Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощь в раализации интересов субъектов. Специализация обьектов экономики




Специализация обьектов экономики

Гос.контроль и регулирование.

Организационное оформление деловых отношений.

Рабочий механизм рынка

Субъекты и объекты рынка.Механизм фун-вания. Фун-и рынка.

В рынке действует Рабочий механизм, т.е порядок. Рыночные отношения регулируются с помощью рыночного механизма, который состоит из следующих 4 законов:

  1. Закон стоимости
  2. Закон спроса и предложения
  3. Закон труда
  4. Закон конкуренции

К функциям рынка относятся:

  1. информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
  2. посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
  3. ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
  4. регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
  5. стимулирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

Объекты – товары на рынке, субъекты – покупатели, продавцы.

. Рыночная ифраструктура: сущность, основные элементы, фун-и и роль.

Рыночная инфраструктура – комплекс (система) институтов, обеспечивающий нормальное, непрерывное функционирование рынков; это институты выполняющие функции посредников, или берущие на себя решение вспомогательных задач.

Фун-и рыночной инфраструктуры:

Элементы рыночной инфраструктуры:

· Банки

· Подготовка кадров

· Биржи

· Фонды стимулирования деловой активности

· Аукционы

· Ярмарки

· Телекоммуникации

· Рекламы

· Профсоюзы

25. конкуренция и монополия

Конкуре́нция — борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Виды конкурентной борьбы:

1) между продавцами

2) между покупателями

3) между продовцами и покупателями.

Конкуренцию различают по сфере и хар-ру конкурентной борьбы:

По сфере: внутриотраслевая (конкуренция одного товара – механизм приводит к выравниванию индивидуальных стоимостей) и межотраслевая (конкуренция различных отраслей – конкуренция за более выгодное вложение капитала. Механизм приводит к выравниванию различных норм прибыли в среднюю прибыль).

По хар-ру: совершенная (соперничество многочисленных производителей при котором влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию рынка на столько мало, что им можно пренебречь) несовершенная (возникает когда на рынке появляется субъект,который имеет возможность диктовать свои условия на рынке,иметь власть).

Типы современных рыночныхструктур:

1) монополия (рынок с одним продавцом и множеством покупателей)

2) олигополия (несколько фирм, оказывающих существенное влияние на цены, по которым продается товар множеству покупателей)

3) монополистическая конкуренция (рыночная структура с элементами совершенно конкурентной и чистой монополии)

32. Монополия: сущность, формы, причины возникновения. Антимонопольное регулирование.

Монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательство многих стран считает монопольным положением занятие одной фирмой 30-70 % рынка и предусматривает для таких фирм различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы, крупные штрафы и т. п.

Виды монополий:

  • Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии — это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (напр. системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).
  • Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
  • Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
  • Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (напр. в России ЗАО «Газметалл»).

Антимонопольное законодательство — совокупность нормативных актов, направленных на ограничение свободы предпринимательской деятельности и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, которые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену. На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира.

По мнению сторонников антимонопольного законодательства, оно защищает экономические интересы потребителей и способствует экономическому развитию. По мнению противников, антимонопольное законодательство является системой нарушения прав собственности и нередко или даже обычно приводит к негативным последствиям для потребителей и экономики в целом.

29. Сущность, место, формы и фун-и предпринимательства в рыночной экономике.

Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.