Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основоположника научного акушерства, педиатрии и фармакогнозии в Российской империи




Назовите основные достижения русского врача М.Мудрова (более 1)

Назовите основные достижения французского врача Ж.Корвизара

Назовите основное достижение австрийского врача Л.Ауэнбруггера

Назовите основоположников метода перкуссии (более 1)

Назовите основные достижения русского ученого-гигиениста Ф.Эрисмана (более 1)

1. Развивал школьную и коммунальную гигиену

2. Основоположник общественной гигиены в России

3. Создание Русского общества охранения народного здравия

4. Организовал первую в Российской империи антирабическую станцию

150.Кто впервые ввел термин «политическая арифметика»?

1. Н.Семашко

2. Д.Граунт

3. У.Петти

4. Ф.Эрисман

151.Что означает в современном понимании термин «политическая арифметика»?

1. Демографическая статистика

2. Медицинская кибернетика

3. Судебная медицина

4. Математическое моделирование

152.Кто является основоположником метода аускультации с применением стетоскопа?

1. Л.Ауэнбруггер

2. Ж.Жилибер

3. Р.Лаэннек

4. Гиппократ

1. Л.Ауэнбруггер

2. Ж.Жилибер

3. Ж.Корвизар

4. Р.Лаэннек

 

1. Основоположник патологической анатомии

2. Основоположник метода перкуссии

3. Основоположник клинической фармакологии

4. Основоположник гнойной хирургии

 

1. Ввел в клиническую медицину стетоскоп

2. Начал впервые проводить операции на сердце

3. Возродил метод перкуссии Л.Ауэнбруггера

4. Основоположник клинической фармакологии

156.Назовите русского терапевта первой половины XIX века, автора «Слова о способе учить и учиться медицине практической …»

1. Н.Остроумов

2. М.Мудров

3. Г.Захарьин

4. С.Боткин

1. Декан медицинского факультета Московского университета

2. В его лаборатории работал И.Павлов

3. Автор «Слова о способе учить и учиться медицине практической..»

4. По его проекту был основан Московский университет

158.Назовите русского клинициста XIX века – основателя крупнейшей терапевтической школы и функционального клинико-экспериментального направления

1. Н.Остроумов

2. М.Мудров

3. Г.Захарьин

4. С.Боткин

 

1. Н.Пирогов

2. Н.Максимович-Амбодик

3. А.Паре

4. В.Бехтерев

 

160.Кто является основоположником теории психоанализа?

1. А.Кожевников

2. С.Боткин

3. В.Бехтерев

4. З.Фрейд

161.Кто является основоположником общественной и клинической психиатрии во Франции?

1. Л.Пастер

2. Ф.Пинель

3. Ж.Корвизар

4. Ж.Жилибер

162.Назовите русского ученого, который в своем сочинении «О размножении и сохранении российского народа» указал на значимые медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции в России XVIII в.

1. Н.И.Пирогов

2. С.П.Боткин

3. Д.И.Менделеев

4. М.В.Ломоносов

163.Какие важные медико-социальные проблемы и негативные демографические тенденции отразил М.В.Ломоносов в своем знаменитом письме к графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»? (более 1)

1. Плохая помощь при родах

2. Высокая детская смертность

3. Обжорство и пьянство во время религиозных праздников

4. Неравное супружество

5. Низкая рождаемость

6. Недостаток лекарей и аптек

164.Какие учреждения были созданы в Российской империи при Екатерине II для объединения общественного призрения и медицинской помощи?

1. Приказы общественного призрения

2. Хосписы

3. Благотворительные больницы

4. Монастырские больницы

 

 

165.Какая форма организации медицинской помощи возникла в Российской империи после государственной реформы 1864 г.?

1. Страховая медицина

2. Земская медицина

3. Частная медицина

4. Приказы общественного призрения

 

166.Кто стал директором первой в Российской империи госпитальной школы?

1. Лейб-медик С.Боткин

2. Лейб-медик Н.Бидлоо

3. Профессор Н.Пирогов

4. Боярин Б.Годунов

 

167.Какое учебное заведение, связанное с подготовкой медицинских кадров, было учреждено по проекту М.В.Ломоносова?

1. Императорский медицинский университет

2. Московский университет

3. Петербургская медико-хирургическая академия

4. Фельдшерская школа в Москве

 

168.Могли ли женщины в России до XIX в. свободно получать высшее медицинское и фармацевтическое образование в университетах?

1. Да, независимо от сословной принадлежности

2. Нет, независимо от сословной принадлежности

3. Только представители дворянства

4. Только дочери помещиков

 

169.Кто из женщин-врачей впервые получил высшее медицинское образование?

1. С.Русецкая

2. З.Ермольева

3. Н.Суслова

4. З.Туснолобова-Марченко

170.Назовите первых женщин – докторов медицины в Российской империи (более 1)

1. З.Ермольева

2. Н.Суслова

3. С.Русецкая

4. В.Кашеварова-Руднева

 

171.Кто разработал метод электрокардиографии?

1. А.Швейцер

2. Ш.Лаверан

3. В.Эйнтховен

4. Н.Пирогов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.