Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, упражнения, тесты. Вопросы для самоконтроля




Вопросы для самоконтроля

Ключевые понятия

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Предмет экономической теории, потребности, благо, экономические блага, ограниченность (редкость) ресурсов, основные задачи экономики, экономические отношения, экономическая теория, экономическая политика, экономическое мышление, экономический человек.

1. Зачем нужна экономическая наука обществу?

2. Каково место экономической теории среди других наук от общества?

3. Как понимать термин «экономический человек»?

4. Что такое экономическое благо?

5. В чем состоит различие между понятиями «ограниченность блага» и «редкость блага»?

6. Каковы две основные концепции соизмерения полезности благ?

7. Почему блага имеют экономическую ценность?

8. Какова структура дисциплины «экономическая теория»?

9. Три основные задачи экономики: что, как, для кого.

10. Система экономических отношений.

11. Взаимосвязь экономической теории с другими науками.

12. Методы познания экономических процессов.

13. Экономические законы и категории.

14. Экономическая теория и экономическая политика.

15. Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления.

1. Какая из школ экономической теории была исторически первой?

А) марксизм;

Б) меркантилизм;

В) кейнсианство;

Г) физиократы;

Д) классическая политэкономия.

 

2. Что изучает общая экономическая теория?

А) законы экономического развития;

Б) механизм функционирования экономических систем;

В) функционирование отраслей хозяйства;

Г) экономику бизнеса;

Д) экономическую статистику.

 

3. Какое из следующих положений учитывается общей экономической теорией?

А) эффективное использование ресурсов;

Б) неограниченные производственные ресурсы;

В) оптимальное использование наличных ресурсов;

Г) материальные и духовные потребности.

 

4. Предметом экономической теории является:

А) выяснение законов экономического развития;

Б) анализ механизма функционирования экономических систем;

В) разработка принципов экономической политики;

Г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.

 

5. В каком из перечисленных направлений экономическая наука имеет прикладное значение?

А) каждый человек вынужден использовать свои знания и опыт для того, чтобы зарабатывать деньги и рационально их тратить. Теоретическая экономика учит людей «умению жить»;

Б) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, в которых невозможно разобраться без знания экономической теории;

В) знакомство с экономической наукой позволяет успешнее осуществлять предпринимательскую деятельность;

Г) каждый человек находится во власти экономических процессов и стихийно воздействует на них.

 

6. Что характерно для экономического образа мышления?

А) способность правильно понимать тенденции экономического развития общества;

Б) умение разбираться в сущности и способах осуществления экономической политики государства;

В) правильная оценка места своей деятельности в общем экономическом развитии страны;

Г) умение реально оценивать суть и последствия конкретных экономических процессов и явлений.

 

7. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ…

А) микроэкономический;

Б) макроэкономический;

В) позитивный;

Г) нормативный.

 

8. Какие из перечисленных законов изучает раздел экономической теории «Макроэкономика»?

А) закон стоимости;

Б) закон спроса;

В) закон накопления;

Г) закон предложения;

Д) закон денежного обращения;

Е) закон падения производительности факторов производства.

 

9. Какие из перечисленных законов изучает раздел экономической теории «Микроэкономика»?

А) закон стоимости;

Б) закон спроса;

В) закон накопления;

Г) закон предложения;

Д) закон денежного обращения;

Е) закон падения производительности факторов производства.

 

10. Научный анализ установил, что можно преодолеть экономическое отставание страны посредством радикальных структурных изменений, обусловленных преимущественным развитием наиболее приоритетных отраслей. Какой вид науки призван сформулировать такие рекомендации?

А) позитивный;

Б) нормативный

 

11. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением…

А) механизма инфляции;

Б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

В) роста совокупного производства в России;

Г) импортно-экспортных операций между Россией и Японией.

 

12. Фундаментальный вопрос экономики – это…

А) дать возможность каждому иметь пять яхт и два автомобиля;

Б) перераспределить доходы и устранить нищету;

В) понизить безработицу;

Г) научиться справляться с дефицитом всех ресурсов.

 

13. Какая из школ экономической теории была исторически первой?

А) марксизм;

Б) меркантилизм;

В) мелкобуржуазная политэкономия;

Г) кейнсианство;

Д) классическая политэкономия;

Е) физиократы.

 

14. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?

А) меркантилизм;

Б) физиократы;

В) классическая политическая экономия;

Г) маржинализм.

 

15. В чем заключается единство законов природы и общества?

А) носят объективный характер;

Б) не зависят от деятельности людей;

В) проявляются через экономическую деятельность людей;

Г) носят исторический преходящий характер;

Д) являются вечными.

 

16. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории.

А) Экономика изучает производительные силы общества и наиболее эффективные способы их распределения по отраслям, регионам;

Б) Экономика изучает переменные величины (цены, спрос, занятость и т.д.);

В) Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;

Г) Экономика изучает спрос, предложение, производство, потребление и необходимое для этого количество денег.

 

17. Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?

А) Неограниченные производственные ресурсы;

Б) Максимальное удовлетворение потребностей;

В) Эффективное использование ресурсов;

Г) Редкость блага;

Д) Выбор между материальными и духовными потребностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.