КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Теория поведения потребителя
1. Экономическая категория, отражающая удовлетворение, которое получает покупатель, используя купленную вещь: 1) потребность; 2) полезность; 3) спрос; 4) потребление; 5) удовольствие.
2. При увеличении объема потребления полезность товара: 1) остается неизменной; 2) уменьшается; 3) увеличивается; 4) трансформируется; 5) дифференцируется.
3. Предельная полезность - это: 1) полезность, которую извлекает потребитель из каждой единицы товара; 2) полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы товара; 3) полезность, которая увеличивается с каждой новой единицей товара; 4) полезность, которая не изменяется с ростом числа единиц товара; 5) все ответы неверны.
4. Предельная полезность носит: 1) возрастающий характер; 2) постоянный характер; 3) мобильный характер; 4) убывающий характер; 5) маржинальный характер.
5. Между предельной полезностью и ценностью блага: 1) существует прямая взаимосвязь; 2) нет взаимосвязи; 3) существует общая взаимосвязь; 4) существует обратная взаимосвязь; 5) существует текущая взаимосвязь.
6. Ценность данного блага определяется: 1) полезностью единицы данного блага; 2) количеством единиц блага; 3) полезностью последней имеющейся единицы данного блага; 4) стоимостью последней имеющейся единицы данного блага; 5) стоимостью всех имеющихся единиц данного блага.
7. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется: 1) законом предельной полезности; 2) законом максимизации полезности; 3) законом возрастающей предельной полезности; 4) законом выигрыша потребителя; 5) законом убывающей предельной полезности.
8. Правило максимизации полезности гласит: 1) общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность; 2) максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность; 3) минимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность; 4) максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит разную предельную полезность; 5) максимальная предельная полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность.
9. Предельная полезность товара для покупателя определяется: 1) равновесной ценой; 2) ценой спроса; 3) ценой предложения; 4) рыночной ценой; 5) государственной ценой.
10. Кривая безразличия - это: 1) совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность; 2) точка, которая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность; 3) совокупность точек, которые все вместе демонстрируют возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность; 4) совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю разное удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность; 5) точка, каждая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, не дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность.
11. Что графическим способом иллюстрирует предпочтения потребителя: 1) кривая производственных возможностей; 2) кривая спроса; 3) кривая предложения; 4) кривая безразличия; 5) кривая равновесия.
12. Бюджетные ограничения - это: 1) денежный доход потребителя, в пределах которого им не может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги; 2) денежный доход потребителя, за пределами которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги; 3) денежный доход производителя, в пределах которого им может быть предъявлен товар на рынок; 4) денежный доход потребителя, оставшийся у него после приобретения необходимых товаров на рынке; 5) денежный доход потребителя, в пределах которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги.
13. Изменение цены товара влияет на поведение потребителя и количество приобретаемых товаров и проявляется следующими двумя эффектами: 1) эффектом Веблена; 2) эффектом замещения; 3) эффектом «храповика»; 4) эффектом вытеснения; 5) эффектом дохода.
14. Выделите три основных мотива поведения потребителя на рынке: 1) стремление максимально удовлетворить свои потреб- ности; 2) наличие уже сложившихся предпочтений; 3) стремление получить максимум полезности; 4) стремление купить товар, у которого предельная полез- ность минимальная; 5) стремление уменьшить свои потребности.
15. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы: 1) купить товар по меньшей цене; 2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров; 3) на определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг; 4) такую цель невозможно определить.
16. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага: 1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества; 2) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается; 3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает; 4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.
17. По теории полезности цена партии однородного товара определяется: 1) средней полезностью; 2) общей полезностью; 3) полезностью последней единицы товара; 4) наибольшей полезностью.
18. В схеме Менгера используются следующие методы измерения полезности товаров: 1) количественный; 2) порядковый; 3) балансовый; 4) сравнения результатов с затратами.
19. Бюджетный отрезок — это: 1) совокупность товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег; 2) совокупность наборов двух благ-заменителей при стабильных ценах, которые может приобрести потребитель на заранее фиксированную величину потребительских затрат; 3) совокупность комплементарных товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег; 4) сумма потребительских расходов семьи в течение определенного периода времени.
20. Кривая безразличия показывает различные комбинации: 1) двух благ-заменителей с общей равной полезностью для потребителя; 2) двух дополняющих благ, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег; 3) двух благ-заменителей, которые можно приобрести на заранее фиксированную сумму денег; 4) товаров и услуг, которые можно приобрести на определенную сумму денег.
21. Располагаемый доход — это: 1) разница между личным доходом и суммой индивидуальных налогов и неналоговых платежей; 2) сумма зарплаты, ренты и процента на капитал; 3) личный доход плюс сумма неналоговых платежей.
22. Эффект замещения вызывается: 1) уменьшением цены одного из товаров; 2) изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе; 3) уменьшением относительной цены товара с ростом дохода; 4) изменением цены товара и соответствующим изменением реального дохода.
23. Если доходы семьи превышают расходы, то ее бюджет: 1) сбалансированный; 2) дефицитный; 3) профицитный; 4) несбалансированный.
24. Предположим, что отрезок спроса на бананы описывается следующим уравнением: Р = 2000 руб. – 200 руб. (Q-1), где Р – цена банана, а Q - количество бананов. Расходы потребителя на покупку бананов в неделю, допустим, составили 6000 руб. В таком случае рациональный потребитель приобретает: 1) 5 бананов по 1200 руб. каждый; 2) 6 бананов по 1000 руб. каждый; 3) 10 бананов по 600 руб. каждый; 4) 12 бананов по 500 руб. каждый;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |