По признаку обязательства все формы занятий делятся на 2 группы: 1. Обязательные – к ним относятся уроки и формы занятий в режиме учебного дня; 2. Неурочные формы занятий. Основными признаками урочных форм занятий физическим воспитанием (ФВ) является наличие: 1. Квалифицированного преподавателя; 2. Содержание урока в соответствии с учебной программой по ФВ; 3. Обоснованная структура занятий и временные рамки, систематичность проведения занятий в рамах учебного дня; 4. Стабильный однородный по возрасту и подготовленности состав занимающихся; Учебные занятия – это основная форма ФВ. Они могут быть: 1)теоретическими (в виде лекций), практическими, контрольными; 2) практические занятия по выбору и факультативные; 3) индивидуальные и индивидуально-групповыми, дополнительные занятия (консультации); 4) самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя. Внеучебные занятия организуются в форме: 1. Физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня; 2. Занятия в секциях; 3. Самостоятельные занятия ФУ, спортом, туризмом; 4. Массовых, оздоровительных, физкультурных и оздоровительных внутри Вузовских и вне Вузовских мероприятий. Содержание занятий физическим воспитанием. Урок делится на три части: 1. Вводная часть урока – направлена на активацию функций мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем, обеспечивающих его двигательную деятельность. 2. Основная часть урока – в ней решаются основные задачи урока по обучению, повторению, совершенствованию техники двигательных умений и навыков. 3. Заключительная часть урока – направлена на снижение физической нагрузки, эмоционального возбуждения, восстановления функциональных показателей к исходному уровню. Содержание учебно-тренировочного занятия – в нем различают 4 части: 1. Вводная часть урока – она основывается на создании рабочей обстановки, представлении о содержании основной части тренировки (продолжительность этой части занятия 5 минут). 2. Подготовительная часть урока – включает общую и специальную разминки. Задача общей разминки состоит в том, чтобы активизировать все системы организма, в том числе и мышечную. Задача специальной разминки состоит в подготовке организма к конкретным заданиям основной части урока. А именно, к выполнению специально-подготовительных упражнений, сходных по координации движений к физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями (продолжительность этой части занятия – 15 – 30 минут). 3. Основная часть урока – эта часть бывает простой и сложной. Простая часть характеризуется однотипностью выполнения двигательного действия (Например: кроссовая подготовка, игра в баскетбол, волейбол, футбол). В сложной части применяются различные упражнения, требующие дополнительной, специальной разминки (Например: при переходе от прыжков к силовым упражнениям рекомендуется в начале этой части занятия разучить технику физических упражнений большой координационной сложности, т.е. упражнения на быстроту движений, затем на силу, и в конце занятия на выносливость). Продолжительность этой части занятия составляет примерно 70% от общего времени. 4. Заключительная часть занятия – направлена на восстановление организма, снижение всех показателей функциональных систем до предрабочего уровня.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление