КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Практическое занятие 2
Практическое занятие 2. Тема: «Выявление основных неисправностей опоры рамы кузова на раму тележки, методы ремонта и условия для дальнейшей эксплуатации».
Порядок выполнения: 1. Зарисовать конструкционные схемы опор рам и кузовов; 2. Зарисовать схему крепления рамы кузова к раме тележки на локомотиве ТЭ3; 3. Сделать сравнительный анализ различных опор рам кузовов тепловозов. Всего существует пять основных разновидностей опор рам кузова на раму тележки.
1. Рама опирается на тележку одной опорой Рис 1.1.
Ограничители ставятся одного из типов: либо жесткие, либо упругие. Такой тип опоры используется в ТЭ1, ТЭ2, ВЛ8, ВЛ23, грузовых вагонах. 2. Рама опирается на тележку через боковые опоры.
Рис 1.2.1. Рис 1.2.2. (Вид на тележку сверху.)
Такой тип опоры используется в 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭМ2 и во всех электропоездах на основе ЭР2.
3. Рама опирается на тележку через две центральные маятниковые опоры.
Рис. 1.3.1. Рис. 1.3.2. (Вид на тележку сверху.)
Такой тип опоры используется в ТЭП60 и ТЭП70 (№№ 1–7).
4. Рама опирается на тележку через боковые и маятниковые опоры.
Рис. 1.4.1. Рис. 1.4.2. (Вид на тележку сверху.)
Такой тип опоры используется в ЧМЭ3Т, ВЛ10 и ВЛ80 (большинство). 5. Рама опирается на тележку с помощью комплекта пружин.
Рис. 1.5.
Такой тип опоры используется в ТЭМ7, ТЭП70 (№№ 8–…), ТЭП75, ТЭП80.
ТЭ3 (т епловоз с э лектрической передачей, 3 -я модель) — советский двух-секционный грузовой тепловоз. С 1956 по 1973 год серийно выпускался на Коломенском и Ворошиловградском (Луганском) заводах. Основной тепловоз на неэлек-трифицированных магистралях СССР в шестидесятые года.
Рис. 2.1. Корпус ТЭ3.
Рис. 2.2. Рама корпуса ТЭ3.
Рис. 2.3. Шкворень.
В ТЭ3 применена конструкция четырех боковых маятниковых опор. Такая система позволяет передавать все силы, смягчать их действие на детали и возвращать тележку в исходное положение при выходе из кривой, а кузова при наклонах.
Исходя из вышеизложенных данных, приходим к выводу, что наиболее надежным типом опоры рамы кузова на раму тележки является комплект пружин. Он обеспечивает все возвращающие и передаточные функции, а так же прост в конструкции. Необходимость постоянного техобслуживания и смазки присутствует в большинстве типов опор, так что этот недостаток несущественен. Однако, опора с помощью комплекта пружин может быть очень дорогостоящей. Выход из строя одной пружины влечет за собой её замену на идентичную, которой может не оказаться в запасе. Поставок в скором времени может не быть, а то и вовсе придётся изготавливать её на заказ. Ни в коем случае нельзя устанавливать другой тип пружин — это может привести к аварийной ситуации. «Бюджетным» вариантом системы с комплектом пружин можно считать боковые роликовые упругие опоры. Они обеспечивают очень высокую устойчивость, возвращающие функции, но более сложны в проведении технического обслуживания и требуют постоянного контроля и смазки, в связи с чем уступают в надёжности первому варианту.
Вывод: мы научились выявлять основные неисправности опоры рамы кузова на раму тележки, определять методы ремонта и условия для дальнейшей эксплуатации
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |