КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка грузовой и собственной устойчивости кранов
При работе кранов предъявляют жесткие требования к их устойчивости.
Различают: - грузовую устойчивость, т.е. устойчивость крана в рабочем состоянии против действия всех нагрузок при возможном опрокидывании вперед, в сторону стрелы; - собственную устойчивость, т.е. устойчивость в нерабочем положении и возможном опрокидывании в сторону, противоположную расположению стрелы. Коэффициенты грузовой и собственной устойчивости определяется расчетным путем в соответствии с «Правилами устройства и безопасности грузоподъемных кранов» и должны быть не менее 1,15.
При проверке грузовой устойчивости считают, что кран стоит на наклонной площадке, подвержен действию ветра, поворачивается, одновременно тормозится опускаемый груз и движущийся кран (рис.11.18, а).
Рис. 11.18. Схемы проверке устойчивости стрелового крана: а – грузовой; б - собственной Коэффициент грузовой устойчивости.
Кг = (МG – ΣМин – Мв) / МQ ≥ 1,15,
где МG = Gg[(b + c)cos α – h1 sin α] – момент, создаваемый силой тяжести частей крана относительно ребра опрокидывания; ΣМин = Мин.гр + Мин.кр.гр + Мц –суммарный момент сил инерции и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, и центробежной сила при вращении крана с грузом; Мв = Wкра + WгрL – момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего состояния на кран и груз, действующий параллельно плоскости, на которой установлен кран; МQ = Qg(A – b) – момент создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания.
При проверке собственной устойчивости (рис.11.18, б) считают, что кран стоит на наклонной площадке, стрела установлена вдоль пути, вылет – минимальный, кран подвержен действию только ветра нерабочего состояния.
Коэффициент собственной устойчивости.
Кс = М´G / М´в ≥ 1,15, где М´G – момент, создаваемый массой крана относительно ребра опрокидывания; М´в – момент ветровой нагрузки нерабочего состояния.
Большое значение для нормальной эксплуатации кранов имеет состояние крановых путей. Требования к крановым путям регламентируется СНиПом 3.08.01-85. Устройство путей под башенный кран зависит от нагрузки на опору крана при наиболее неблагоприятных условиях его работы. При работе кранов в охранной зоне вдоль воздушной линии электропередач расстояние от подъемной или выдвижной части строительного крана в любом ее положении до вертикальной плоскости, образующей проекцию на землю ближайшего провода, находящейся под напряжением воздушной линии электропередач должно соответствовать правилами Госпроматомнадзора РБ.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |