КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды торговых предприятий
Понятие и основные признаки торгового предприятия. Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке установленным законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основные признаки: 1. организационное единство, т.е. определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, объединенный общим процессом труда. 2. определенный комплекс средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции или услуг, имеет свои особенности, специфику технологии. Предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли. 3. обособленное имущество: предприятие имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях. 4. имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам. 5. предприятие предполагает единоначалие и основывается на прямых административных формах управления. 6. выступает в хозяйственном обороте от собственного имени. 7. оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность. Осуществляет самостоятельно различного вида сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Торговые предприятия могут относиться к предприятиям розничной или оптовой торговли. Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Экономической основой розничной торговли является торговая наценка. Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Есть следующие форматы розничной торговли: - супермаркет- крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства. - гипермаркет - предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м². - универсам- магазин, в прейскуранте которого находится широкий выбор товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары. - универмаг- крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. - интернет-магазин - cash&carry – магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом. - дискаунтер- магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. - «магазин у дома» небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. - «магазин на диване» Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспортировку, отгрузку товаров в кредит, то есть финансируют кредитовые закупки, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультативные услуги. Предприятия оптовой торговли классифицируются по видам: 1) оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело;
2) брокеры и агенты — не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций, их основная функция — содействие купле-продаже; 3) конторы производителя — состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. 4) Специализированные оптовики — оптовики занимающиеся скупкой и доставкой одного вида продукции фирмам, нуждающимся в ней.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |