Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к психологу-коррекционисту




Методические основы организации психокоррекции.

Методы и средства психолого-педагогического воздействия:

Игротерапия. Общая характеристика метода. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Игротерапия в психоанализе. Основные цели коррекционного воздействия в психоаналитической игротерапии. Игровая терапия, центрированная на клиенте. Игровая терапия отреагирования. Игровая терапия построения отношений. Примитивная игровая терапия. Игротерапия в отечественной психологической практике. Директивная и недирективная игротерапия. Индивидуальная и групповая игротерапия. Игротерапия с различным материалом. Игровая комната и ее оснащение.

Игрушки и материалы. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту Требования к личности игрового терапевта. Требования к профессиональной подготовке игротерапевта.

Арттерапия. Общая характеристика метода. Цели артгерапии. Основные направления в артгерапии. Применение музыкотерапии в детском возрасте. Библиотерапия. Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура. Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности использования в библиотерапии. Танцевальная терапия. Проективный рисунок. Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми. Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования. Сочинение историй. Сказкотерапия. Возможности работы со сказкой. Основные приемы работы со сказкой. Куклотерапия.

Психогимнастика. Подготовительная часть психогимнастического занятия. Пантомимическая часть психогимнастического занятия. Заключительная часть психогимнастического занятия

Психодрама. Описание метода. Формы и виды психодрамы. Психодрама, центрированная на протагонисте. Психодрама, центрированная на теме. Психодрама, направленная на группу. Психодрама, центрированная на группе. Основные фазы психодрамы. Методики психодрамы.

Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию

Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д.

Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции.

Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Психолог, самостоятельно осуществляющий коррекционную работу, должен иметь базовую фундаментальную подготовку в области психологии и специальную подготовку в области конкретных методов коррекционного воздействия.

Теоретический компонент предполагает: знание общих закономерностей психического развития в онтогенезе; знание периодизации психического развития; знание проблемы соотношения обучения и развития; представление об основных теориях, моделях и типах личности; знание о социально-психологических особенностях группы; знание условий, обеспечивающих личностный рост и творческое развитие.

В общей профессиональной подготовке возможны три основных подхода: приверженность одной теории, одному подходу; эклектизм – приверженность многим подходам; общий континуальный подход.

Приверженность одному подходу позволяет глубже проникнуть в предмет, получить исчерпывающие знания теории и практики, но в то же время накладывает определенные ограничения, связанные как раз с возможностями одного подхода, одного метода.

Эклектизм ведет к тому, что специалист знает кое-что выборочно из различных теорий и практик. Работа такого специалиста может быть эффективной (особенно на начальных этапах), однако скоро он столкнется с недостатками поверхностной подготовки, с отсутствием основных, стержневых, базовых представлений.

Общий континуальный подход – это профессиональный подход, при котором специалист первоначально является последователем одной теории и изучает все, что известно в данной области, а затем, приобретя профессиональный фундамент и профессиональный опыт, начинает выходить за пределы базовой для него теории. Такой профессионал может использовать концептуальные представления одних теорий, а техники и практические подходы – других.

Практический компонент подготовки заключается в овладении конкретными методами и методиками коррекции. Глубокое овладение конкретными методами и методиками позволяет избежать как непрофессионализма, так и профессиональной деформации личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.