Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи планирования медицинского снабжения




ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ

Основными задачами планирования медицинского снабжения учрежде­ний здравоохранения и Всероссийской службы медицины катастроф являются:

- обеспечение их готовности к работе при чрезвычайных ситуациях;

- рациональное распределение медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических меро­приятий в очагах поражения, на путях эвакуации и среди отселяемого из зоны Катастрофы населения.

Вопросы рациональной организации медицинского снабжения находят отражение в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами здравоохранения в масштабе районов, городов, субъектов РФ. В этих планах отдельными разделами показываются:

1. Источники медицинского снабжения учреждений и формирования
Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской
службы гражданской обороны).

2. Сроки обеспечения медицинским имуществом,

3. Возможности оказания неотложной медицинской помощи и лечения пострадавших.

4. Порядок пополнения израсходованного медицинского имущества, в соответствующих приложениях к планам медицинского обеспечения

населения при чрезвычайных ситуациях приводятся:

- необходимые расчеты распределения имущества по учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) и учреждений здравоохранения;

- в масштабе районов и городов - расчеты по закреплению учреждений здравоохранения за органами медицинского снабжения;

- данные по дислокации учреждений здравоохранения и учреждений медицинского снабжения.

Детально отрабатываются планы медицинского снабжения учреждений здравоохранения органами территориально-производственных объединений „Фармация" и „Медтехника".

При планировании медицинского снабжения учреждений здравоохранения и созданных медицинских учреждений и формирований руководствуются имеющимся заданием; прогнозируемой возможной обстановкой, которая может возникнуть при чрезвычайных ситуациях.

При этом учитываются многие факторы и особенности региона, которые оказывают существенное влияние на организацию медицинского обеспечения населения и снабжение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) медицинским имуществом.

Необходимо иметь достоверные данные о количестве населения по группам и возрастным категориям и его размещению на территориях, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях.

Рациональное планирование медицинского снабжения невозможно:

- без знания организационно-функциональной структуры учреждений и фор

мирований Всероссийской службы медицины катастроф и учреждений здравоохранения;

- без четкого осмысления задач, которые возложены на учреждения здравоохранения при чрезвычайных ситуациях;

- без наличия информации о неснижаемых запасах имущества и имущества текущего довольствия, имеющихся в учреждениях здравоохранения.

Исходными данными для планирования медицинского снабжения являются характеристика учреждений медицинского снабжения:

- кадровый состав и состояние укомплектованности персоналом;

-оснащенность;

-возможность работы при чрезвычайных ситуациях.

Предварительно должны быть изучены местные материальные ресурсы, которые можно привлечь для оснащения учреждений здравоохранения, учреж­дений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф, а также природно-географические и другие особенности региона.

§ 2. Структура плана медицинского снабжения.

План медицинского снабжения структурно имеет текстовую и графиче­скую составляющие и приложения к текстовой части плана в виде схем, таблиц и расчетов (рис. 37).

Рис. 37. Структура плана медицинского снабжения

В первом пункте текстовой части отражаются:

- выводы из прогнозируемой обстановки в регионе;

- задачи по медицинскому снабжению учреждений здравоохранения и учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Феде­ральной медицинской службы гражданской обороти).

К данному пункту:

- отрабатывается план-схема (карта) с возможной обстановкой, наносятся

радиационно-опасные зоны, зоны катастрофического затопления

др.;

- приводятся данные, характеризующие прогнозируемую обстановку;

- покрывается дислокация учреждений здравоохранения и учреждений медицинского

снабжения.

В следующем пункте должны быть представлены:

1. Силы и средства медицинского снабжения (учреждения и запасы медицинского имущества с учетом всех источников снабжения).

2.Расчет кадров учреждений медицинского снабжения.

3.Расчет распределения имущества по учреждениям здравоохранениия, учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны).

В последующих пунктах отражается:

- организация медицинского снабжения при ликвидации последствий катастроф (количество создаваемых аптечных летучек и их распределение);

- система оповещения, связи и управления учреждениями медицинского снабжения.

Как приложение к плану отрабатывается схема оповещения и сбора руководящего состава и персонала учреждений медицинского снабжения в рабочее и нерабочее время.

План медицинского снабжения подписывается руководителем органа медицинского снабжения, согласовывается с территориальными органами здравоохранения и утверждается руководителем вышестоящего органа системы «Росфармация».

Кроме указанных плановых документов отрабатываются необходимые справочные данные, поясняющие и детализирующие отдельные положения по организации медицинского снабжения при чрезвычайных ситуациях.

Примерная структура плана медицинского снабжения:

1. Задачи органа медицинского снабжения.

В этом пункте отмечаются задачи, которые ставятся перед органом медицинского снабжения (аптекой, аптечным складом и т.п.) по обеспечению медицинским имуществом учреждений и формирований Всероссийской службы ме­дицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны).

· Расчет потребности и обеспеченности медицинским имуществом уч­реждений и формирований, который производится исходя из:

- количества необходимых учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) и емкости коечной сети больничной базы, определяемых предполагаемым количеством санитарных потерь и объемом лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических меро­приятий;

· необходимого количества аптечных летучек;

- необходимости иметь резерв медицинского имущества.

При расчете потребности в медицинском имуществе используются та­бельные и другие расчетные нормы, определяется недостающее медицинское имущество и порядок его восполнения. При этом, восполнение Медицинского имущества производится прежде всего за счет местных ресурсов.

В этом пункте указываются:

- источники медицинского снабжения (склад спецмедснабжения, лечебно-профилактическое учреждение, аптечное учреждение, учреждение „Медтехника", объект экономики), поставляющие имущество за счет мест­ных ресурсов;

- виды имущества, получаемых учреждениями и формированиями Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гра­жданской обороны) в том или ином источнике снабжения;

• недостающее медицинское имущество (по номенклатуре и Количеству).

Службы медицинского снабжения и лечебно-профилактические учреж­дения получают выписки из ведомости обеспечения медицинским имуществом, составленные территориальным центром медицины катастроф.

Объекты экономики, поставляющие медицинское имущество за счет ме­стных ресурсов, руководствуются выпиской из решения органов местного са­моуправления о необходимости выделения материальных средств для нужд медицинской службы.

Учреждения здравоохранения подготавливают доверенности на получе­ние имущества, а источники снабжения - наряды на выдачу Имущества.

3. Определяется порядок оснащения учреждений и формирований меди­цинским имуществом при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации в мирное или военное время.

4. Разрабатывается и устанавливается порядок оснащения Учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной ме­дицинской службы гражданской обороны) специальным имуществом при угро­зе возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечения населения медицин­скими средствами индивидуальной защиты

5. Устанавливается порядок пополнения медицинским имуществом уч­реждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Фе­деральной медицинской службы гражданской обороны) при ликвидации меди­ко-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и в воен­ное время.

6. Разрабатываются планы использования фармацевтических кадров
(штатных работников, пенсионеров, студентов фармацевтических вузов и учи­лищ). В них предусматривается:

- восстановление штатной численности персонала аптечных учреждений в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- организация отделов медицинского снабжения управления больничной станцией аптек учреждений и формирований Всероссийской службы медицины медицины катастроф, разворачиваемых в чрезвычайных ситуациях.

7.Определяется режим работы аптечных учреждений при чрезвыч. ситуациях.

8.Устанавливается очередность и порядок эвакуации аптечных учреждений (при необходимости) в загородную зону и их задачи по медицине снабжению в загородной зоне.

9.Указываются „дублеры" органов управления и снабжения.

ВЫВОДЫ

1. Для рациональной организации медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях необходимо заблаговременное планирование медицинского снабжения учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы граждански обороны).

2. При планировании медицинского снабжения руководствуются имеющими заданиями и прогнозируемой возможной обстановкой, которая может возникнуть при чрезвычайных ситуациях.

3. Вопросы рациональной организации медицинского снабжения отражается в

планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях,

4. План медицинского снабжения подписывается руководителем органа медицинского снабжения, согласовывается с территориальными органами здравоохранения и утверждается руководителем вышестоящего органа системы „Росфармация".

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.