Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальная стоимость




стоимость, дополнительная по отношению к рыночной стоимости, которая может возникнуть благодаря физической, функциональной или экономической связи объекта имущества с некоторым другим объектом имущества. Специальная стоимость представляет собой дополнительную стоимость, которая может существовать в большей степени для покупателя, имеющего особый интерес, чем для рынка в целом. В частности, специальная стоимость может рассчитываться в целях определения синергетического эффекта при реорганизации предприятия.

В экономической теории существует две различные теории стоимости товара - теория трудовой стоимости и теория предельной полезности. Различие двух теорий заключается в характеристике стоимости товара с разных позиций. Теория трудовой стоимости характеризует товар в основном с количественной стороны, а теория предельной полезности - с качественной. Первая теория отражает подход объективного определения величины меновой стоимости товара через затраты труда в его производстве. В соответствие с теорией предельной полезности стоимость товара определяется субъективно каждым покупателем в зависимости от полезного эффекта, который покупатель ожидает получить при потреблении товара. Одной из наиболее распространенных является трудовая теория стоимости, проводимая представителями классической политической экономии Вильямом Петти, Адамом Смитом, Давидом Рикардо, а позже завершена основоположником нового направления в политической экономии Карлом Марксом.

Стоимость, за А. Смитом, определяется потрачено трудом не одного конкретного человека, а средним, необходимой для определенного уровня развития производительных сил, трудом, а создается продуктивной работой. Разделение труда - главная предпосылка повышения ее производительности. Стоимость товара образует не только труд, затраченные непосредственно на его производство.труд - общественно необходимое (абстрактная) труд, воплощенная в жизненных благах, в товаре. Значительный вклад в разработку трудовой теории стоимости сделал К. Маркс, разработав положение о Двойственный характер труда, воплощенной в товаре. Еще до него экономисты пришли к выводу, что товар имеет два свойства: стоимость и потребительскую стоимость, но они не понимали, что эта двоедина свойство вызвана двойственным характером труда.

основой стоимости являются такие факторы производства - земля, капитал, труд. Один из родоначальников трифакторнои концепции французский экономист первой половины XIX вв. Жан-Батист Сэй (1767-1832) считал, что в производстве взаимодействуют и дополняют друг друга предприниматели, землевладельцы и рабочие. Участники производственного процесса не противоречат, а наоборот, дополняют друг друга. Каждый фактор производства создает свою часть стоимости: капитал - процент, труд - заработную плату, а земля - ренту.

Весомый вклад в теорию издержек производства сделали Фредерик Бастиа (1801-1850, Франция), Джеймс Милло (1773-1836, Англия), Джон Мак-Куллох (1789 - 1864, Англия), которые пытались синтезировать различные точки зрения на эту проблему. Рассматривая издержки производства как основу миновои стоимости и цен, они пришли к выводу, что новая стоимость создается не только живым, но и уречевленою трудом. Ценность блага зависит от количества труда, необходимого для его производства, но на нее также могут влиять другие факторы.

Согласно теории предельной полезности, стоимость товара определяется его предельной полезностью, т.е. той ценностью товара, которую потребитель предоставляет последней единицы товара, потребление которой удовлетворяет его наименее требовательном потребность в этом товаре. Теория предельной полезности основой стоимости (ценности) считает не объективные факторы ее образования (производство товаров), а субъективный фактор - полезность, которую предоставляет благо потребитель. Поэтому эта теория ориентирована на изучение интересов и мотивов деятельности потребителей, что способствовало созданию теории потребительского поведения, которая стала неким компромиссом между различными направлениями экономической науки, в том числе и теории стоимости. Она была разработана английским математиком и экономистом Альфредом Маршаллом (1842-1924). Основой теории потребительского поведения является изучение проблем взаимодействия спроса и предложения как сил, которые определяют рыночные процессы. На этом основании Маршалл предложил компромиссную теорию цен, акцентируя внимание на значении количественных оценок побуждая мотивов и поступков людей, измерении их с помощью «денежной цены». Он считал, что издержки производства, интенсивность спроса, предел производства и цена продукта взаимно регулируются. Анализ потребностей, спроса и полезности позволяет построить модель равновесной цены.

 

ВОПРОС №10

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях междупроизводителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

ホ蓖韲 韈 肭珞燾・ ・頸褞韃・ 渼・ 粱褪・ 浯・・ ・渼褊・. ラ磊 濵・ 磊・ ・渼褊ⅲ髜燾・, 蒡・濵 磊 淲鸙・・ 淲鈞粨・・ 蓿 ⅳ 蓿・ ・・・・й ・ ・鮏珞в. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется ・濵・・裨. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов—・濵・・韃й. Это крайности несовершенной конкуренции.

Классификация: По территориальному признаку:

1. местный

2. региональный

3. национальный

4. ・粽й

По субъектам, вступающим в обмен:

1. рынок потребителей

2. производителей

3. промежуточных продавцов

4. государственных учреждений

По объектам обмена:

1. рынки средств производства

2. рынок товаров и услуг

3. 浯瀨魵隆 濵к

4. рынок интеллектуальной собственности

По степени конкуренции:

1. конкурентный (совершенная конкуренция)

2. с монополистической конкуренцией

3. 鸙鞳ⅰ鸙・隆

4. монополия

ム ク・ 瑰韲褊:

1. замкнутый

2. насыщенный

3. смешанный

По степени соблюдения законности:

1. легальный (официальный)

2. нелегальный (теневой)

3. 隆 (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

По степени насыщенности:

1. равновесный (спрос = предложение)

2. дефицитный (спрос > предложение)

3. избыточный (спрос < предложение)

マ・ 襃褊・ 鈔頸ⅲ ・濵・鵫 髜鮏ы:

1. свободный

2. регулируемый

По характеру продаж:

1. оптовый

2. розничный

 

Рынок как система выполняет ряд функций:

1) Информационная функция: через цены, процентные ставки за кредиты рынок даёт участникам информацию о необходимом количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, поставляемых на рынок;

2) Посредническая функция: экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своего труда. В нормальной рыночной экономике производитель имеет возможность выбрать оптимального (качество, сроки, цены, сервис) поставщика; в то же время, и поставщик – оптимального покупателя.

3) Ценообразующая функция: на рынке благодаря соотношению спроса и предложения, а также имеющейся денежной массы образуется подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потреблении, конъюнктуре.

4) Регулирующая функция: связана с воздействием рынка на все сферы экономики, прежде всего на производство. Рынок даёт ответы на вопросы: что производить, для кого и как производить. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение себестоимости продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция путём перелива капиталов из отрасли в отрасль формирует оптимальную структуру экономики, стимулирует развитие наиболее перспективных отраслей.

Важная роль в этом процессе принадлежит соотношению спроса и предложения. Рост цены – стимул к расширению производства; её падение – сигнал к его сокращению. Помимо свободного действия законов спроса и предложения важная роль принадлежит и государству как гаранту существования конкуренции, регулирующему степень монополизма отраслей и стимулирующему спрос.

5) Санирующая функция: с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных предприятий, давая зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.

ヘ裝ⅲ・ 渼・: ヘ裝ⅲ・:

- сохранение неравенства в распределении доходов, что ведет к концентрации, сосредоточению богатства и власти у одних слоев населения и обнищают других,

- наличие стихийности в экономических процессах, приводящая к потерям как производства и неэффективному хозяйству,

– укрупнение предприятий производства, сопровождающаяся уничтожением конкурентного механизма рынка, и образования монополии.

– Нестабильность экономики порождает социальную неуверенность, безработицу, следствием чего является повышение преступности.

– ミ霳鶴 не обеспечивает многих общественных потребностей. Чисто рыночная среда не поддерживает развитие здравоохранения, образования, фундаментальной науки, культуры, спорта, то есть всего того, что по определению не приносит прибыли. Кроме того, не формируются социальные трансферты – пенсии, пособия, стипендии.

– Экономика, основанная на «чистом» бизнесе, не направлена на поддержание равновесия в природе и решение экологических проблем, которые с каждым годом становятся все более серьезными.

– Государственное регулирование рынка должно минимизировать отрицательное влияние стихийных явлений, обеспечить поддержку конкурентной среды, сглаживание неравенства доходов, удовлетворение общественных потребностей. Сочетание свободных рыночных механизмов с госрегулированием – единственный путь к стабильной экономике.


モ魵・粽鈿韭濵粢湜渼・:
1. 髜粢澵・ 鈕褄褊韃 ・.
2. ・濵・・ 髜ⅲ髜・澵ⅲ ・鵰鈔鮏頸褄裨 ・ ・ 濵・ 碵褊濵・.
3. ・・・濵・ ・竟・ 湜・.
4. 頏褊韃 髜栁・ 籵顥 鈑・.
ム・犱 鈔頸・ 渼・ ⅰ蒟・褪・ 襃褊・ 鈔頸・ 籵顥 ⅳ濵湜・.
モ魵・ 粽鈿韭濵粢湜 渼・: 髜粢澵鮱 鈕褄褊韃 ・ ・ 褻鞨・鈞・.
ト・ 胛 髜・ 濵・ 粽鈿韭 ・ 渼・頏魵琿 ・ 萵・淲鵁褌 淲髜蒻・ 浯・・  ・ ・裝・趺湜 籵, 浯・・ ・渼褊・, ・ 蒟 ・・ 浯粱鞣・ 燾 浯 萵澵隆 籵・ ・ 浯・・ 濵・ 碵褊濵・.
・濵・・ 髜ⅲ髜・澵ⅲ 磅裲・ 濵魲・ ・鴦・ ・ 鰀浯褪, ・ ・・ ・ ・鵰鈔鮏頸褄・ 褪,  ・鵰鈔鮏頸・, ・・ ・鵰鈔鮏頸・, ・・ ・ 聿・ ・鮏珞瑣・ 鈕瑙炫 ・鮏, 粽鈿韭瑯・ 浯 矜鈑 濵・ 碵褊濵・ ・ 鈞 ・ ・褪・ 浯 ・・裲粹・ 碵褊濵・.

 

– Субъекты рыночных отношений – домохозяйства, предприятия, фирмы…
Объектами рыночных отношений – так как признаками рынка является всеобщность, то объектами купли продажи являются все элементы материального мира, кроме тех купля продажа которых законодательно закреплена.
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.
Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.
Рынок, как самостоятельное образование включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.