Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Заголовок: Практическая работа №

Форма отчета.

Заголовок: Практическая работа №.

Название.

Цель работы.

Оборудование (приборы и материалы).

Таблица. Схема.

Вычисления (построение алгоритмов для решения данной задачи), обработка результатов.

Вывод.

 

 

Конституция РФ[1] определяет человека, его права и свободы в качестве высшей ценности, закрепляя равенство всех перед законом и судом (ст. 2, 19 Конституции РФ). При этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, на котором он разговаривает, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Возраст человека не назван в ст. 19 Конституции РФ, однако гарантированное равенство прав и свобод не должно зависеть от любых обстоятельств, в том числе и возраста. В то же время возраст человека во многом определяет его жизненную позицию как субъекта права - активного участника различных правоотношений и обладателя всевозможных прав.

Правовое государство характеризуется не столько формальным закреплением тех или иных принципов (формальное равенство), сколько созданием конкретных правовых механизмов, обеспечивающих баланс публичного и частного интересов, приближающих человека, гражданина к фактической реализации максимума правовых возможностей наравне с другими индивидами, предоставляя менее защищенным категориям субъектов правовую и социальную защиту со стороны государства.

При этом указанные механизмы должны быть единообразно развиты и закреплены на уровне отраслевого законодательства, в нормах права каждой конкретной отрасли. В таких механизмах нуждаются, прежде всего, дети.

Необходимость защиты интересов несовершеннолетних обусловлена возрастом детей, который не позволяет последним в полную силу осуществлять принадлежащие им права, приводить в действие правовые средства их защиты. Согласно ст. 60 Конституции РФ, гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с восемнадцати лет. Человек до достижения восемнадцати лет и во многих случаях до более позднего возраста находится в стадии становления, формирования личности, осознания себя самостоятельным правомочным субъектом разнообразных правовых отношений.

Так, Всеобщая декларация прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и защиту[2]. В Декларации прав ребенка указано: "Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения"[3].

Особое место среди документов, обеспечивающих защиту прав детей, занимает Конвенция о правах ребенка[4]. Ее называют "Великой хартией вольности для детей", "Мировой конституцией прав ребенка"[5]. В ст. 3 Конвенции о правах ребенка записано: "Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка".

«Дети - прежде всего. Во всей деятельности, касающейся детей, первоочередное внимание следует уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка»[6].

Несмотря на то, что проблемы детей привлекают большое внимание общественности, в том числе и правовой общественности, существующие правовые механизмы реализации и защиты прав детей не совершенствуются, а даже регрессируют, и далеки от тех, которые провозглашены в качестве эталона в международных правовых актах. Это подтверждается современными российскими реформами, получающими прямое отражение в законодательстве и практике его применения.

Решение многих проблем детей как граждан, субъектов права можно осуществить только с помощью последовательного и системного правового подхода, необходимого и в законотворческом процессе, и в правоприменении, и в процессе соблюдения законоположений. Таким образом, актуальность проблем защиты прав несовершеннолетних определяется не только ее общецивилизационным значением, угрожающей ситуацией с правами ребенка в России, но и интересом практического характера, который позволит определить и предложить конкретные правовые меры по унифицированному обеспечению реализации и защиты правовых возможностей несовершеннолетних как субъектов гражданского права и выявить недостатки правового регулирования.

Изучение проблем участия несовершеннолетних в гражданском обороте должно опираться на базовые цивилистические категории. Поэтому центральное место в монографии уделено такому явлению, как правосубъектность, которая исследована с учетом особенностей статуса несовершеннолетних.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы правого положения несовершеннолетних рассматривались также в работах Е. Исследуемая проблема не нова для отечественной гражданско-правовой науки: интересующая нас проблематика поднимается, например, в работах С. С. Алексеева, М. В. Антокольской, С. Н. Братуся, С. О. Лазовской, С. А. Сулеймановой, В. Н. Соловьева. Вопросам прав несовершеннолетних посвящены труды таких ученых, как Ю. Ф. Беспалов, Г. В. Богданова, Л. Ю. Голышева, Д. В. Гордеюк, 3.И. Воронина, В. И. Зимарин, Н. В. Кравчук, М. М. Махмутова, С. А. Сорокин, А. Ю. Томилов, О. А. Федорова, А. Ю. Чапышкин, Г. Ш. Чернова и др.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав несовершеннолетних, а также смежных с ними отношений.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, практика судов и других органов, а также общая и специальная литература, посвященная правовому положению несовершеннолетних в гражданском и семейном праве.

Цель исследования — определение на основе действующего законодательства и теоретических достижений цивилистики в области прав несовершеннолетних как субъекта права, а также выявление особенностей и места института осуществления прав несовершеннолетних, с учетом сделанных выводов формулирование базовых понятий, средств и способов защиты указанного института, обозначение проблем правового регулирования поведения несовершеннолетнего и путей их решения, а также внесение предложения по совершенствованию российского законодательства в исследуемой сфере.

Задачи работы обобщенное и критическое осмысление действующего российского законодательства, регулирующего вопросы осуществления прав несовершеннолетних в гражданском и семейном праве, а также практики его применения с учетом научных достижений, формулирование и обоснование теоретических положений, дефиниций, внесение предложений по совершенствованию действующего российского законодательства.

Методологическая основа исследования: в процессе исследования поставленных проблем применялись общенаучные методы по знания общественного развития, основанные на признании его объективности и известной закономерности (сравнение, абстрагирование, анализ, синтез, индукция и дедукция), а также частнонаучные методы, при сущие гражданскому праву: методы сравнительного правоведения, комплексного и системного анализа, исторический метод, а также анализ данных судебной практики.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и представлена введением, двумя главами, включающими пять параграфов, заключением и библиографическим списком.


 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение логических задач средствами алгебры логики | История развития прав несовершеннолетних
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.