Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Душевным спокойствием 1 страница




ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА.

 

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, чистым, двигаться, выделять, общаться, работать.

2. Проблемы пациента:

- настоящие: боль в правой половине таза, вынужденное положение, дефицит самоухода;

- потенциальные: риск возникновения перитонита из-за разрыва мочевого пузыря, прямой кишки, нарушение мочеиспускания, нарушение дефекации, риск возникновения пролежней;

- приоритетная – боль в правой половине таза.

3. Цель – уменьшить боль в правой половине таза.

Планирование:

- Для обеспечения скелетного вытяжения костей таза приготовить функциональную кровать.

- Для обезболивания перелома обеспечить проведение внутритазовой новокаиновой блокады.

- Обеспечить проведение спицы через бугристость правой большеберцовой кости для скелетного вытяжения со стороны повреждения таза.

- Обеспечить доставку больного в палату и перекладывание на функциональную кровать для обеспечения консервативного метода лечения перелома костей таза.

- Вести наблюдение за положением пациента на функциональной кровати, количеством м качеством выделенной мочи, дефекацией для контроля за состоянием пациента.

Оценка: боль в правой половине таза уменьшилась, обеспечена лечебная иммобилизация. Цель достигнута.

 

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение шины Крамера на предплечье

1. Усадить пациента лицом к себе, объяснить ход манипуляции.

2. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8см шириной.

3. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

4. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

6. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины).

7. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, Кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией).

8. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье.

Шину укладывают по задней наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.

9. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от

пальцев кисти до плечевого сустава.

10. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

1. «Острый живот» объединяет ряд хирургических заболеваний живота, имеющих общую клинику, говорящую о воспалении брюшины.

Симптомы: внезапные сильные боли в животе, симптомы раздражения брюшины (Щеткина – Блюмберга, Ровзинга, Ситковского, Образцова, Ортнера и др.), симптомы интоксикации и мышечной защиты.

При оказании доврачебной помощи нельзя: давать еду и питье; промывать желудок; ставить клизмы; применять грелки; давать обезболивающие.

Лечение только хирургическое. Осложнение – перитонит.

 

 

1. У пациентки рак молочной железы, что подтверждается наличием малоподвижного плотного образования в верхнем наружном квадранте левой молочной железы, изменением кожи («лимонная корка»), выделениями из соска, увеличенным лимфоузлом в левой подмышечной впадине.

2. У пациентки нарушены потребности быть здоровой, чистой, общаться, поддерживать состояние.

3. Проблемы пациентки:

- настоящие: эмоциональный страх перед операцией, страх косметического дефекта, дефицит знаний о характере операции;

- потенциальные: риск нагноения послеоперационной раны, риск возникновения отека левой руки, риск образования обезображивающего послеоперационного рубца, риск рецидива опухоли;

- приоритетная: страх перед предстоящей операцией.

4. Цель – уменьшить напряженность пациентки к моменту операции.

 

 

Планирование:

- Ознакомить пациентку с планом лечения, вселить уверенность в благополучном исходе операции для психологической адаптации пациентки.

- Провести беседу с родственниками с разрешения врача для моральной поддержки пациентки.

- Обеспечить взятие и выполнение анализов: клинического крови, клинического мочи, группы крови и резус – фактора для подготовки к операции;

- По назначению врача провести подготовку операционного поля и опорожнения кишечника.

- Дать рекомендации пациентке по уходу за послеоперационным рубцом и левой рукой в домашних условиях для своевременной реабилитации.

- Измерять пульс, АД, ЧДД, температуру перед операцией для контроля за состоянием пациентки.

Оценка: пациентка согласна на операцию. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение шины Крамера на голень

1. Уложить пациента, объяснить ход манипуляции.

2. Выбрать шину Крамера: первую 120 см длиной, 11 см шириной; две шины длиной 80 см, шириной 8 см.

3. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

4. Приложить конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

5. Согнуть в области пятки под прямым углом.

6. Уложить ногу на подготовленную шину:

1-я шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра

2-я шина проходит по внутренней поверхности голени от наружного края стопы

3-я шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы.

7. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Проба на индивидуальную групповую совместимость – кровь реципиента, взятую из вены (5мл) центрифугируют – 2 капли сыворотки реципиента и 1 каплю крови донора смешивают и через 5 минут смотрят результат. Если агглютинация наступила – кровь несовместима. Если агглютинация не наступали, то кровь донора совместима с кровью реципиента.

Проба на биологическую совместимость – быстрое (струйное) переливание крови донора реципиенту по 10 – 15 мл 3-кратно с 3-минутными интервалами. Всего при этом переливают 30 -50 мл крови.

Плазма – по 10 – 25 мл 3-кратно с 3-минутными интервалами.

1. У пациентки множественный перелом ребер VI-VIII справа, так как правая половина грудной клетки отстает в дыхании, боль усиливается при движениях грудной клетки, при пальпации ощущается крепитация, сжатие грудной клетки усиливает боль.

2. У пациентки нарушены потребности быть здоровой, дышать, двигаться, работать, общаться, спать.

3.Проблемы пациентки:

- настоящие: боль в грудной клетке, кашель, вынужденное положение, затрудненное дыхание, дефицит самоухода;

-потенциальные: риск возникновения пневмо- и гемоторакса, пневмонии, депрессия из-за вынужденного положения;

- приоритетная: боль в правой половине грудной клетки, усиливающаяся при дыхании.

4. Цель – уменьшить боль в грудной клетке в течение 2-3 суток.

 

 

Планирование:

- Вызвать врача для получения назначений и рекомендаций по лечению;

- Приготовить постель с приподнятым головным концом для облегчения дыхания;

- Приготовить иглы, шприц, 1-2 % раствор новокаина, стерильный перевязочный материал для проведения проводниковой новокаиновой блокады и спиртовые антисептики для профилактики вторичного инфицирования;

- Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки для лечебной иммобилизации;

- Положить пузырь со льдом на правую половину грудной клетки для уменьшения боли, профилактики гематомы;

- Сделать ингаляции увлажненным кислородом, проветривание палаты, дыхательную гимнастику для профилактики пневмонии;

- Дать отхаркивающие препараты, поставить банки, горчичники по назначению врача для профилактики пневмонии;

- Измерять ЧДД, пульс, АД для контроля за состоянием пациентки.

Оценка: к концу вторых суток боль в правой половине грудной клетки уменьшилась. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Доврачебная помощь при ушибе предплечья

 

1. Провести обезболивание (по назначению врача) – дать таблетку анальгина или ввести 50% раствора анальгина 2 мл внутримышечно.

2. Провести иммобилизацию конечности мягкой бинтовой повязкой или косынкой.

3. Наложить на поврежденный участок пузырь со льдом на 2 – 3 часа с перерывом на 20 минут.

4. Уложить пациента с приподнятым поврежденным участком тела.

5. Транспортировать в травматологический пункт.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Местная анестезия – отсутствие чувствительности, синоним местное обезболивание.

Виды: поверхностная, или терминальная анестезия – анестетик непосредственно контактирует с нервными окончаниями – метод охлаждения

(хлорэтил); глубокая – тугая инфильтрация (пропитывание), футлярная;

Путем блокады анестетиком проводящих нервных стволов, сплетений или корешков спинного мозга («новокаиновая блокада»).

Наркоз –обратимое состояние организма, при котором включены сознание и все виды чувствительности, утрачены рефлексы и снижен тонус скелетной мускулатуры, но сохранены функции жизненно важных центров, органов и систем. Различают: ингаляционный наркоз и неингаляционный.

В течение наркоза разделяют 4 стадии: 1 – анальгезии; 2 – возбуждения;

3 – хирургическая стадия, имеющая два уровня; 4 – пробуждения.

 

 

1. У пациента возможны осложнения острый паротит, мацерация кожи вокруг стомы, выпадение резиной трубки, вторичное инфицирование раны.

2. У пациента нарушены потребности быть здоровым, чистым, есть, пить, общаться, работать, поддерживать состояние.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: неестественность питания, депрессия, боль в области послеоперационной раны, намокание повязки, дефицит самоухода;

- потенциальные: риск выпадения трубки, риск возникновения мацерации кожи вокруг стомы, риск вторичного инфицирования, риск возникновения воспаления околоушной слюнной железы;

- приоритетная: неестественность питания.

4. Цель – осуществлять кормление пациента, адаптировать его к новому способу приема пищи.

Планирование:

- Пригласить врача для получения назначений и рекомендаций.

- Провести беседу с пациентом о правилах кормления через гастростому, познакомить со стомированным пациентом для восполнения дефицита знаний о своем состоянии и для психологической поддержки.

- Осуществлять кормление пациента с помощью воронки или шприца Жане, присоединяемых к резиновой трубке, механически щадящей, теплой пищей для регулярного питания пациента.

- Заканчивать каждое кормление промыванием трубки водой и пережатием ее зажимом для предупреждения засорения трубки и вытекания содержимого желудка.

- Следить за прочностью фиксации трубки (особенно во время кормления) к туловищу с помощью бинта для предупреждения выпадения трубки.

- Обеспечить уход за полостью рта для предупреждения воспаления околоушной слюнной железы.

- Ежедневно менять повязку вокруг стомы для предупреждения

вторичного инфицирования раны и мацерации кожи.

Оценка: пациент накормлен, адаптировался к новому способу приема

пищи. Цель достигнута.

 

 

3.Алгоритм выполнения манипуляции:

Наложение артериального жгута Эсмарха

1.Надеть резиновые перчатки.

2. Приподнять травмированную конечность

3.Осмотреть место раны.

4.Наложить выше раны салфетку или расправить одежду пациента над раной.

5. Растянуть жгут в средней трети двумя руками, подвести под конечность.

6. Наложить жгут в растянутом состоянии (один виток), затем 2 – 3 витка до прекращения кровотечения, пульсации на периферических сосудах.

7. Накладывать туры жгута так, чтобы они располагались рядом друг с другом, не перекрещивались и не ущемляли кожу.

8. Закрепить конец жгута кнопочным замком.

9. Поместить записку под один из тур жгута с указанием даты, времени наложения жгута (час, минуты).

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

1. Возникают во время пребывания больного в стационаре и обусловлены операционной

травмой, последствиями наркоза и вынужденным положением пациента.

Местные осложнения: кровотечение, гематома, инфильтрат, нагноение, расхождение послеоперационной раны.

Общие осложнения: шок, послеоперационный психоз, бронхиты, пневмонии, сердечно-сосудистая недостаточность, тромбоз вен, отрыжка, тошнота, рвота, регургитация, метеоризм, перитонит, внутреннее кровотечение, острый паротит, анурия, пролежни.

 

 

 

1. У больного развился обморок, причина которого – страх перед процедурой.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть

осведомленным, избегать опасности, поддерживать свое

состояние.

3. Приоритетная проблема – потеря сознания.

4. Цель – вывести больного из состояния обморока.

 

Планирование:

- Положить больного с приподнятым ножным концом, чтобы голова была на 30 см ниже ног, для улучшения кровоснабжения мозга.

- Расстегнуть ворот, открыть окно, чтобы облегчить дыхание.

- Дать пациенту вдохнуть пары нашатырного спирта, чтобы восстановить сознание.

- Провести с больным беседу о препарате и цели его введения (снижение тромбообразования), чтобы снять страх перед термином «противошоковый».

- Пояснить больному, что реополиглюкин будет введен после пробы на биологическую совместимость, и таким образом убедить его в безопасности, вызвать доверие к своим действиям.

Оценка: пациент пришел в сознание. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Общий хирургический набор инструментов.

Цапки для укрепления операционного белья – 8 шт.,

Скальпели – 4 шт.,

Пинцеты: хирургические – 4 шт., анатомические – 2 шт.,

лапчатые – 2 шт., анатомический длинный – 1 шт.,

Зажимы кровоостанавливающие с нарезкой (изогнутые и прямые),

Кохера, Бильрота – 15 шт.,

Ножницы: Купера – 3шт., изогнутые Рихтера – 2 шт., прямые – 1 шт.,

Крючки: острые трехзубые – 2 шт., Фарабефа – 2 шт.,

Лангенбека – 2 шт.,

Лопатка Буяльского – 1 шт.,

Игла Дешана – 2 шт.,

Зонды: желобоватый – 1 шт., пуговчатый – 1 шт.,

Ложечка острая Фолькмана – 1 шт.,

Корцанги прямые и изогнутые – 2 шт.,

Иглодержатели – 3 шт.,

Иглы: режущие – 15 шт., круглые кишечные – 10 шт.,

Шприцы и иглы к ним разных размеров – 5 шт.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Возбудитель столбнячная палочка. Путь проникновения – раневая поверхность.

Инкубационный период от 4 до 14 дней.

Симптомы: головная боль, недомогание, бессонница, раздражительность, сильная потливость, боль и подергивание в ране. По окончании инкубационного периода – судороги. Сначала судороги жевательных мышц, судороги мышц туловища, затем конечностей.

Спазм мимической мускулатуры – «сардоническая улыбка», мышц шеи – запрокидывается голова, судороги дыхательной и сердечной мускулатуры – нарушение деятельности сердца и легкий (остановка сердца и дыхания).

Судороги скелетной мускулатуры – «опистотонус». Высокая температура, интоксикация.

Лечение:

- местное:

1. Оперативное – ПХО;

2. Протеолитические ферменты.

- общее:

1. Специфическое – введение противостолбнячной сыворотки, противостолбнячного иммуноглобулина.

2. Насыщение организма кислородом с помощью барокамеры.

3. Применение антибиотиков широкого спектра действия.

4. Введение противосудорожных препаратов: аминазина, дроперидола, седуксена, реланиума, барбитуратов.

Профилактика:

-Введение АКДС с детского возраста по прививочному календарю;

-Введение противостолбнячной сыворотки при случайных повреждениях кожи.

 

 

1. Перелом костей правого предплечья в н/3 со смещением.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, избегать опасности, есть, одеваться, раздеваться.

3.Проблемы пациентки:

- настоящие: боль в правом предплечье, деформация, дефицит самоухода;

- потенциальные: угроза возникновения отека и побледнения пальцев правой кисти, вынужденное положение, нарушение целостности гипсовой лонгеты;

- приоритетная: боль в правом предплечье.

4. Цель – уменьшить боль.

Планирование:

- Изготовить гипсовую лонгету для подготовки к репозиции.

- Приготовиться к проведению местной анестезии (10 мл. 1% р-ра новокаина, шприц, стерильные перчатки, перевязочный материал, 5% р-р йода).

- Оказать помощь врачу в проведении местной анестезии для уменьшения боли.

- Оказать помощь врачу в проведении одномоментной репозиции.

- Оказать помощь врачу в наложении и моделировании гипсовой лонгеты для создания функционального покоя.

- Дать рекомендации по уходу за гипсовой повязкой в домашних условиях.

Оценка: боль в правом предплечье уменьшилась. Цель достигнута.

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

 

Наложение повязки «Чепец»

 

1.Усадить пациента лицом к себе, объяснить ход манипуляции.

2.Измерить и отрезать часть бинта длиной 80 см.

3.Расположить середину отрезка бинта на теменную область головы; концы бинта удерживают руки пациента или помощника.

4.Взять начало бинта в левую руку, головку бинта – в правую.

5.Сделать закрепляющий тур вокруг лба и затылка.

6.Дойдя до завязки, обернуть бинт вокруг завязки и вести по затылку до завязки с другой стороны.

7.Обернуть бинт снова вокруг завязки и вести по лобной части головы выше закрепляющего тура.

8.Закрыть полностью повторными ходами бинта волосистую часть головы.

9.Закончить бинтование двумя закрепляющими турами и зафиксировать конец бинта у одной из завязок.

10.Завязать под подбородком отрезок бинта, концы которого удерживал пациент или помощник.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

 

1. Трофическая язва – длительно незаживающий поверхностный

дефект кожи или слизистой с возможным поражением глубже

лежащих тканей.

Виды: атеросклеротические, венозные, нейротрофические.

Клиника: находится в центре трофического расстройства, покрыта вялыми серо-коричневыми грануляциями, некротические ткани, патогенная микрофлора.

Местное лечение: борьба с инфекцией; очищение от некротических тканей; закрытие дефекта.

Общее лечение – комплексное: улучшение кровообращения; антибиотики, стимуляция регенеративных процессов; полноценное питание.

 

1. У пострадавшего вывих левого плеча в плечевом суставе.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности, одеваться, раздеваться.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: боль в левом плечевом суставе, деформация в области плечевого сустава, дефицит самоухода;

- потенциальные: риск возникновения привычного вывиха;

- приоритетная: резкая постоянная боль в плечевом суставе.

4. Цель – уменьшить боль в течение 20 минут.

Планирование:

- Дать анальгетик (таблетку анальгина, баралгина) для уменьшения боли.

- Выполнить транспортную иммобилизацию шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении для создания функционального покоя.

- Провести простейшие противошоковые мероприятия (дать горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) для профилактики травматического шока.

- Вызвать бригаду «скорой помощи», чтобы доставить пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения.

Оценка: боль уменьшилась. Цель достигнута.

 

 

3. Алгоритм выполнения манипуляции:

Набор инструментов для трахеостомии

Общий набор.

К нему:

§ трахеостомические трубки разных размеров – 4 шт.,

§ однозубые острые крючки – 2 шт.,

§ расширитель трахеи Труссо – 1 шт.,

§ зонд Кохера – 1 шт.,

§ тонкие резиновые дренажи – 2 шт.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине

«Сестринское дело в хирургии»

по специальности 060501 «Сестринское дело» - 51

среднее профессиональное образование базовой подготовки

 

3 курс, 6 семестр

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4 Протокол №____ «__» ________2011 г.   ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29   «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО МК № 4 ­­­_________ А.В. Смирнова «__»_________2011 г.

1. Перелом – нарушение целостности кости. Бывают: врожденные (внутриутробные) и приобретенные: огнестрельные; открытые и закрытые; полные и неполные; со смещением и без смещения; неосложненные и осложненные; поперечные, продольные, косые, винтообразные, вколоченные, оскольчатые, компрессионные; сложные и простые; диафизарные, метафизарные, эпифизарные.

Абсолютные симптомы: характерная деформация; патологическая подвижность; крепитация.

Относительные симптомы: местная боль, усиливающая при движении; гематома; укорочение конечности при смещении; вынужденное положение; нарушение функции.

Остановка кровотечения – наложение асептической повязки – обезболивание – транспортная иммобилизация – простейшие противошоковые мероприятия – выбор способа транспортировки – транспортировка в ЛПУ.

Консервативные методы лечения: гипсовая повязка (перелом без смещения) и репозиция:

одномоментная + гипсовая повязка и длительная (вытяжение).

Оперативные методы лечения: остеосинтез и эндопротезирование.

 

1.У пациента синдром длительного сдавливания. Характерные

симптомы развиваются после освобождения от сдавливания.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым,

избегать опасности, двигаться, одеваться, раздеваться, работать.

3. Проблемы пациента:

- настоящие: сдавливание ног тяжелым предметом, боль в ногах, дефицит самоухода;

- потенциальные: риск возникновения шока, олигурия, альбуминурия, гематурия, риск возникновения обширного некроза;

- приоритетная: сдавливание тяжелым предметом.

4. Цель – освободить нижние конечности от сдавливания.

Планирование:

- Ввести обезболивающие препараты, чтобы предупредить усиление боли.

- Наложить жгуты на обе конечности выше места сдавливания, чтобы предупредить всасывание продуктов распада.

- Освободить пострадавшего из-под автомобиля – прекратить действие травмирующего фактора.

- Снять жгуты и туго перебинтовать ноги от периферии к центру для предупреждения всасывания продуктов распада.

- Выполнить транспортную иммобилизацию (аутоиммобилизацию), чтобы создать покой для нижний конечностей.

- Охладить нижние конечности (используя полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой), для замедления процессов всасывания продуктов распада.

- Провести простейшие противошоковые мероприятия (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом) для предупреждения развития шока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.