КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая технология. Педагогическая технологияпредставляет собой совокупность психолого‑педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого‑педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Учебно‑воспитательный процесс организуют различные технологические подходы: 1) тесты на измерение умственных способностей; 2) разнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков; 3) организационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания. Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности. К задачам педагогической технологии и технических процессов принято относить следующие: 1) отработку и закрепление знаний, умений и навыков в любых сферах деятельности; 2) формирование, отработку и закрепление социально ценных форм и привычек поведения; 3) пробуждение у учащихся интереса к умственным занятиям, развитие способностей к интеллектуальному труду и мыслительной деятельности, осмыслению фактов и закономерностей науки; 4) обучение действиям с технологическим инструментарием; 5) развитие самостоятельного планирования, систематизации своей учебной и самообразовательной деятельности; 6) воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда. Педагогическая технология имеет ряд особенностей: 1) разные педагогические цепочки отличаются по воспитательному потенциалу. Одни подавляют творческую инициативу за счет жестких требований к последовательности основных элементов программы, другие же создают благоприятную почву для развития активной сознательной мыслительной работы; 2) способность содержания обучения или воспитания подвергаться кодированию, не утрачивая при этом своих воспитательно‑обучающих возможностей; 3) творческое преломление педагогической технологии сквозь личность педагога и учащихся; 4) каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно определить целесообразное место в педагогическом процессе. Но ни одна технология не заменит живого человеческого общения; 5) педагогическая технология тесно связана с психологией. Любое технологическое звено более эффективно, если имеет психологическое обоснование и практические выходы. Наиболее яркому восприятию учебного материала способствуют наглядные технологические средства.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |