Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый год обучения

Часть I.Основы маркетинговой деятельности фирмы

Глава 1. Маркетинговая деятельность:

основные понятия

(на примере информационной фирмы)

Один из известных теоретиков маркетинга Ф. Котлер определяет маркетинг (от английского «market» - рынок) как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Главная идея, лежащая в основе этого определения – это идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны, и одной из важнейших является нужда в информации, которая может быть удовлетворена посредством предоставления различных информационных продуктов и услуг (ИПУ).

Предполагается, что нужда в информации приобретает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностьюпотребителя и становится потребностью в конкретных ИПУ. В данном случае потребитель рассматривается как конечный пользователь ИПУ. Для удовлетворения потребностей в информационных продуктах и услугах, как известно, создаются специальные организации, т.е. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения этой цели. Именно на примере таких организаций, определяемых в дальнейшем как информационные фирмы, мы рассмотрим маркетинговую деятельность и основные понятия, составляющие концепцию маркетинга информационных продуктов и услуг. Можно выделить несколько базовых понятий, которые определяют концепцию маркетинга информационных продуктов и услуг (см. рис.1).

В концепции маркетинга информационных продуктов и услуг (ИПУ) главное место отводится потребителю, а следовательно, начальным этапом маркетинговой деятельности в любой сфере, в том числе и информационной, становится тщательное изучение тех, чьи нужды и потребности предполагается удовлетворять. Эти потребности удовлетворяются огромным комплексом информационных фирм, результатом деятельности которых и являются эти продукты и услуги. В данном случае ИПУ выступает в качестве товара.

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: “БАНКОВСКОЕ ДЕЛО”, “ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ”, “НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ”, “ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ”

(на базе высшего образования)

№ п/п Наименование дисциплин 1 семестр 2 семестр Виды текущей аттестации студентов
лекц ии лаб. на ПЭВМ практ зан. экзамены, зачёты лекц ии лаб. на ПЭВМ практ зан. экзамены, зачёты
1. Экономическая теория       экзамен         Контрольная работа с использованием КОПР
2. История экономических учений       зачёт         Контрольная работа
3. Информационные системы в экономике       экзамен         Лабораторная работа на ПЭВМ Контрольная работа
4. Правоведение               экзамен Контрольная работа
5. Эконометрика               зачёт на ПЭВМ Лабораторная работа на ПЭВМ Контрольная работа
6. Экономика организаций       экзамен         Контрольная работа
7. Менеджмент       экзамен         Контрольная работа
8. Маркетинг       зачёт         Контрольная работа
9. Статистика             8* экзамен Лабораторная работа на ПЭВМ Контрольная работа
10. Мировая экономика               экзамен Контрольная работа с использованием КОПР
11. Математика**       зачёт       экзамен Контрольная работа № 1, 2
  ИТОГО       4 экзамена 2 зачёта       3 экзамена 1 зачёт

* Практические занятия планировать по две группы.

** Преподается студентам, изучившим дисциплину в объеме, недостаточным для перезачета.

 

1. В течение учебного года проводятся две экзаменационные сессии.

2. Пересдача неудовлетворительных оценок возможна не ранее чем через 10 дней и допускается не более двух раз по одному и тому же предмету. Третий раз экзамен сдается в комиссии.

3. Адрес библиотеки: 113244, Москва, ул. Керченская, д. 1-а, корп. 2. Телефон: 8(499)121-00-90 (проезд до ст. м. Каховская, выход к гостинице «Севастополь», тролл. 72 и 60, 2-я остановка, ул. Керченская, д. 1а, корп. 2).

4. Сотрудники факультета работают со студентами в будние дни с 10:00 до 17:45 часов, дежурный методист до 20:10, перерыв на обед с 13:00 до 14:00; в выходные дни с 9:00 до 15:00 дежурный методист.

5. Телефон финансово-кредитного факультета: 8(499)144-85-79, телефон для справок: 8(499)144-85-19, телефон диспетчерской (вопросы по расписанию занятий): 8(499)144-85-39

6. При обращении на факультет, необходимо назвать: фамилию, № группы, территориальное подразделение, специальность, по которой Вы обучаетесь в институте.

7. Данные по смене фамилии, имени и отчества, места работы, а также при изменении домашнего адреса или телефона необходимо сообщить своему методисту.

8. Студенты обязаны выполнить учебный план до 1 июля 2011 года.

 

Сроки сессий на 2010/2011 учебный год

Зимняя: с 22.01.2011 по 16.02.2011 опл. с 25.01.2011 по 16.02.2011 (24 календарных дней)

Летняя: с 14.05.2011 по 12.06.2011 опл. с 16.05.2011 по 10.06.2011 (26 календарных дней)

 

 

Декан финансово-кредитного факультета,

профессор Колчин С.П.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Москва 2002 | И о защите информации 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.