КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вычерчивание конструктивной системы гражданского здания
Практическая работа №1 Содержание отчета и требования к его оформлению. Отчет по практическим работам выполняется на листах бумаги формата А4 в соответствии с действующими стандартами (ГОСТ). Все отчеты собираются в папку, имеющую общий титульный лист (см. приложение А). Отчет включает в себя все разделы, отражающие все этапы выполнения (в соответствии со структурой работы). Ведущей дидактической целью всех представленных практических работ является формирование практических умений: профессиональных и учебных. Ø Титульный лист; Ø Оглавление (нумерация сквозная); Ø Формулировка проблемы и исходная информация (задание); Ø Пояснение к решению с использованием профессионально лексики; Ø Графическая часть: планы, схемы, чертежи (выполняются на формате А4 в масштабах, соответствующих заданию); Ø Расчетная часть: результаты решения задач, таблицы расчетов, ведомости вычислений; Ø Выводы, пояснения исполнителя; Ø Заключение преподавателя, составленное в соответствии с предложенными критериями оценки работы. Содержание расчетно-графических работ соответствует практическим занятиям, которые формируются из поэтапного решения профессиональной ситуационной задачи, стандартно оформленное решение которой, является отчетной работой.
Цель работы: - определение и вычерчивание конструктивной системы здания. В результате выполнения практического задания студент должен знать: -конструктивные системы зданий; -выбор конструктивной системы при проектировании. уметь: -вычертить конструктивную систему здания с обозначением конструктивных элементов. Исходные данные: 1. Паспорт здания
Порядок выполнения практического задания: 1. Вычертить разбивочные оси, их обозначить. 2. Указать расстояния между разбивочными осями (шаг, пролет). 3. Вычертить наружные стены. 4. Вычертить внутренние стены. 5. Указать привязки наружных и внутренних стен к разбивочным осям. Фундаменты, стены, отдельные опоры, перекрытия - основные несущие элементы здания, которые, соединяясь между собой в пространстве, образуют несущий остов здания. Конструктивная система представляет собой взаимосвязанную совокупность вертикальных и горизонтальных несущих конструкций здания, которые совместно обеспечивают его прочность, жесткость и устойчивость. Горизонтальные конструкции- перекрытия и покрытия здания воспринимают приходящиеся на них вертикальные и горизонтальные нагрузки и воздействия, передавая их поэтажно на вертикальные несущие конструкции. Последние в свою очередь передают эти нагрузки и воздействия через фундаменты основанию. Выбор конструктивных систем - один из основных вопросов, решаемых при проектировании зданий. Различают три основных конструктивных системы зданий: бескаркасную, каркасную и с неполным каркасом (рисунок1). Бескаркасная система (с несущими стенами) представляет собой жесткую, устойчивую коробку из взаимосвязанных наружных и внутренних стен и перекрытий. Наружные и внутренние стены воспринимают нагрузки от межэтажных перекрытий. Этот тип зданий, в свою очередь, подразделяется на здания с продольными несущими стенами (плиты перекрытий лежат поперек здания), с поперечными несущими стенами (плиты перекрытий лежат вдоль здания) и с продольными и поперечными несущими стенами (крупноразмерные плиты перекрытий с размерами в плане, равными размерам ячейки между четырьмя стенами, опираются на продольные и поперечные стены, по контуру). Каркасная система – в виде многоярусной пространственной системы, состоящей из колонн и межэтажных перекрытий. Несущими элементами в таких зданиях являются колонны, ригели и перекрытия, а роль ограждающих элементов выполняют наружные стены. Различают четыре типа конструктивных каркасных систем: с поперечным расположением ригелей, с продольным расположением ригелей, с перекрестным расположением ригелей, с безригельным каркасом, при котором ригели отсутствуют, а плиты перекрытий опираются или на капители колонн, или непосредственно на колонны. Конструктивная система с неполным каркасом. В таких зданиях наряду с внутренним рядом колонн нагрузку от межэтажных перекрытий воспринимают наружные стены. Различают два типа конструктивных систем: с продольным расположением прогонов, с поперечным расположением прогонов. Привязки стен к разбивочным осям здания:
Пример:
Конструктивная система здания Контрольные вопросы: 1. Какие конструкции образуют несущий остов каркаса? 2. Конструктивные типы зданий? 3. Какие конструктивные схемы у зданий с несущими стенами? 4. Какие конструктивные схемы каркасных зданий? 5. Какие конструктивные схемы у зданий с неполным каркасом?
Литература: 1.Вильчик Н.П. «Архитектура зданий» М ИНФРА-М 2010
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |