Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валы и оси

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Вал – вращающаяся деталь машины, предназначенная для поддержания установленных на нём деталей или для передачи вращающегося момента. При работе вал испытывает изгиб и кручение, в отдельных случаях растяжение и сжатие.
Ось – деталь машины, предназначенная только для поддержания установленных на ней деталей. Ось не передаёт вращающегося момента и работает только на изгиб (следовательно не испытывает кручения), а вал всегда вращается и передаёт вращающий момент.. Оси могут быть подвижными и неподвижными.

12.Подшипники качения.
Подшипники – это опора осей и валов.

Самый простой подшипник состоит из:
- наружного кольца;
- внутреннего кольца;
- тел качения;
- сепаратора.
Достоинства подшипников качения:

• Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства подшипников.

• Малые потери на трение и незначительный нагрев (потери на трение при пуске и установившемся режиме работы практически одинаковы).

• Высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин.

• Малый расход смазочного материала.

• Не требуют особого внимания и ухода.

• Малые осевые размеры.

Недостатки подшипников качения:

• Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции подшипника.

• Малонадежны в высокоскоростных приводах из-за чрезмерного нагрева и опасности разрушения сепаратора от действия центробежных сил.

• Сравнительно большие радиальные размеры.

• Шум при больших скоростях.

 

13. Подшипники скольжения.
Подшипники – это опора осей и валов.

В большинстве случаев подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладышей и смазывающих устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определяются конструкцией машины.

Достоинства подшипников скольжения:

• Надежно работают в высокоскоростных приводах (подшипники качения в этих условиях имеют низкую долговечность).

• Способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки вследствие демпфирующего действия масляного слоя.

• Работают бесшумно.

• Имеют сравнительно малые радиальные размеры.

• Разъемные подшипники допускают установку их на шейки коленчатых валов; при ремонте не требуют демонтажа муфт, шкивов и т.д.

• Для тихоходных машин могут иметь весьма простую конструкцию.

Недостатки подшипников скольжения:

• В процессе работы требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазыванию и опасности перегрева.

• Перерыв в подаче смазочного материала ведет к выходу из строя подшипника.

• Имеют сравнительно большие осевые размеры.

• Значительные потери на трение в период пуска и при несовершенной смазке.

• Большой расход смазочного материала.

Подшипники скольжения применяют для:

• Валов с ударными и вибрационными нагрузками.

• Коленчатых валов, когда по условиям сборки требуются разъемные подшипники.

• Валов больших диаметров, для которых отсутствуют подшипники качения.

• Тихоходных машин.

14.Жесткие соединительные муфты
Муфты – устройства, предназначенные для соединения валов между собой и передачи крутящего момента.

Муфты глухие. Образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов.

Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт. Она состоит из соединительной втулки со штифтами или шпонками. Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм.
Муфта фланцевая – наиболее распространенная, состоит из двух полумуфт, соединенных болтами. Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сварные соединения | КПД и передаточное число редуктора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.