Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игротеррапия. Общая характеристика метода




Игрот-метод психотер воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Характерная особенность игры - ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы кот сохраняются в любой колл игре:1.Играющий выполняет реальную деят-ть, осущ кот требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,2.Ряд моментов этой деят-ти носит условный хар-р, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответст-ю и многочисленными привходящими обстоятельствами. Структуру дет игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употреб-е предметов -замещение реальных предметов игровыми (условными); реальные отношения между играющими. Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, - роль.Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры -то, что воспроизводится детьми как главный момент деят-ти и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формир-е произв-ого поведения реб и его соц-ция.Общие показания:соц инфантилизм,замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Основные функц психолога:1. Создание атмосферы принятия реб.

2. Эмоц сопереживание ребенку.

3. Отражение и вербализация его чувств и переживаний в макс точной и понятной реб форме.4.Обеспеч в процессе игр занятий условии, актуализирующих переживания реб чувства достижения собств достоинства и самоуважения. Принципы осуществления игротерапии:1.Коммуникация ребенку его безуслов принятия 2.Недирективность в управлении корр процессом.3.Установление фокуса корр процесса на чувствах и переживаниях реб. 1.Если в качестве критерия выдвинуть теор подход, то можно выделить виды:• игрот в психоанализе;• игрот, центрир-ю на клиенте,• игрот отреагирования;• игрот построения отношений,

• примитивную игрот;• игрот в отечественной психол практике.2. По функциям взрослого в игре различают:• недирективную игрот;• директивную игрот.3. По форме организации деят-ти различают:• индивид игрот;• груп игрот;4. По структуре используемого в игрот материала:• игрот с неструктурир-м материалом:• игрот со структуриров-м материалом. Игрушки и материалы, необход для игровой терапии, можно сгруппировать в три больших класса:1. Игрушки из реальной жизни.2. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию.3. Игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций. Чтобы игровой терапевт был эффективен в своей деят-ти, он должен:•быть достаточно объективным, чтобы позволить реб быть самостоят Л;• быть достаточно гибким, чтобы принять любые неожиданности и адаптироваться к ним;• ориентир-ся на то, чтобы охотно воспринимать все новое;• признавать лицо реб, его опыт безусловной ценностью;• не оценивать реб, быть открытым, а не замкнутым;• уметь отключаться от мира собственной реальности и вчувствоваться в реальность реб;•никогда не упоминать о прошлых сеансах, поскольку реб находится уже в др временной точке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.