КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №4. 1. Софисты– от слова софия - «мудрость»
1. Софисты – от слова софия - «мудрость». Они «не любители мудрости, а сами мудрецы». Появляется эта школа в 5 веке до нашей эры. Софистами называли платных учителей (риторики, искусству спора…). Они первыми стали брать деньги за обучение всему этому. Современники говорили, что их (софистов) не интересует достидение истины, а главное – победа в споре. Поэтому Аристотель характеризовал софистику как мудрость кажущуюся, а не подлинную. Первыми поставили чётко вопрос о познаваемости мира, и первыми же ответили на этот вопрос, обоснованно ответили, отрицательно, то есть заявили, что мир непознаваем. Таким образом они были первыми агностиками. Агностицизм – учение о непознаваемости мира. Софизмы строились на подмене терминов, двусмысленности. «Что ты не потерял, ты имеешь. Ты не терял рога, значит ты их имеешь». Сократ (469-399 гг до н.э.). Сам ничего не писал, а всё, что мы о нём знаем – это из трудов его учеников Платона и Ксенофонта, которые отчасти представляют учение Сократа. У самого Сократа было много учеников, был беден, за что его часто «пилила» жена. Финал Сократа был трагичным. Его демократическим путём приговорили к смертной казни «за неуважение к богам и за попытки ввести новых богов, а так же за развращение молодёжи». Его кружок носил ярко антидемократическую направленность, хотя пока есть законы, ты им обязан подчиняться. (Это в плюс к основным идеям, которые ниже) Пытался восстановить через свою философию авторитет знания, поколебленный софистами. Софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал её своей возлюбленной. Философия природы его совершенно не интересовала. Не любил демократию Основные положения философии:
1. Идея самосознания - "познай самого себя». Познание всего сущего невозможно. Такое знание содержит Абсолют - Бог. Для человека же это недостижимо, т.к. тайна мира у Бога, а для человеческого познания доступен только он сам. Поэтому прежде чем, познавать весь мир, надо открыть тайну самого себя (свои достоинства и недостатки). Уровень самосознания личности - это уровень культуры личности вообще. 2. Идея философской скромности - "я знаю, что я ничего не знаю". В этом принципе он видел, что путь мудрости - это путь поиска истины. Этот поиск — бесконечен. 3. Идея тождества знания и добродетели - "добродетель - это знания" Одним из его фундаментальным утверждением было то, что добродетельным человеком нельзя быть не зная что такое добродетель. Добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми. Истинность и Нравственность понятия совпадающие, так как истинное знание это и есть знание того, что прекрасно, то есто что добродетельно. Это не только теоретическое знание, но ещё и прагматическое. То есть добродетель хоть и абсолютна, но не абстрактна. Этические категории должны быть абсолютны, то же самое отностится к справедливости. Сократический метод (диалектический): Своих учеников приводил к истинному суждению через диалог(т.е. Ученик приходит к истине сам, но с помощью учителя) Лучшими чертами человека Сократ считал мужественность, выдерженность и справедливость. 2.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |