КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Орфики и пифагорейцы
Элеаты Милетская школа. Гераклит. Представителями являются: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Они считали, что существует первоначало – архэ. У Фалеса архэ – вода; вещи одушевленны (например магнит) и закончив свой срок земного существования переходят в воду. У Анаксимандра архэ – Апейрон, т. е. беспредельное. Из беспредельного порождается предельное и не вечное – вещи, живые существа (в том числе и люди). Апейрон мстит всему предельному за его обособление, т. е. разрушает все предельное восстанавливая единство беспредельного. У Анаксимена архэ – воздух. Гераклит – древнегреческий философ-материалист, один из основоположников диалектики. Он учил, что “мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим”. Огонь – это первовещество. Огонь превращается в землю и воду, т. е. единое становится многим и всем. Он считал, что все существует и, в то же время, не существует, т. к. все течет и постоянно изменяется, возникает и исчезает, мир состоит из противоположностей, ведущих между собой борьбу и вэтой борьбе видел причину развития. Ксенофан считал, что боги – создания человека. Он отмечал, что боги в изображении Гомера и Гесиода внешне не отличались от человека и если бы животные могли рисовать, то их боги были бы похожи на них. Подлинный бог – единичен, не имеет ничего общего с людьми. Он неподвижен, ибо ни к чему движение тому, кто являет собой абсолютное совершенство. Самой совершенной фигурой считали шар, следовательно, бог шарообразен. Бог представляет собой не тело, а мысль. Парменид считал, что существует множество мнений, но лишь в одном случае мнение будет истинным – в том, когда оно совпадает с реальными ее характеристиками. Он считал, что небытие не существует, т. к. если предположить, что небытие реально, то оно существует, а следовательно обладает бытием. Он также считал, что нельзя отождествлять бытие и небытие, т. к. в этом случае очевидно противоречие: об одном и том же явлении высказываются два противоположных суждения, каждое из которых претендует на истинность, а истина только одна. Бытие неделимо и неподвижно, доступно только для разума. Единое Парменида = бог Ксенофана. Зенон – не создал своего учения, но придумал остроумный способ доказать доктрины Ксенофана-Парменида – апории Зенона (летящая стрела не летит, т. к. в каждый момент полета находится в определенной точке, и зафиксировать момент движения не удается). Мелис – представитель элейской школы. Орфики – последователи культа Орфея. Одним из мифов происхождения мира было представление о его рождении из гигантского зародыша-яйца. Основное учение – учение о метемпсихозе (переселение душ). Пифагорейцы – представители мощного религиозного движения, сложившегося в рамках орфизма, последователи древнегреческого философа Пифагора. Пифагорейская школа внесла вклад в развитие математики и астрономии. Абсолютизировав понятие, количество и оторвав его от материальных вещей, пифагорейцы пришли к идеализму, приняв количественное отношение за сущность вещей. На этой идеалистической основе и выросла мистика чисел. Основу этики пифагорейцев составляет учение о надлежащем (о правиле, о пределе), которое нельзя переходить. Мера – граница надлежащего, соблюдение ее воспринималось как добродетель, а отсутствие меры – безмерность.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |