КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы поведенческой психокоррекции
Психогимнастика.Общая характеристика метода. Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе кот лежит использ двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач гр психокорр: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратных связей и т.д.В широком смысле - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики чел как познавательной, так и эмоц-личностной сферы. Психогимнастика включает в себя три части:1. Подготовительную.(Задачи:уменьшение напряжения участников гр;снятие страхов и запретов;развитие внимания; развитие чувствительности к собственной двигат активности, активности других людей; сокращение эмоц дистанции между участниками гр;формирование способности выражать свои чувства, эмоц состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей.)2. Пантомимическую.(темы: 1.Преодоление трудностей. 2. Запретный плод. 3. Моя семья. 4. Скульптор. 5. Моя группа. 6. Привычные жизненные ситуации (просьбы, требования, обвинения, ссоры, опоздания и др.).7. Тема "Я". 8. Сказка.) 3. Заключительную.(должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью пантомимы, сильных эмоций, сопровождавших эту часть занятий, повышению сплоченности гр, росту доверия и уверенности. Здесь используются упражнения из подготовительной части, главным образом те, кот помогают пережить пациентам чувство общности.) М.И. Чистякова предложила методику, названную ею также психогим, ориентированную на детей младшего возраста. курс из 20 занятий длительностью около трех месяцев с частотой встреч 2 занятия в неделю. Занятие длится от 25 мин до 1 ч 30 мин. 1. Мимические и пантомимические этюды.2.Этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций.3.Этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом.4. Фаза психомышечной тренировки. Между первой и второй фазами делается перерыв на несколько минут, во время кот дети предоставляются сами себе. Между третьей и четвертой фазами предлагается включать этюды на развитие внимания, памяти, сопротивление автоматизму или подвижную игру. Количество детей в гр дошк-в - не более 6, младших шк-в - не более 8 и не менее 3. На занятиях по психогимн каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем могли принять участие все дети гр. Методы поведенческой корр. Метод систематической десенсибилизации - метод систематического постепенного уменьшения сензитивности (т.е. чувствительности) человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность, а следовательно, и систематическое последовательное уменьшение уровня тревожности по отношению к этим объектам. Показания для применения: у клиента отмечаются монофобии; повышенная тревожность; реакции повышенной тревожности; высокая интенсивность тревожности и страхи; сильное желание; реакция избегания. Этапы:1-й этап - овладение клиентом методикой мышечной релаксации и тренировка умения клиента переходить в состояние глубокой релаксации. 2-й этап - конструирование иерархии стимулов, вызывающих тревожность и страх.3-й этап. Этап собственно десенсибилизации - соединение представлений о ситуациях, вызывающих страх, с релаксацией. Сущ методы корр страхов, основанные на прямом предъявлении объекта страха без предварительной релаксации. В основе этих методов лежит механизм угасания Павлова-предъявление усл стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусл реакции - иммерсионные. Метод наводнения-клиента побуждают оказаться в реальной ситуации, вызывающей страх, находиться в ней макс долгое время и убедиться в том, что возможные негативные последствия отсутствуют.клиент должен находиться в этой реально и ситуации как можно дольше, чаще и испытывать как можно более сильный страх.Имплозия - методика наводнения в воображении. Цель -вызвать интенсивный страх в воображении, кот приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Измнение происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх. повторяется методика систем десен, но без сопутствующей релаксации. Метод парадоксальной интенции. Клиенту предлагается прекратить борьбу с симптомом и вместо этого умышленно вызывать его и даже стараться усиливать его.В основе методик биофидбека -биолог обратной связи, лежит представление о возможности целесообразного регулир непроизв-х функций при использовании систем внешней обратной связи. Метод жетонов направлен на создание усл подкрепления, необходимого для упрочения желательного поведения. Цель-изменение поведения в соотв с соц ролью, предписанной индивиду обществом. "жетонная экономика"- в контр-ой среде клиент получает привилегии (деньги или какие-либо другие материальные блага) в обмен на "жетоны", кот он награждается за выполнение соц одобряемого поведения.Метод Морита - коррекция личностных проявлений. Метод холдинга (от англ, "hold" - держать) используется в корр широкого спектра эмоц расстройств, но первоначально он был разработан для работы с детьми, страдающим ранним детским аутизмом.Имаго-метод (от лат. "imago" - образ) - метод тренировки клиента в воспроизведении определ комплекса хар-х образов с корр целью.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |