Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин

Конец ознакомительного фрагмента.

Нарушение операциональной стороны мышления. Методики его исследования

 

Нарушение операционной стороны мышления происходит в двух категориях:

1) снижение уровня обобщения;

2) искажение процесса обобщения.

 

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 19,99р. (на 29.03.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура содержания по дисциплине «Информатика» построена на основе преемственности между содержанием этой дисциплины в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования и тестовыми материалами, используемыми в рамках проекта «Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата/специалитета». Она раскрывает содержание дисциплины, представляя тематическое наполнение отдельных ее разделов (дидактических единиц), и перечень учебных элементов. Выделенные разделы дисциплины (дидактические единицы), их тематическое раскрытие зафиксированы в структуре и положены в основу содержания тестовых заданий банка дисциплины.

Структура содержания по дисциплине включает код элемента содержания и название элемента содержания (темы задания). Первый разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер группы заданий, связанных с уровнем сложности заданий изучаемой дисциплины (2 – базовый). Второй разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер дидактической единицы (раздела) дисциплины, а третий разряд идентифицирует номер темы задания. Например, код элемента содержания 2-03-02 указывает на то, что элемент содержания принадлежит базовому уровню, третьей дидактической единице (ДЕ) «Программные средства реализации информационных процессов» и второй теме в этой ДЕ, которая называется «Понятие системного программного обеспечения. Операционные системы». Все коды элементов содержания и наименования элементов содержания распределяются в предложенном порядке для каждой дидактической единицы.

Перечень учебных элементов отражает требования к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины или отдельных ее разделов.

 

Содержание по дисциплине Перечень учебных элементов Студент должен:
Код элемента содержания Элементы содержания дисциплины (темы)
1. Основные понятия и методы теории информации и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
2-01-01 Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации знать: законы получения, передачи и использования информационных ресурсов, носители информации, каналы связи, данные, кодирование, передачу, хранение, извлечение и отображение информации, характеристики информации
2-01-02 Меры и единицы количества и объема информации знать: единицы измерения количества и объема информации уметь: измерять информацию
2-01-03 Кодирование данных в ЭВМ знать: принципы кодирования текстовой, числовой, графической, звуковой информации уметь: кодировать целые числа, измерять объемы кодов
2-01-04 Позиционные системы счисления знать: позиционные системы счисления, запись чисел в позиционных системах уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять основные арифметические операции в различных позиционных системах счисления
2-01-05 Основные понятия алгебры логики знать: основные понятия формальной логики, высказывание и суждение, логические операции, истинность и ложность высказываний уметь: определять истинность и ложность высказываний, применять логические операции
2-01-06 Логические основы ЭВМ знать: таблицы истинности, логические формулы, логические основы работы ЭВМ уметь: применять логические операции; представлять логические выражения в виде формул; выполнять упрощение формул, строить логические схемы
2-01-07 История развития ЭВМ знать: историю развития средств вычислительной техники
2. Технические средства реализации информационных процессов
2-02-01 Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительной системы знать: архитектуры ЭВМ, составляющие вычислительной системы, принципы работы вычислительных систем
2-02-02 Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. Центральный процессор. Системные шины. Слоты расширения знать: назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера; состав и назначение системных шин ПК
2-02-03 Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики знать: внутренние и внешние запоминающие устройства
2-02-04 Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики знать: разновидности устройств ввода-вывода, их назначение и основные характеристики: клавиатуру, координатные устройства ввода, видео- и звуковые адаптеры, сканеры, принтеры, плоттеры, мониторы уметь: применять устройства для ввода-вывода информации различного вида
3. Программные средства реализации информационных процессов
2-03-01 Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики знать: классификацию, состав и назначение программного обеспечения компьютера: системное, служебное (сервисное) прикладное и инструментальное программное обеспечение
2-03-02 Понятие системного программного обеспечения. Операционные системы знать: назначение, основные функции, классификацию операционных систем, базовые технологии работы в ОС уметь: настраивать интерфейс пользователя операционной системы
2-03-03 Служебное (сервисное) программное обеспечение знать: основные функции утилит уметь: использовать служебные программы архивирования данных, дефрагментации диска, очистки диска, проверки диска, антивирусной защиты данных
2-03-04 Файловая структура операционной системы. Операции с файлами знать: понятия файловой системы и файловой структуры уметь: выполнять операции с файлами и папками
2-03-05 Технологии обработки текстовой информации знать: назначение и основные функции текстовых процессоров, приемы ввода, редактирования и форматирования текста; приемы обработки информации в таблицах уметь: производить ввод и редактирование текста, работать с текстовыми блоками; устанавливать основные параметры форматирования шрифтов, абзацев, страниц, таблиц
2-03-06 Электронные таблицы. Формулы в MS Excel знать: назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; способы ввода данных, формул и их последующего редактирования; типы ссылок на ячейки и диапазоны; различные типы данных в ячейках уметь: осуществлять вычисления с помощью стандартных функций; использовать формулы; использовать в формулах абсолютные и относительные ссылки; осуществлять вычисления для различных типов данных
2-03-07 Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel знать: назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; основные типы диаграмм; работу со списками в электронных таблицах уметь: строить диаграммы различных типов; применять возможности сортировки и фильтрации данных
2-03-08 Технологии обработки графической информации знать: графические редакторы, способы представления и хранения графической информации, форматы графических файлов уметь: использовать графические редакторы, выполнять операции с графическими объектами
2-03-09 Технологии создания и обработки мультимедийных презентаций знать: назначение и основные возможности MS PowerPoint уметь: создавать свои и применять готовые стили оформления презентаций; размещать на слайдах различные объекты; работать с разными режимами презентации
2-03-10 Общее понятие о базах данных. Основные понятия систем управления базами данных. Модели данных знать: общие сведения о проектировании баз данных; основные свойства, принципы построения и функционирования баз данных, возможности систем управления базами данных; основные модели хранения данных; их достоинства и недостатки; особенности их использования при решении задач уметь: использовать модели хранения данных и знаний; проектировать структуры таблиц баз данных; устанавливать связи между таблицами базы данных; выбирать СУБД для решения задач построения информационных систем
2-03-11 Основные понятия реляционных баз данных знать: основные понятия реляционной модели данных; основные принципы работы с объектами СУБД MS Access; основные возможности СУБД Access уметь: определять типы данных, назначать ключевые поля в таблицах, создавать связи между таблицами с обеспечением целостности данных
2-03-12 Объекты баз данных. Основные операции с данными в СУБД знать: основные принципы работы с объектами СУБД MS Access; основные операции с данными в базе данных уметь: создавать связи между таблицами с обеспечением целостности данных; осуществлять сортировку данных; составлять запросы различных видов; организовывать отбор и поиск данных по различным условиям
2-03-13 Назначение и основы использования систем искусственного интеллекта. Базы знаний. Экспертные системы знать: назначение и основы использования систем искусственного интеллекта
4. Модели решения функциональных и вычислительных задач
2-04-01 Моделирование как метод познания знать: понятие объекта и модели; свойства объекта; назначение моделирования, цели моделирования; этапы моделирования уметь: выделять свойства и параметры объекта, определять действия объекта, создавать модель для исходного объекта, выделять этапы моделирования, определять основные стадии для каждого этапа моделирования
2-04-02 Классификация и формы представления моделей знать: классификацию моделей, формы представления моделей уметь: различать виды и типы моделей
2-04-03 Методы и технологии моделирования знать: основные методы и технологии создания моделей уметь: выбирать виды и формы моделей для решения конкретной задачи
2-04-04 Информационная модель объекта знать: основные формы информационных моделей уметь: выбирать формы информационных моделей для решения конкретной задачи; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов
5. Алгоритмизация и программирование. Языки программирования высокого уровня. Технологии программирования
2-05-01 Этапы решения задач на компьютерах. Трансляция, компиляция и интерпретация знать: основные этапы создания программных продуктов; понятия «трансляция», «компиляция», «интерпретация»; их различие уметь: выделять основные этапы создания программных продуктов
2-05-02 Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма знать: понятие алгоритма, формы записи алгоритма, свойства алгоритма, основные элементы блок-схемы алгоритма уметь: «читать» схемы алгоритмов; составить схему алгоритма; выполнять алгоритм, заданный в виде блок-схемы
2-05-03 Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования знать: классификацию языков программирования; основные понятия языков программирования; основные этапы развития языков программирования; области их применения уметь: записывать арифметические выражения
2-05-04 Алгоритмы разветвляющейся структуры знать: основные конструкции ветвления; основные операторы ветвления; порядок выполнения операций алгоритмической структуры «ветвление» уметь: выполнять алгоритм с ветвлением, заданный в виде схемы; выделять организацию ветвлений в алгоритме, записанном на языке высокого уровня; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с ветвлением
2-05-05 Алгоритмы циклической структуры знать: порядок выполнения операций циклической алгоритмической структуры, виды циклов; особенности использования операторов циклов уметь: выполнять циклический алгоритм, заданный в виде схемы или программы; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с циклом
2-05-06 Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ «сверху-вниз» и «снизу-вверх» знать: технологию структурного программирования, понятия «подпрограмма», «локальные» и «глобальные переменные», «формальные» и «фактические параметры» уметь: разрабатывать небольшие программы с использованием технологии структурного программирования и подпрограмм; выделять параметры программы и подпрограммы, определять локальные и глобальные переменные
2-05-07 Объектно-ориентированное программирование знать: технологию объектно-ориентированного программирования; основные понятия объектно-ориентированного программирования: «классы», «объекты», «свойства», «методы», «события», «наследование», «инкапсуляция», «полиморфизм» уметь: отличать программы, разработанные с использованием технологии объектно-ориентированного программирования
2-05-08 Интегрированные среды программирования знать: основные элементы систем программирования, назначение элементов систем программирования уметь: составлять, редактировать и выполнять отладку программы в интегрированных средах программирования
2-05-09 Типовые алгоритмы (работа с массивами, рекурсивные алгоритмы и т.д.) знать: основные алгоритмы обработки одномерных массивов, поиска максимума и минимума, сортировки, сдвига уметь: записывать типовые алгоритмы на алгоритмическом языке, использовать их при решении простейших задач
6. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях
2-06-01 Сетевые технологии обработки данных. Компоненты вычислительных сетей знать: назначение и краткую характеристику основных компонентов вычислительных сетей
2-06-02 Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. Принципы построения сетей знать: логическую архитектуру компьютерных сетей; базовые виды топологий, систему имен в Интернете
2-06-03 Сетевой сервис и сетевые стандарты. Средства использования сетевых сервисов знать: назначение и особенности использования основных сетевых сервисов уметь: использовать средства сетевых сервисов
2-06-04 Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Электронная подпись знать: средства и способы защиты информации в компьютерных сетях уметь: применять методы безопасного использования сервисов Интернета

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушение подконтрольности и критичности поведения | Сталь конструкционная легированная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.