КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная беседа по теме урока
Организационный момент. Ход урока. План-конспект урока. Тема урока: «Художественные изделия из кокоса». Тип урока: Изучение нового материала. Вид занятия: Восприятие и анализ теоретического материала. Форма занятия: лекция. Цель урока: познакомить учеников с разнообразием художественных изделий из кокоса. Задачи: познавательные: формировать представление о видах и разнообразии изделий из кокосовой кости; изучать её свойства. обучающие: об учить технологии работы с глиной развивающие: фантазию и воображение; воспитывающие: внимательность. Знания: Основные понятия по теме, технические свойства кокоса и его применение в жизнедеятельности. Освоить необходимый объём теоретических знаний о предмете. Умения: умение слушать, понимать, анализировать, представлять (применять образное мышление) Навыки: совершенствование образного мышления, фантазии.
Знания: понятия «Ёлочные игрушки на Руси»; Умения: создавать изображение в листе и переносить его на материал; Навыки: творческого подхода к решению поставленных задач. Оборудование: Методическое пособие, содержащее фотографии очень разных новогодних игрушек, гуашевая краска, кисточка, бумага, карандаш. Ластик, глина, клеёнка, стеки, скалка, баночка с водой. Оборудование урока:
Для преподавателя: лекционный материал, ПК, презентации Для учеников: ручка, тетрадь. План урока: 1. Организационный момент. 5 мин. 2. Презентация 10 мин. 3. Обсуждение презентации и вопросы к ней 7мин. 4. Демонстрация дополнительного иллюстративного материала 10мин. 5. Лекция по теме 45мин. 6. Беседа 10мин.(обсуждение) 7. Подведение итогов урока. 3 мин.
Общая организация класса, приветствие, проверка подготовленности учеников к уроку, раздача необходимых материалов. - Для того чтобы понять, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке, достаточно взглянуть на изображения, помещенные на классной доске. (Учитель демонстрирует изображения кокосовой пальмы и кокосовых орехов, включает презентацию) В настоящее время идёт активное развитие декоративно прикладного искусства. В работе художниками (мастерами) используются различные материалы, как давно известные, так и созданные на основе новых технологий. Всё большим спросом пользуются изделия из натуральных материалов, так как они в первую очередь экологичны. К натуральным материалам относится и кокосовая кость, издревле используемая в быту и жизни людей, живущих в местах произрастания кокосовых пальм. Название кокосовая кость не совсем привычно, но это именно кость, ведь кокос относится к разновидности косточковых в растительном мире, мире ботаники. Натуральные материалы обладают той теплотой и естественностью, которые так необходимы человеку, живущему в современном, ускоренном ритме жизни. Изделия из кокоса наполнят ваш дом теплом и уютом, позволят создать дружелюбную и спокойную атмосферу. Спокойный, игривый свет, струящийся сквозь кокосовый абажур; вазы, чаши, украшенные неповторимой резьбой или неповторимое, но такое родное телу украшение- таков неполный список разнообразных изделий из кокосовой кости. В настоящее время на стала доступна эта кокосовая экзотика и мы имеем возможность прикоснуться к творчеству, которое столетиями приносило радость в будничные дни жителей южных побережий. Резьба по кокосовой кости близка к технике резьбы по животной кости: моржовой, слоновой, и даже обычной коровьей, а так же к резьбе на других материалах. А их в настоящее время становится всё больше в связи с развитием техники, инструментов, технологий и мастерства в совокупности с фантазией и неординарным подходом к творчеству. Существует резьба по овощам и фруктам имеющая как утилитарное значение так и чисто эстетическое. Так например резьба по арбузу, томату, чесноку приводит в восторг от тонкости исполнения, но она не долговечна! А вот специальный сорт тыквы, способный сохранять форму оболочки на длительное время, позволяет мастерам достигнуть такого художественного уровня исполнения резьбы, что эти произведения достойны места в музее. Резьба по яичной скорлупе, и даже контурная резьба на листьях деревьев – поражает воображение. Всё это возможно благодаря развитию техники и появлению лазерной резьбы. Подходы и принципы работы над материалами схожи, но основное отличие в технических характеристиках. Некоторые материалы имеют хрупкую структуру, другие твёрдую – это важнейшая отличительная характеристика, от неё и зависит подход к обработке материала и выбор инструмента. Кокос достаточно твёрдый материал и близок по своим свойствам обработки к животной кости или дереву. Кокосовая кость позволяет использовать себя в качестве материала для глубокого рельефа, сквозной и контурной резьбы, в качестве инструмента выступает гравёр в комплекте с различными фрезами, свёрлами, дисками и другими насадками. Глава 1. История развития художественных изделий из кокоса
1.1 Кокосовое дерево- источник фольклора.
Легенда гласит: «Давным-давно, на острове Тайвань, где возвышаются высокие горы, текут чистые реки, где воздух напоён ароматом цветов, где щебет птиц заглушает голоса людей, а фрукты сами падают в руки, пришла беда- большая засуха. Птицы замолчали, реки исчезли. Люди могли пить только редкую дождевую воду и горькую вяжущую, которую добывали на побережье. Жители, живущие далеко от моря, не могли добывать себе воду и умирали от жажды. В то время на острове жила девушка по имени Кокос, хижина её стояла недалеко от моря. Страдания людей приводило её в отчаяние, её одолевало желание помочь обессилевшим и жаждущим людям. Девушка решила найти родниковую воду, хранящуюся далеко под землёй. Она копала 49 дней, её пальцы были стёрты, силы подходили к исходу, но земля оставалась сухой. О стараниях Кокос узнала старейшая жительница острова бабушка Манчзу, она пришла к девушке и сказала: «Милая девушка, ты очень сильно старалась, копала так долго и самоотверженно, но боюсь тебя огорчить- ты никогда не найдёшь источника!» Услышав её слова Кокос со слезами спросила: «Как мне спасти людей, я не могу смотреть как они умирают от жажды?» Бабушка Манчзу ответила: «Людей можно спасти, но цена этого спасения жизнь!» Как только девушка услышала, что может помочь людям, не раздумывая согласилась пожертвовать своей жизнью. Она торопливо спросила у бабушки что ей нужно для этого сделать. Манчзу с любовью и грустью посмотрела на неё и протянула ни на то не похожий красный плод, сказав, что если съесть этот плод, люди обретут спасение от жажды. Кокос не раздумывая съела плод и в тоже мгновение почувствовала нестерпимую боль, с её телом происходило что-то странное- она превратилась в павлина с огромным железным клювом. Её клюв словно буром вошёл в землю, голова погружалась всё глубже и глубже, пока не достигла прохладной воды. Кокос пила, радовалась и думала, что должна выпить много воды, поднять её на поверхность и дать людям, которых мучила жажда. Но песок не отпускал голову, что делать? Отчаяние охвати девушку, как вдруг её голова превратилась в корни дерева, тело в ствол, а огромный павлиний хвост в крупные листья. И вот тогда, вода из подземных источников поднялась к верхушке дерева, где выросли большие плоды, наполненные вкусным ароматным соком. Вскоре люди узнали об этом чуде и пришли к дереву, обретя спасение от жажды. Чтобы почтить память девушки, люди назвали эти плоды кокосом, а дерево кокосовой пальмой, с тех пор кокосовых пальм на острове становится всё больше. В местах, где произрастает пальма, она имеет большую роль в жизни и быте людей. Об этом свидетельствует перевод с различных языков Азии: Так с санскрита это: «Дерево способное обеспечить всем необходимым», с тагальского: «Дерево жизни», с малайского: «Дерево тысячи применений».
Вопросы для закрепления: - Что нового вы узнали из презентации, что вас удивило? В каких странах растёт кокосовая пальма? Что можно сделать из кости кокоса? У: А сейчас я вам раздам иллюстрации, и вы обменяетесь ими после просмотра.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |