3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;

4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.

 

17. По теории полезности цена партии однородного товара определяется:

1) средней полезностью;

2) общей полезностью;

3) полезностью последней единицы товара;

4) наибольшей полезностью.

 

18. В схеме Менгера используются следующие методы измерения полезности товаров:

1) количественный;

2) порядковый;

3) балансовый;

4) сравнения результатов с затратами.

 

19. Бюджетный отрезок — это:

1) совокупность товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;

2) совокупность наборов двух благ-заменителей при стабильных ценах, которые может приобрести потребитель на заранее фиксированную величину потребительских затрат;

3) совокупность комплементарных товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;

4) сумма потребительских расходов семьи в течение определенного периода времени.

 

20. Кривая безразличия показывает различные комбинации:

1) двух благ-заменителей с общей равной полезностью для потребителя;

2) двух дополняющих благ, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег;

3) двух благ-заменителей, которые можно приобрести на заранее фиксированную сумму денег;

4) товаров и услуг, которые можно приобрести на определенную сумму денег.

 

21. Располагаемый доход — это:

1) разница между личным доходом и суммой индивидуальных налогов и неналоговых платежей;

2) сумма зарплаты, ренты и процента на капитал;

3) личный доход плюс сумма неналоговых платежей.

 

22. Эффект замещения вызывается:

1) уменьшением цены одного из товаров;

2) изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе;

3) уменьшением относительной цены товара с ростом дохода;

4) изменением цены товара и соответствующим изменением реального дохода.

 

23. Если доходы семьи превышают расходы, то ее бюджет:

1) сбалансированный;

2) дефицитный;

3) профицитный;

4) несбалансированный.

 

24. Предположим, что отрезок спроса на бананы описывается следующим уравнением: Р = 2000 руб. – 200 руб. (Q-1), где Р – цена банана, а Q - количество бананов. Расходы потребителя на покупку бананов в неделю, допустим, составили 6000 руб. В таком случае рациональный потребитель приобретает:

1) 5 бананов по 1200 руб. каждый;

2) 6 бананов по 1000 руб. каждый;

3) 10 бананов по 600 руб. каждый;

4) 12 бананов по 500 руб. каждый;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.