Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №4. 1. Софисты– от слова софия - «мудрость»




1. Софисты – от слова софия - «мудрость». Они «не любители мудрости, а сами мудрецы».

Появляется эта школа в 5 веке до нашей эры. Софистами называли платных учителей (риторики,

искусству спора…). Они первыми стали брать деньги за обучение всему этому. Современники

говорили, что их (софистов) не интересует достидение истины, а главное – победа в споре.

Поэтому Аристотель характеризовал софистику как мудрость кажущуюся, а не подлинную.

Первыми поставили чётко вопрос о познаваемости мира, и первыми же ответили на этот вопрос,

обоснованно ответили, отрицательно, то есть заявили, что мир непознаваем. Таким образом они

были первыми агностиками. Агностицизм – учение о непознаваемости мира.

Софизмы строились на подмене терминов, двусмысленности. «Что ты не потерял, ты имеешь. Ты

не терял рога, значит ты их имеешь».

Сократ (469-399 гг до н.э.). Сам ничего не писал, а всё, что мы о нём знаем – это из трудов его

учеников Платона и Ксенофонта, которые отчасти представляют учение Сократа. У самого

Сократа было много учеников, был беден, за что его часто «пилила» жена. Финал Сократа был

трагичным. Его демократическим путём приговорили к смертной казни «за неуважение к богам и

за попытки ввести новых богов, а так же за развращение молодёжи». Его кружок носил ярко

антидемократическую направленность, хотя пока есть законы, ты им обязан подчиняться.

(Это в плюс к основным идеям, которые ниже)

Пытался восстановить через свою философию авторитет знания, поколебленный

софистами. Софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал её своей возлюбленной.

Философия природы его совершенно не интересовала.

Не любил демократию

Основные положения философии:

1. Идея самосознания - "познай самого себя».

Познание всего сущего невозможно. Такое знание содержит Абсолют - Бог. Для человека же это

недостижимо, т.к. тайна мира у Бога, а для человеческого познания доступен только он сам.

Поэтому прежде чем, познавать весь мир, надо открыть тайну самого себя (свои достоинства и

недостатки). Уровень самосознания личности - это уровень культуры личности вообще.

2. Идея философской скромности - "я знаю, что я ничего не знаю". В этом принципе он

видел, что путь мудрости - это путь поиска истины. Этот поиск — бесконечен.

3. Идея тождества знания и добродетели - "добродетель - это знания"

Одним из его фундаментальным утверждением было то, что добродетельным человеком

нельзя быть не зная что такое добродетель. Добродетель проистекает из знания, и

человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже

знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми.

Истинность и Нравственность понятия совпадающие, так как истинное знание это и

есть знание того, что прекрасно, то есто что добродетельно. Это не только

теоретическое знание, но ещё и прагматическое. То есть добродетель хоть и абсолютна,

но не абстрактна.

Этические категории должны быть абсолютны, то же самое отностится к

справедливости.

Сократический метод (диалектический):

Своих учеников приводил к истинному суждению через диалог(т.е. Ученик приходит к истине

сам, но с помощью учителя)

Лучшими чертами человека Сократ считал мужественность, выдерженность и справедливость.

2.

Проблема и ее сущность Причины возникновения (или обострения) Пути решения
1. Предотвращение войны; проблема мира и разоружения -мир под угрозой уничтожения ç ядерной войны или чего-то в этом роде 1. Две мировые войны 20-го века 2. Технический прогресс è Создание и распространение новых видов оружия (в частности ядерного оружия) 1. установление более жесткого контроля за ядерным и химическим оружием 2. сокращение обычных вооружений и торговли оружием 3. общее сокращение военных расходов
2. Экологическая проблема - Выражается в деградации окружающей среды и нарастании экологического кризиса -Проявляется в разных природных катаклизмах, изменении климата, ухудшении качества водных, земельных, ресурсов 1. Нерациональное природопользование (вырубка лесов, ресурсная расточительность, осушение болот и т.п.) 2. Загрязнение окружающей среды отходами чел. деятельности (металлизация, радиоактивное загрязнение…и т.п.) 3. Эконом. развитие без учета возможностей природной среды (грязные производства, заводы-гиганты, И все эти негативные факторы накапливались и наконец è осознание эколог. Проблемы! Проведение экологической политики на государственном, региональном и глобальном уровнях: 1. оптимизация использования природных ресурсов в процессе общественного произ-ва (Пр: внедрение ресурсосберегающих технологий) 2. охрана природы (Пр: создание особо охраняемых природных зон; регулирование вредных выбросов) 3. обеспечение экологической безопасности населения. Успешность зависит от уровня социально-экономического развития отдельных стран (ясно, что 3 развивающиеся страны не могут себе позволить производить экологически чистые мешки для мусора) + международной кооперации!
3. Демографическая проблема -Население Земли растет слишком быстро (ç демографического взрыва с 1960-х гг) è нехватка продовольствия, нищета, эпидемии, безработица, миграции, и т.п. Большинство развивающихся стран вступили во вторую фазу воспроизводства (ç более широкое использование достижений миров. медицины, небольшие успехи в экономике,..) Смертность сократилась, а рождаемость на 2-3 поколения оставалась очень высокой Проведение демографической политики: · Экономические меры (Пр: льготы, пособия) · Административно-правовые (Пр: регулирование возраста вступления в брак, разрешение абортов) · Воспитательные Т.к. на проведение демогр. политики требуется много денег, то нужна международная кооперация
4. Продовольственная проблема Норма питания человека в день = 2400-2500 ккал (в среднем в мире на одного человека - 2700 ккал) 25% людей не получают дост. белка, 40% - дост. витаминов В основном это касается развивающихся стран (кол-во недоедающих может достигать 40-45%) 1) Прирост населения опережает прирост производства зерна и др. продуктов питания (ç демографический взрыв, эрозия, опустынивание, недостаток 3 пресной воды, климатический фактор) 2) Низкий соц-эконом. уровень развития многих развивающихся стран (нет денег ни производить, ни покупать продукты питания)   А. Экстенсивно: Расширение пахотных и пастбищных (1.5млрд земли находится в резерве)   Б. Интенсивно: Использование достижений 3 зеленой революции (см. вопрос про зеленую революцию).
5. Энергетическая и сырьевая -проблема надежного обеспечения человечества топливом, энергией, сырьем   Данная проблема существовала всегда, особенно обострилась (проявилась в глобальном масштабе) в 70х гг (энергетический кризис) Основные причины: *слишком большой рост потребления минерального топлива и др. ресурсов (за 20-й век было добыто > чем за всю историю чел-ва) => истощение многих месторожд. *ухудшение условий добычи ресурсов и освоения месторождений Доп. причины для энергет. проблемы: *необходимость отказаться от некоторых видов «слишком грязного» топлива *глобальная конкурентная борьба за топливо А. Традиционный Наращивание добычи ресурсов · Новые месторождения · Увеличение «извлекаемости» Б. Политика энерго и ресурсосбережения (много мер, в том числе ориентация на использование возобновляемых и нетрадиционных видов топлива, использование вторичного сырья) В. Радикально новый пути решения -использование достижений НТР (Пр: атомная энергетика, использование водородных двигателей и т.п.)  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.