Организационная структура урока. Давай с тобой попрыгаем
Физкультминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка. Ходьба на месте.
Технологическая карта урока 15 Кто такие рыбы?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1128
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Промежу- точный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?»
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
– Где водится акула?
– А где живут сом и щука?
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.
– В море.
– В реке
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Устные ответы
III. Изучение
нового материала
Презентация на тему «Кто такие рыбы?».
Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
Просматривают презентацию.
Фронтальная.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
Устные ответы.
Продолжение табл.
Работа по материалам учебника (с. 34).
Моделирование из пластилина и монеток «одежды» рыб.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Из каких частей состоит тело рыбы?
Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности
Физкультминутка
(Приложение 1).
Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35)
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют упражнение.
Выполняют задание.
Работа в парах
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
Устные ответы
Окончание табл.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание в рабочей тетради
(с. 24)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания в рабочей тетради
Индивидуальная
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом.)
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука.)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление