Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, упражнения, тесты




Вопросы для самоконтроля

Ключевые понятия

Тема 8 Конкуренция и монополия

Тематика рефератов

1. Закон спроса: сущность, факторы влияющие на спрос.

2. Закон предложения: сущность, факторы влияющие на предложение.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4. Практическое прменение теории эластичности.

Конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, монополия, дуополия, олигополия, монопсония, акционерное общество, финансово-промышленная группа, монополистические объединения, антимонопольное законодательство, антимонопольная политика.

1. Сущность конкуренции, ее экономическая роль.

2. Теория совершенной и несовершенной конкуренции.

3. Монополия и монополистическая конкуренция.

4. Акционерное общество (корпорация).

5. Финансово-промышленная группа.

6. Монополистические объединения в современных условиях.

7. Антимонопольное законодательство в РК.

8. Антимонопольная политика в РК.

1. Конкуренция – это…

А) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

Б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

В) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;

Г) система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;

Д) все ответы верны.

 

2. Соблюдение каких условий делают конкуренцию совершенной?

А) никто не может произвольно влиять на рынок;

Б) нет близких заменителей данного товара;

В) на рынке предлагаются одинаковые товары;

Г) данный рынок огражден барьерами;

Д) свободный вход на рынок и выход из него;

Е) не один не знает о рынке больше других.

 

3. В каких условиях на рынке утверждается монополия?

А) на рынке единственный продавец какого-либо товара;

Б) никто не может произвольно влиять на рынок;

В) данный рынок огражден барьерами;

Г) нет близких заменителей данного товара;

Д) ни один не знает о рынке больше других.

 

4. Какая норма владения рынком одной фирмой (корпорацией) в США, странах ЕЭС является типичной для обязательного включения государственного контроля в деятельность фирмы-монополиста, в %?

А) 20;

Б) 30;

В) 60;

Г) 80;

Д) 90.

 

5. Какие действия относятся к недобросовестной конкуренции?

А) технический шпионаж;

Б) улучшение качества продукции;

В) подкуп работников конкурента;

Г) ложная реклама;

Д) организация выставок;

Е) самовольное использование чужого товарного знака;

Ж) копирование внешнего оформления товара другой фирмы.

 

6. Монополия – это рыночная структура, где…

А) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

Б) действует только один покупатель;

В) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

Г) имеется только одна крупная фирма производитель;

Д) отсутствует контроль над ценами продукции;

Е) все ответы верны.

 

7. Антимонопольная политика должна обеспечить…

А) поддержание конкурентной борьбы;

Б) поддержку экономической политики предприятий – монополистов;

В) ограничение конкуренции;

Г) установление государственных цен на продукцию монополиста;

Д) ограничение деятельности монополии.

 

8. Олигополия – это такая рыночная структура, где действует...

А) только один крупный покупатель;

Б) только одна крупная фирма;

В) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированную продукцию;

Г) большое количество конкурирующих фирм с одной продукцией;

Д) небольшое количество конкурирующих фирм.

 

9. Неконкурентность и неисключительность являются характеристиками...

А) общественных благ;

Б) нормальных товаров;

В) недоброкачественных товаров;

Г) дефицитных товаров;

Д) факторов производства.

 

10. С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это...

А) свобода перемещения капитала;

Б) процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения;

В) взаимозависимость предпринимателей;

Г) рассредоточение экономической власти;

Д) закрепление за субъектами рынка определенной экономической свободы.

 

11. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что...

А) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

Б) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;

В) конкурирующие фирмы продают диффернцированный товар, а не однородный;

Г) конкурирующие фирмы продают уникальные товары;

Д) полная блокада на информацию.

 

12. К рынку монополистической конкуренции можно отнести…

А) рынки автомобилей;

Б) рынки сырьевых товаров;

В) энергетический рынок;

Г) рынки банковских услуг;

Д) рынки мыла, шампуней, зубной пасты.

 

13. В таблице приведены данные об объемах индивидуального спроса на рыбу потребителей Иванова, Петрова, Сидорова. Постройте график индивидуальных и рыночного спроса на данный товар.

Р (тенге/кг.) Qd Иванова (кг/мес..) Qd Петрова (кг/мес..) Qd Сидорова (кг/мес..)
       
       
       
       
       

14. Функция спроса Qd=40-7р, функция предложения Qs=-6+16р.

А) Определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qе).

Б) Как измениться спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ед.?

В) Какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1 ед.?

 

15. В результате повышения цены на товар с 10 до 12 тенге объем спроса сократился с 8 до 6 тыс. штук. Определите тип и коэффициент эластичности спроса по цене.

 

16. Уставной капитал компании 250 млн. тенге. Определяемая прибыль, подлежащая распределению между акционерами, составляет 29 млн. тенге. Выпущено 4 млн. акций. Ставка банковского процента – 12 %.

А) Какова номинальная стоимость акции?

Б) Каков ожидаемый размер дивиденда?

В) Каков примерный курс акций?

Г) Какова величина учредительной прибыли при продаже 25 % акций?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.