КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, упражнения, тесты
Вопросы для самоконтроля Ключевые понятия Тема 8 Конкуренция и монополия Тематика рефератов 1. Закон спроса: сущность, факторы влияющие на спрос. 2. Закон предложения: сущность, факторы влияющие на предложение. 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. 4. Практическое прменение теории эластичности. Конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, монополия, дуополия, олигополия, монопсония, акционерное общество, финансово-промышленная группа, монополистические объединения, антимонопольное законодательство, антимонопольная политика. 1. Сущность конкуренции, ее экономическая роль. 2. Теория совершенной и несовершенной конкуренции. 3. Монополия и монополистическая конкуренция. 4. Акционерное общество (корпорация). 5. Финансово-промышленная группа. 6. Монополистические объединения в современных условиях. 7. Антимонопольное законодательство в РК. 8. Антимонопольная политика в РК. 1. Конкуренция – это… А) борьба производителей за получение наивысшей прибыли; Б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам; В) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще; Г) система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов; Д) все ответы верны.
2. Соблюдение каких условий делают конкуренцию совершенной? А) никто не может произвольно влиять на рынок; Б) нет близких заменителей данного товара; В) на рынке предлагаются одинаковые товары; Г) данный рынок огражден барьерами; Д) свободный вход на рынок и выход из него; Е) не один не знает о рынке больше других.
3. В каких условиях на рынке утверждается монополия? А) на рынке единственный продавец какого-либо товара; Б) никто не может произвольно влиять на рынок; В) данный рынок огражден барьерами; Г) нет близких заменителей данного товара; Д) ни один не знает о рынке больше других.
4. Какая норма владения рынком одной фирмой (корпорацией) в США, странах ЕЭС является типичной для обязательного включения государственного контроля в деятельность фирмы-монополиста, в %? А) 20; Б) 30; В) 60; Г) 80; Д) 90.
5. Какие действия относятся к недобросовестной конкуренции? А) технический шпионаж; Б) улучшение качества продукции; В) подкуп работников конкурента; Г) ложная реклама; Д) организация выставок; Е) самовольное использование чужого товарного знака; Ж) копирование внешнего оформления товара другой фирмы.
6. Монополия – это рыночная структура, где… А) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; Б) действует только один покупатель; В) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; Г) имеется только одна крупная фирма производитель; Д) отсутствует контроль над ценами продукции; Е) все ответы верны.
7. Антимонопольная политика должна обеспечить… А) поддержание конкурентной борьбы; Б) поддержку экономической политики предприятий – монополистов; В) ограничение конкуренции; Г) установление государственных цен на продукцию монополиста; Д) ограничение деятельности монополии.
8. Олигополия – это такая рыночная структура, где действует... А) только один крупный покупатель; Б) только одна крупная фирма; В) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированную продукцию; Г) большое количество конкурирующих фирм с одной продукцией; Д) небольшое количество конкурирующих фирм.
9. Неконкурентность и неисключительность являются характеристиками... А) общественных благ; Б) нормальных товаров; В) недоброкачественных товаров; Г) дефицитных товаров; Д) факторов производства.
10. С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это... А) свобода перемещения капитала; Б) процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения; В) взаимозависимость предпринимателей; Г) рассредоточение экономической власти; Д) закрепление за субъектами рынка определенной экономической свободы.
11. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что... А) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции; Б) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль; В) конкурирующие фирмы продают диффернцированный товар, а не однородный; Г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары; Д) полная блокада на информацию.
12. К рынку монополистической конкуренции можно отнести… А) рынки автомобилей; Б) рынки сырьевых товаров; В) энергетический рынок; Г) рынки банковских услуг; Д) рынки мыла, шампуней, зубной пасты.
13. В таблице приведены данные об объемах индивидуального спроса на рыбу потребителей Иванова, Петрова, Сидорова. Постройте график индивидуальных и рыночного спроса на данный товар.
14. Функция спроса Qd=40-7р, функция предложения Qs=-6+16р. А) Определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qе). Б) Как измениться спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ед.? В) Какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1 ед.?
15. В результате повышения цены на товар с 10 до 12 тенге объем спроса сократился с 8 до 6 тыс. штук. Определите тип и коэффициент эластичности спроса по цене.
16. Уставной капитал компании 250 млн. тенге. Определяемая прибыль, подлежащая распределению между акционерами, составляет 29 млн. тенге. Выпущено 4 млн. акций. Ставка банковского процента – 12 %. А) Какова номинальная стоимость акции? Б) Каков ожидаемый размер дивиденда? В) Каков примерный курс акций? Г) Какова величина учредительной прибыли при продаже 25 % акций?
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |