Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть управления финансовыми обязательствами предприятия. 2 страница




Финансовые обязательства делятся на две группы:

1. Внешние.

2. Внутренние.

Внешние обязательства хозяйствующий субъект несет перед:

• государством (бюджетом и внебюджетными фондами) в форме выплат налогов и приравненных к ним платежей в объемах и в сроки, установленные действующим законода­тельством, а также неустойки, пени при нарушении дого­ворных обязательств;

• партнерами по хозяйственной деятельности (поставщиками, подрядчиками, банками-кредиторами и страховыми компа­ниями).

Внутренние финансовые обязательства хозяйствующий субъект несет перед:

• собственниками (учредителями, пайщиками, акционерами) по выплате дивидендов, предпринимательского дохода;

• филиалами и «дочерними фирмами» по платежам, установ­ленным условиями заключенных с ними соглашений;

• наемным персоналом по выплате зарплаты в размерах и в сроки, установленные трудовым договором.

Форма реализации финансовых обязательств зависит от теку­щего финансового состояния. В нормальных условиях виды расче­тов производятся в форме перечисления средств с расчетного счета.

Платежеспособность хозяйственного субъекта определяется через систему показателей:

• абсолютной ликвидности;

• промежуточной ликвидности;

• текущей ликвидности.

Основным методом управления финансовыми обязательства­ми выступает сбалансированность:

• поступления денежных средств;

• расходования денежных средств.

53. Понятие и состав издержек производства.

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость постоянного соизмерения выручки и затрат с тем, чтобы определить прибыль или убыток по результатам деятельности.

Деятельность любого субъекта хозяйствования, занятого в той или иной сфере деятельности, связана с определенными издерж­ками (затратами). Себестоимость отражает, сколько и каких за­трат было использовано на производство товара. Затраты показывают совокупность фактических расходов на осуществление устав­ной деятельности в течение расчетного периода. От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель — масса прибыли.

Субъекты хозяйствования, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а осуществля­ющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятель­ность, — издержки обращения.

Общая величина затрат, связанных с производством и реали­зацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью. Себестоимость отражает величину текущих затрат, обеспечивающих процесс простого воспроизводства.

Все издержки принимаются как альтернативные (вмененные), это означает, что стоимость любого ресурса, выбранного для произ­водства, равна его ценности при наилучшем варианте использова­ния. Это один из важнейших принципов рыночной экономики. Различают экономические и бухгалтерские издержки. Экономический подход к определению величины издержек производства несколько отличается от бухгалтерского.

У субъектов хозяйствования наряду с явными издержками (вне­шними, денежными) — затраты на сырье, материалы, оборудова­ние, рабочую силу — существуют неявные (внутренние, имплицит­ные) — стоимость затратных ресурсов, являющихся собственнос­тью фирмы: оплата труда предпринимателя, процент на вложен­ный капитал, нематериальные активы.

Явные издержки (бухгалтерские) соответствуют затратам на­ших отечественных предприятий и включают: стоимость сырья, материалов, комплектующих, топлива, энергии, амортизацию, зар­плату с отчислениями во внебюджетные фонды, административные расходы.

Неявные издержки (издержки упущенных возможностей) — это те доходы, которые могли быть получены из собственных ресурсов, если бы их представить за плату, установленную рынком другим пользователям.

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодатель­ством практически во всех странах. Это связано с особенностями

налоговой системы, исходя из чего выделяют затраты (издержки) по способу возмещения затрат.

По возмещению затрат они делятся на: затраты, подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода, возмещаемые за счет цены на продукцию, что уменьшает налогооблагаемую прибыль. затраты, не подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода, возмещаемые за счет чистой прибыли (в распоряжении субъекта хозяйствования), что уменьшает прибыль в распоряжении субъекта хозяйствования — к ним относятся все сверхнормативные расходы.

Под структурой себестоимости продукции (работ, услуг) по­нимается поэлементный состав затрат в общей стоимости за­трат, т.е. удельный вес различных элементов затрат на произ­водство продукции. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и по­требляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уров­ня производства, форм организации и размещения, условий снаб­жения и сбыта.

54. Внешние и внутренние группы, составляющие финансовые обязательства

Финансовые обязательства являются частью финансовых отно шений, связанных с движением денежных средств и основаны на пере даче предприятиям финансовых ресурсов для осуществления финансо во-хозяйственной деятельности. Они отражаются в пассиве баланса предприятий как долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Выделяют внешние и внутренние финансовые обязательства.

Внешние финансовые обязательства у предприятий возникают:

перед государством в лице бюджетов и внебюджетных фондов в форме выплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;

перед партнерами по хозяйственной деятельности в лице постав щиков, подрядчиков, банков, страховых компаний, в части выполнения финансовых аспектов заключенных договоров;

Внутренние финансовые обязательства у предприятий возника ют:

перед собственниками, в части выплаты им из чистой прибыли предпринимательского дохода или дивидендов за расчетный период;

перед филиалами и дочерними фирмами, в части платежей, уста новленных условиями заключенных с ними соглашений или разовыми распоряжениями руководства;

перед наемным персоналом, в части выплаты заработной платы в размерах и сроки, установленные условиями индивидуальных трудовых контрактов или коллективного трудового договора (соглашения).

55. Постоянные и переменные затраты.

Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.

Постоянными (FC) называются затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства. По своей экономической сути постоянные затраты создают условия для осуществления целевой деятельности предприятия, они объективно существуют даже в том случае, если предприятие не производит продукцию, и меняются при изменении условий производства (введении в строй дополнительного оборудования, строительстве новых зданий) или при изменении цен. К постоянным затратам относятся затраты на аренду, амортизация основных средств, постоянная часть заработной платы административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и поддержание в рабочем состоянии зданий и оборудования и т. д.

Переменные (VC) – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. По своей экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д.

Часть затрат предприятия носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.

Важность деления затрат на постоянные и переменные объясняется тем, что в рыночных условиях в связи с изменением конъюнктуры рынка часто складывается ситуация, когда предприятие вынуждено сокращать или расширять объемы выпуска и продажи изделий. Колебания масштабов производственно-торговой деятельности существенно влияют на уровень средней себестоимости продукции и, как следствие, на размер получаемой прибыли. Это обусловлено тем, что себестоимость включает в себя переменные и постоянные затраты и при изменении объемов производства меняется и величина постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции, в результате чего колеблется показатель себестоимости, а при росте производства и продаж себестоимость изделия снижается за счет уменьшающейся части постоянных затрат на единицу.

56. Основная цель управления финансовыми обязательствами

Основной целью управления финансовыми обязательствами является обеспечение его платежеспособности, т.е. своевременное удовлетворение всех требований кредиторов.

Получение банковского кредита как традиционной формы при­влечения дополнительных ресурсов, ограничено в силу дороговиз­ны.

Платежеспособность хозяйственного субъекта определяется через систему показателей:

• абсолютной ликвидности;

• промежуточной ликвидности;

• текущей ликвидности.

Основным методом управления финансовыми обязательства­ми выступает сбалансированность:

• поступления денежных средств;

• расходования денежных средств.

Это требует совершенствования системы расчетов с потреби­телями продукции, работ и услуг с тем, чтобы не допустить отсут­ствия средств на расчетном счете.

Эффективным инструментом управления является формиро­вание финансового резерва, так как велика степень вероятности непоступления платежей от дебиторов, а следовательно, уменьшает зависимость от банка.

В современных условиях целесообразно часть резервных ресурсов формировать в виде высоколиквидных запасов.

57. Смета затрат на производство

Смета затрат - это совокупность затрат всех структурных подразделений предприятия, принимающих участие в производстве промышленной продукции за соответствующий период, независимо от того, относят их на себестоимость продукции в этом периоде или нет. Поэтому сумма затрат на производство и себестоимость общего объема продукции не совпадают.

Смета затрат на производство разрабатывается по экономическим элементам. Элемент «Материальные затраты» содержит следующие виды затрат: – сырье и материалы, покупаемые у сторонних организаций, предприятий, которые входят в состав производимой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом для производства продукции; – покупные материалы, используемые в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и упаковки продукции или других производственных и хозяйственных нужд (например, ремонт и эксплуатация оборудования зданий, сооружений), а также запасные части для ремонта оборудования; – покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, требующие дополнительной обработки на данном предприятии; – стоимость приобретения у сторонних предприятий и организаций – топлива и энергии всех видов, используемых на технологические, энергетические и другие нужды предприятия; – расходы, компенсирующие недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли. Из затрат на приобретение материальных ресурсов вычитается стоимость возвратных отходов.

Возвратные отходы – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг) и, утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного ресурса и не используемые по прямому назначению или используемые с повышенными расходами продукции. К возвратным отходам не относятся остатки материальных ресурсов, используемые для производства других видов продукции и попутная продукция, получаемая одновременно с основным продуктом в едином технологическом процессе. К элементу «Расходы на оплату труда» относятся расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, а также выплаты, предусмотренные законодательством о труде (например, оплата ежегодных отпусков, оплата перерывов работающим матерям для кормления ребенка),расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров и др.

58. Показатели, определяющие платежеспособность хозяйствующего субъекта

1. Зона абсолютной платежеспособности. Если предприятие обладает достаточным количеством средств для покрытия текущих обязательств за счет текущей деятельности или за счет части активов без нарушения бесперебойной работы предприятия, то данный хозяйствующий субъект абсолютно платежеспособен. При этом показатель абсолютной платежеспособности определяется как отношение суммы среднемесячного дохода (ДСМ) и денежных средств на расчетных счетах (ДС) к величине текущих обязательств (ТО) и величина результативного показателя должна быть не менее единицы:

2. Зона текущей платежеспособности. Если суммы доходов и денежных средств недостаточно для покрытия текущих обязательств, то необходимо перейти к детальной оценке мобильных средств предприятия, среди которых прежде всего дебиторская задолженность, срок оплаты по которой ожидается в течение 12 месяцев (ДЗ) и краткосрочные финансовые вложения (КФВ) представляет собой «отложенную» выручку. При этом показатель текущей платежеспособности определяется как отношение суммы среднемесячного дохода (ДСМ), денежных средств (ДС), дебиторской задолженности, срок оплаты по которой ожидается в течение 12 месяцев (ДЗ) и краткосрочных финансовых вложений (КФВ) к величине текущих обязательств (ТО) и величина результативного показателя должна быть также не менее единицы:

3. Зона критической платежеспособности. Далее оценивая наличие мобильных средств предприятия очевидно, что значительный удельный вес в их величине занимают запасы, большая часть которых (вся величина, если она оптимальна) не может быть принята в расчет на следующем этапе оценки платежеспособности, так как это нарушит бесперебойную работу предприятия. При этом показатель критической платежеспособности определяется как отношение разности между суммой среднемесячного дохода (ДСМ) и величиной текущих активов (ТА) за минусом величины запасов, необходимых для бесперебойной работы предприятия (Зн) к величине текущих обязательств и величина результативного показателя равна единице:

4. Зона неплатежеспособности. Если при расчете показателя критической платежеспособности его величина менее единицы, то это свидетельствует о недостатке среднемесячного дохода и величины «свободных» мобильных активов для покрытия текущих обязательств и предприятие переходит в разряд неплатежеспособных. Предложенная нами методика оценки платежеспособности хозяйствующего субъекта не предусматривает дальнейший углубленный анализ активов предприятия, т.е. их иммобилизованной части, хотя теоретически это реально возможно.

59. Основные плановые и отчетные показатели, определяемые по себестоимости продукции.

Основными плановыми и отчетными показателями, определяемыми предприятием по себестоимости продукции, являются:

себестоимость единицы продукции в тенге, рассчитываемая на основе плановых и отчетных калькуляций;

затраты на 1 ден. ед. (тенге) товарной продукции, рассчитываемые как отношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации, показывающее величину затрат в каждой ден. ед. товарной продукции;

процент снижения затрат по сравнимой товарной продукции (к сравнимой относится продукция, которая выпускалась предприятием в предшествующем году).

Расчет себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции.

60. Основные фонды потерь финансовых рисков

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

Финансовые риски являются спекулятивными, т.е. возможно как получение положительного, так и отрицательного финансового результата. Они являются частью коммерческих рисков.

Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Они подразделяются на два вида:

- риски, связанные с покупательской способностью денег;

- риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные).

К рискам, связанным с покупательской способностью денег относятся:

- инфляционный и дефляционный;

- валютные риски;

- риски ликвидности.

Инвестиционные риски включают в себя следующие виды рисков:

- риск упущенной выгоды – это неполученная прибыль в результате неосуществления какого-либо мероприятия (страхование, хеджирование, инвестирование);

- риск снижения доходности – возникает в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по вкладам и кредитам;

- риски прямых финансовых потерь включают следующие разновидности: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства, кредитный риск.

Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок.

Селективные риски – это риски неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг.

Риск банкротства – представляет собой опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери собственного капитала и неспособности рассчитаться по обязательствам.

Кредитный риск – это риск неуплаты заемщиком суммы основного долга и процентов по нему.

61. Функции цены, выполняемые на уровне субъекта хозяйствования.

Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Можно выделить пять функций цены.

1. Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., яв­ляясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление то­вара, характеризует, с какой эффективностью используется труд.

В этой функции цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хо­зяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

2. Стимулирующая функция цены. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров.

С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:

· научно-технический прогресс;

· экономию затрат ресурсов;

· изменение качества продукции;

· изменение структуры производства и потребления.

Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.

3. Распределительная функция цены связана с возможностью от­клонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:

· отраслями экономики;

· различными формами собственности;

· регионами страны;

· фондом накопления и фондом потребления;

· различными социальными группами населения.

С помощью цены осуществляется перераспределение создаваемой стоимости между производителем и потребителем, между отдельными категориями населения.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах произ­водства и обращения и требует принятия необходимых мер по их пре­одолению. Цена должна заинтересовывать производителя в повышении качества и расширении ассортимента, необходимых рынку товаров, пользующихся спросом. В условиях административно-командной системы управления сбалансированность между спросом и предложением регулировалась планами производства и материально-технического снабжения. Спрос лишь частично регулировался установлением относительно более высоких цен на особо модные товары и снижением цен на товары, не пользующиеся спросом, – так называемые се­зонные цены (уценки).

62. Риск. Основные задачи по снижению финансовых рисков

Риск — это стоимостное выражение вероятного события, ведущего к поте­рям или недополучению доходов по сравнению с прогнозом, проек­том, программой. Риск означает опасность (возможность) потери части своих ресурсов, недополучения доходов.

После выявления возможных финансовых рисков, с которыми может столкнуться фирма в процессе осуществления финансовой деятельности, после определения факторов, оказывающих влияние на уровень риска и оценки риска, а также выявления связанных с ними потенциальных потерь перед предпринимательской фирмой стоит задача разработки минимизации финансовых рисков. Таким образом, специалист по риску должен принять решение о выборе наиболее приемлемых путей нейтрализации финансовых рисков, те выбрать наиболее приемлемый метод снижения риска.

Снижение степени риска - это сокращение вероятности и объе­ма потерь.

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются:

- Уклонение от риска;

- Принятие риска на себя;

- Передача риска;

- Страхование риска;

- Объединение риска;

- Диверсификация;

- Хеджирование;

- Использование внутренних финансовых нормативов;

- Другие методы.

63. Определение ценовой политики. Затратное и Ценностное ценообразование.

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

Существует несколько принципов ценообразования.
Затратный принцип ценообразования исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. Для него типична следующая формулировка: “Цена - есть денежные выражение стоимости товара.” Суть затратного принципа состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Конечно, затратный принцип не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов устанавливать проще, чет цену товара, к тому же при определении факторов вновь можно применить тот же затратный принцип, чем создается цепной способ определения цены товара.
Еще одна особенность, которую следует иметь в виду, характеризуя затратный принцип, состоит в необходимости установления вида затрат, на основании которых определяется цена. Чаще всего используются средние затраты в расчете на единицу товара из всего количества производимых и продаваемых товаров. Так же могут быть применены и предельные затраты, под которыми понимается прирост общих затрат, обусловленный увеличением производства и продажи товаров на одну единицу обычно предельные затраты ниже средних. Широко распространено определение затрат на основе калькуляции, т.е. бухгалтерского расчета расходов по их отдельным элементам.

Задача же ценностного принципа ценообразования состоит вовсе не в том, чтобы клиенты предприятия были довольны. Такую благосклонность можно приобрести и за счет боль­ших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения «ценность-затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания объёмов продаж.
“Ключ ценностного принципа — позиционирование товара в определённом сегменте рынка. Поэтому, скажем, вместо того, чтобы до потери пульса снижать себестоимость, предприятия задаются вопросом, не лучше ли поискать других покупателей”. При ценностном ценообразовании нужно убедить поку­пателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они «сами поначалу подумали».

64. Виды рисков,классифицирующиеся по типу совершаемых операций

По типу совершаемых операций все риски делятся на:

1. Коммерческие — это операции в сфере торговли услуг и чисто посреднической деятельности. Это, в основном, риски, свя­занные с МТС и реализацией продукции.

2. Инвестиционные риски — это совокупность операций, связан­ных с инвестициями (внутренними и внешними), за исключе­нием операций на фондовом рынке (это прямой невозврат ин­вестированных средств, недостаточная эффективность удоро­жания продукции вновь введенного в эксплуатацию производ­ства).

3. Фондовые риски, связанные с любыми типами операций на рынке умных бумаг (присущи всем видам сделок, особенно игрового характера).

4. Кредитные риски, связанные с любыми видами операций на рынке ссудных капиталов. Что возможно в том случае, когда предприятие предоставляет продукцию на условиях коммер­ческого кредита или производящего предоплату.

5. Ипотечные риски связаны для любых операций с недвижимо­стью.

6. Страховые риски присущи только страховым компаниям.

65. Тактика ценообразования.

Тактика ценообразования включает набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, используемых для решения задач и достижения целей фирмы.

Определение тактики создает основу для текущей практической деятельности специалистов по ценообразованию. Выделяют четыре основных тактики ценообразования:

тактика высокой цены; тактика низкой цены; тактика скидок; тактика рыночной цены.

Тактика высокой цены позволяет:

получать прибыль за более короткий срок, на ранних стадиях жизненного цикла товара; создать атмосферу игры цен; избежать необходимости повышения цены в случаях, когда она была установлена не достаточно обоснованно, то есть занижена; получать в период начальных инноваций в течение определенного периода времени монопольную прибыль; создать за относительно короткий срок хорошую финансовую базу.

Данная тактика является индикатором престижа и качества, при ней не требуется больших производственных мощностей.

Высокие цены используются как средство для того, чтобы взять от рынка все, что он может дать, и затем уйти с него, когда на рынке появятся более эффективные производители с низкими ценами.

Тактика низкой цены:

позволяет обеспечить быстрый рост объемов реализации, то есть установить уже на раннем этапе жизненного цикла товара перспективы его сбыта; при наличии соответствующих условиях позволяет получить необходимую массу прибыли, так как данная тактика эффективна на чувствительном к ценам рынке (при эластичном спросе); содействует снижению производственных затрат на единицу продукции; обеспечивает полную загрузку мощностей; Тактика низких цен направлена на получение долговременной, а не «быстрой» прибыли. Расходы на исследование и разработку в таком случае возмещаются в течение длительного времени, чем при предыдущей тактике.

Тактика скидок основана на применении различных видов скидок на разных рынках, как территориальных, так и демографических.

Тактика рыночной цены предполагает, что фирма устанавливает цену на уровне среднерыночной, однако цена может отклоняться в зависимости от качественных характеристик товара. При этом следует учитывать тип рынка:

если рынок близок к совершенной конкуренции, то фирма будет ориентироваться на средний уровень цен, сложившийся на данном рынке в данный момент времени в результате взаимодействия спроса и предложения; если рынок близок к несовершенной конкуренции, то фирма ориентируется на уровень цены фирмы, занимающей доминирующее положение.

66. Основные фонды потерь финансовых рисков.

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

Финансовые риски являются спекулятивными, т.е. возможно как получение положительного, так и отрицательного финансового результата. Они являются частью коммерческих рисков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.