Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативное влияние 7 страница




Предметы ведения РФ закреплены в Конституции РФ – федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития.

Бюджетные полномочия РФ:

1)установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;

2)разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы;

3)разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;

4)определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

5)определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней;

6)определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;

7)установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;.

8)осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации; и др.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся:

1)установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

2)составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации,

3)распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта и местными бюджетами;

4)разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в соответствии с законодательством РФ;

5)установление совместно с органами государственной власти РФ порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;

6)определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

7)установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

1)установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

2)составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

3)определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

4)определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

5)предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

6)определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

7)осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

 

63. Государственные внебюджетные фонды: понятие, правовой режим.

Государственный внебюджетный фонд - совокупность находящихся в государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации денежных средств (финансовых ресурсов), обособленных от государственных бюджетов, имеющих целевой характер, источники формирования в виде целевых доходов или целевых отчислений от конкретных доходов, размер и направления расходования которых ежегодно указываются в соответствующих законах о бюджетах этих фондов, оперативное управление которыми осуществляется уполномоченными государственными учреждениями.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов

В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении, в третьем в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

1) обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;. 2) добровольных взносов физических и юридических лиц; 3) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Особенностью расходования средств государственных внебюджетных фондов является их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.

Наиболее значимым и крупным среди государственных внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ, правовой режим которого определен Положением о нем, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд - это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования Российской Федерации, созданный для финансирования расходов по социальному страхованию.

Источниками образования Фонда социального страхования являются:

- страховые взносы работодателей;

- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- страховые взносы некоторой категории граждан;

- доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

 


64. Сбалансированность бюджетов (профицит бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования).

В бюджетах всех ровней действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

На стадии финансового планирования достичь равенства доходов и расходов бюджетов не всегда удается. Расходы бюджета могут превышать его доходы (дефицит бюджета) или, наоборот, доходы превышают расходы (профицит бюджета). Сбалансированным является бюджет, в котором доходная и расходная часть равны между собой.

Бюджетным кодексом РФ не допускается утверждение несбалансированного бюджета. В случае дефицитности бюджета требуется определить источники покрытия дефицита.

БК РФ предусматривает предельный размер дефицитов всех уровней бюджетной системы РФ. Местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ не могут иметь дефицит, превышающий соответственно 10% и 15% объема доходов их бюджетов (без учета безвозмездных поступлений – финансовой помощи).

Дефицит федерального бюджета не может превышать сумму бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание гос долга РФ в соответствующем году.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета однотипны. Субъекты РФ и мун образования могут использовать только внутренние источники финансирования.

а) внутренние источники:

 кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

 государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или мун образования соответственно;

 бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;

 поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

 сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

 изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.

б) внешние источники:

 государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или мун образования;

 кредиты правительств иностранных государств;

 кредиты банков и фирм иностранных государств;

 кредиты международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте.

 

65. Бюджетная классификация: понятие и состав.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Значение названной классификации состоит в том, что она устанавливает единство формы бюджетной документации и позволяет передавать необходимую информацию с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов.

Непосредственно бюджетная классификация изложена в виде приложений к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». В частности, в них содержатся: состав бюджетной классификации (Приложение 1); классификация доходов бюджетов (Приложение 2); функциональная классификация расходов бюджетов (Приложение 3); перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов (Приложение 4); перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов (Приложение 5); экономическая классификация расходов бюджетов (Приложения 6-7); классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов (Приложение 8); классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (Приложение 9); классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов, видов муниципального долга (Приложение 10); классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и ее субъектов, а также государственных внешних активов Российской Федерации (Приложение 11); ведомственная классификация расходов федерального бюджета (Приложения 12-13).

Каждому объекту классификации в зависимости от группировки присваивается группировочный код, выраженный трех-, четырех-, шести- и семизначными цифрами.

Указания о порядке применения бюджетной классификации издаются Минфином России. В настоящее время действует приказ Минфина России от 25 мая 1999 г. № 38н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

 

66. Понятие и виды доходов бюджета, порядок их формирования.

Доход бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии БК РФ источниками финансирования бюджета.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет,

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вкл. арендная плата от сдачи в аренду имущества, проценты по остаткам бюджетных средств

доходы от продажи имущества

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации,

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Безвозмездные поступления являются доходами того бюджета, в который они зачисляются.

Центральное место в системе доходов любого бюджета занимают налоговые доходы. Они разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налогоом и бюджетным законодательством.

1. НК РФ устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы. Все региональные налоги поступают в соответствующие субъекты, равно как все местные налоги в полном объеме поступают в соответствующие местные бюджеты.

2. Разграничение федеральных налогов между бюджетами производится на основе нормативов (процентных) отчислений. Эти нормативы закреплены в БК РФ и являются едиными и постоянными для бюджетов различных уровней.

3. Субъекты РФ и мун районы могут устанавливать нормативы отчислений от федеральных, региональных, и соответственно местных налогов и сборов, поступающих в их бюджеты.

Большинство доходов, поступающих в бюджеты различных уровней являются их собственными доходами. Собственные доходы включают практически все виды доходов бюджета каждого уровня (налоговые неналоговые и безвозмездные поступления), за исключением такого вида безвозмездных поступлений, как субвенции из Федерального фонда компенсаций.

Собственные доходы бюджета – доходы, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств РФ, субъектов РФ и мун образований, принятых в пределах их собственных полномочий.

К несобственным доходам относятся доходы, которые обеспечивают расходные обязательства субъектов РФ, мун образований в пределах полномочий, делегированных им другими уровнями власти.

 

67.Общие положения о расходах бюджетов.

Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджетов при составлении бюджетов формируются исходя из уже существующих расходных обязательств.

Расходные обязательства – это обязанности РФ, субъектов РФ, мун образований предоставить средства соответствующего бюджета фин и юридич лицам, органам гос власти и местного самоуправления и т.д. согласно законам, договорам, соглашения. Расходное обязательство предполагает, что между РФ (субъектами РФ или мун образованием) и субъектом – получателем средств соответствующего бюджета возникает материальное правоотношение, где у РФ есть обязанность предоставить средства бюджета, а у субъекта –получателя – право требовать предоставление этих денег. Именно расходные обязательства РФ, субъектов РФ и мун образований, закреплённые в различных нормативных актах, и предопределяют перечень конкретных расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы.

Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований. Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели. Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели. Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах, прямо установленных БК РФ. Выделяются следующие виды бюджетных ассигнований, направленных на:

1)оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

2)социальное обеспечение населения;

3)предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

4)предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

5)предоставление межбюджетных трансфертов;

6)предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7)обслуживание государственного (муниципального) долга;

8)исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

68. Понятие, виды и юридическое значение межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Например, межбюджетные трансферты из фед бюджета. Формами таких трансфертов являются:

-дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

-субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

-субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

-иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

-межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций, что обусловлено их компенсационной природой) предоставляются при условии соблюдения органами гос власти субъектов РФ определенных условий и требований законодательства. К таковым относится прежде всего соблюдение норм бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Кроме того, дополнительные условия зависит от доли трансфертов, поскольку чем выше доля трансфертов в бюджете региона, тем более жесткие требования предъявляются получателем.

Так, субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:

1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих

60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, осуществляются следующие дополнительные меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

2) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой РФ или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

3) иные меры, установленные федеральными законами.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Эти дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Общий объем таких дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ – соотношение между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ в расчете на одного жителя.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете. При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

Субвенции носят целевой безвозвратный характер, но не зависят от финансового состояния получателя, поскольку являются своеобразной компенсацией за финансовые потери бюджета при выполнении переданных полномочий.

 

69. Государственный и муниципальный долг: понятие и формы.

Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Классификация гос и мун долга проводится по разным основаниям:

1) по срокам:

- краткосрочный (до 1 года)

- среднесрочный (от 1 года до 5 лет)

- долгосрочный (от 5 до 30 лет – государственный, от 5 до 10 лет – муниципальный)

2) по субъектам – должникам:

- федеральный

- региональный (долг субъекта РФ)

- местный (муниципальный)

3) по субъектам – кредиторам (основанием данной классификации является валюта, в которой выражен долг):

- внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и мун образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых кредитов (заимствований);

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и мун образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

К гос долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физ и юр лицами РФ, субъектами РФ, мун образованиями, иностранными гос-вами, международными фин организациями, иными субъектами международного права, а также долговые обязательства по гос гарантиям, предоставленным РФ, и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.