Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность предприятия. Финансовое обеспечение предприятия




Финансовое обеспечение предприятия.

Различают два основных вида финансовых ресурсов, необходимых для деятельности предприятия, - долгосрочные финансовые средства в виде основных фондов (капитала) и краткосрочные (текущие) финансовые средства для каждого производственного цикла, т.е. до момента получения дохода от продажи готовой продукции.

Источники финансовых ресурсов делятся на собственные и заемные.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступают прибыль (от основной и других видов деятельности) и амортизационные отчисления. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления и др.

При недостатке собственных средств предприятие может обратиться за кредитом. В зависимости от того, на какое время берется кредит, различают краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до трех лет) и долгосрочные кредиты (от трех до пяти лет).

Кредитование имеет две разновидности:

• кредитование деятельности хозяйствующего субъекта в форме прямой выдачи денежных ссуд (банковский кредит);

• кредитование как разновидность расчетов, т.е. расчетов с рассрочкой платежей (торговый кредит).

Для получения кредита заемщик подает в банк (т.е. кредитору) заявку и другие требующиеся документы. В заявке указываются цель получения кредита, сумма и срок, на который испрашивается кредит. Другие документы устанавливаются конкретным банком-кредитором. К ним обязательно относятся учредительные документы, карточки с образцами подписей и печати, баланс.

Маркетинг – это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации потребителей в целях получения высокой прибыли.

В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей, т.е. потребностей в пище, одежде тепле и безопасности, а также в духовной близости, влиянии, привязанности и др. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскать потонцеальных потребителелей, выяснить их потребности, а затем создавать товары, как можно полнее удовлетворяющие эти потребности. В условиях маркентиговой деятельности различают два вида рынков:

1. Рынок продавца – это, как правило, дефицитный рынок, на котором продавцы имеют больше власти и наиболее активными «деятелями рынка» приходиться быть покупателями.

2. Рынок покупателя – это, как правило, насыщеный рынок, на котором больше власти имеют покупатели и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателя. Основная задача каждого изготовления-продавца и потребителя-получение удовлетворительного коммерческого итога.

Маркетинг начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуя маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессиной технологии предопределяется маркетингом.

Основной принцип маркетинга- всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конченых результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основопологающего принципа вытекает ряд других:

1. Надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений.

2. Максимально приспособить производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такой товар, который ждет потребитель, т.е. производить то, что продается.

3. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств его формирования в необходимых для предприятия направлениях.

4. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивают конечного потребителя.

5. Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции.

6. Завоевать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной деятельности производства и раелизации производственных товаров.

Сегментация рынка представляет собой разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или своей реакции на те или иные виды деятельности на рынке – рекламу, методы сбыта и т.д. Сегментация проводится в целях максимального удволетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товара, а так же рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара.

Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев признаков:

1. Географические

2. демографические

3. социально экономические

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.