КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи планирования медицинского снабжения
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ Основными задачами планирования медицинского снабжения учреждений здравоохранения и Всероссийской службы медицины катастроф являются: - обеспечение их готовности к работе при чрезвычайных ситуациях; - рациональное распределение медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий в очагах поражения, на путях эвакуации и среди отселяемого из зоны Катастрофы населения. Вопросы рациональной организации медицинского снабжения находят отражение в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами здравоохранения в масштабе районов, городов, субъектов РФ. В этих планах отдельными разделами показываются: 1. Источники медицинского снабжения учреждений и формирования 2. Сроки обеспечения медицинским имуществом, 3. Возможности оказания неотложной медицинской помощи и лечения пострадавших. 4. Порядок пополнения израсходованного медицинского имущества, в соответствующих приложениях к планам медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях приводятся: - необходимые расчеты распределения имущества по учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) и учреждений здравоохранения; - в масштабе районов и городов - расчеты по закреплению учреждений здравоохранения за органами медицинского снабжения; - данные по дислокации учреждений здравоохранения и учреждений медицинского снабжения. Детально отрабатываются планы медицинского снабжения учреждений здравоохранения органами территориально-производственных объединений „Фармация" и „Медтехника". При планировании медицинского снабжения учреждений здравоохранения и созданных медицинских учреждений и формирований руководствуются имеющимся заданием; прогнозируемой возможной обстановкой, которая может возникнуть при чрезвычайных ситуациях. При этом учитываются многие факторы и особенности региона, которые оказывают существенное влияние на организацию медицинского обеспечения населения и снабжение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) медицинским имуществом. Необходимо иметь достоверные данные о количестве населения по группам и возрастным категориям и его размещению на территориях, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях. Рациональное планирование медицинского снабжения невозможно: - без знания организационно-функциональной структуры учреждений и фор мирований Всероссийской службы медицины катастроф и учреждений здравоохранения; - без четкого осмысления задач, которые возложены на учреждения здравоохранения при чрезвычайных ситуациях; - без наличия информации о неснижаемых запасах имущества и имущества текущего довольствия, имеющихся в учреждениях здравоохранения. Исходными данными для планирования медицинского снабжения являются характеристика учреждений медицинского снабжения: - кадровый состав и состояние укомплектованности персоналом; -оснащенность; -возможность работы при чрезвычайных ситуациях. Предварительно должны быть изучены местные материальные ресурсы, которые можно привлечь для оснащения учреждений здравоохранения, учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф, а также природно-географические и другие особенности региона. § 2. Структура плана медицинского снабжения. План медицинского снабжения структурно имеет текстовую и графическую составляющие и приложения к текстовой части плана в виде схем, таблиц и расчетов (рис. 37). Рис. 37. Структура плана медицинского снабжения В первом пункте текстовой части отражаются: - выводы из прогнозируемой обстановки в регионе; - задачи по медицинскому снабжению учреждений здравоохранения и учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороти). К данному пункту: - отрабатывается план-схема (карта) с возможной обстановкой, наносятся радиационно-опасные зоны, зоны катастрофического затопления др.; - приводятся данные, характеризующие прогнозируемую обстановку; - покрывается дислокация учреждений здравоохранения и учреждений медицинского снабжения. В следующем пункте должны быть представлены: 1. Силы и средства медицинского снабжения (учреждения и запасы медицинского имущества с учетом всех источников снабжения). 2.Расчет кадров учреждений медицинского снабжения. 3.Расчет распределения имущества по учреждениям здравоохранениия, учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны). В последующих пунктах отражается: - организация медицинского снабжения при ликвидации последствий катастроф (количество создаваемых аптечных летучек и их распределение); - система оповещения, связи и управления учреждениями медицинского снабжения. Как приложение к плану отрабатывается схема оповещения и сбора руководящего состава и персонала учреждений медицинского снабжения в рабочее и нерабочее время. План медицинского снабжения подписывается руководителем органа медицинского снабжения, согласовывается с территориальными органами здравоохранения и утверждается руководителем вышестоящего органа системы «Росфармация». Кроме указанных плановых документов отрабатываются необходимые справочные данные, поясняющие и детализирующие отдельные положения по организации медицинского снабжения при чрезвычайных ситуациях. Примерная структура плана медицинского снабжения: 1. Задачи органа медицинского снабжения. В этом пункте отмечаются задачи, которые ставятся перед органом медицинского снабжения (аптекой, аптечным складом и т.п.) по обеспечению медицинским имуществом учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны). · Расчет потребности и обеспеченности медицинским имуществом учреждений и формирований, который производится исходя из: - количества необходимых учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) и емкости коечной сети больничной базы, определяемых предполагаемым количеством санитарных потерь и объемом лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; · необходимого количества аптечных летучек; - необходимости иметь резерв медицинского имущества. При расчете потребности в медицинском имуществе используются табельные и другие расчетные нормы, определяется недостающее медицинское имущество и порядок его восполнения. При этом, восполнение Медицинского имущества производится прежде всего за счет местных ресурсов. В этом пункте указываются: - источники медицинского снабжения (склад спецмедснабжения, лечебно-профилактическое учреждение, аптечное учреждение, учреждение „Медтехника", объект экономики), поставляющие имущество за счет местных ресурсов; - виды имущества, получаемых учреждениями и формированиями Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) в том или ином источнике снабжения; • недостающее медицинское имущество (по номенклатуре и Количеству). Службы медицинского снабжения и лечебно-профилактические учреждения получают выписки из ведомости обеспечения медицинским имуществом, составленные территориальным центром медицины катастроф. Объекты экономики, поставляющие медицинское имущество за счет местных ресурсов, руководствуются выпиской из решения органов местного самоуправления о необходимости выделения материальных средств для нужд медицинской службы. Учреждения здравоохранения подготавливают доверенности на получение имущества, а источники снабжения - наряды на выдачу Имущества. 3. Определяется порядок оснащения учреждений и формирований медицинским имуществом при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации в мирное или военное время. 4. Разрабатывается и устанавливается порядок оснащения Учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) специальным имуществом при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечения населения медицинскими средствами индивидуальной защиты 5. Устанавливается порядок пополнения медицинским имуществом учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы гражданской обороны) при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и в военное время. 6. Разрабатываются планы использования фармацевтических кадров - восстановление штатной численности персонала аптечных учреждений в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил лиц, имеющих мобилизационные предписания; - организация отделов медицинского снабжения управления больничной станцией аптек учреждений и формирований Всероссийской службы медицины медицины катастроф, разворачиваемых в чрезвычайных ситуациях. 7.Определяется режим работы аптечных учреждений при чрезвыч. ситуациях. 8.Устанавливается очередность и порядок эвакуации аптечных учреждений (при необходимости) в загородную зону и их задачи по медицине снабжению в загородной зоне. 9.Указываются „дублеры" органов управления и снабжения. ВЫВОДЫ 1. Для рациональной организации медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях необходимо заблаговременное планирование медицинского снабжения учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф (Федеральной медицинской службы граждански обороны). 2. При планировании медицинского снабжения руководствуются имеющими заданиями и прогнозируемой возможной обстановкой, которая может возникнуть при чрезвычайных ситуациях. 3. Вопросы рациональной организации медицинского снабжения отражается в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, 4. План медицинского снабжения подписывается руководителем органа медицинского снабжения, согласовывается с территориальными органами здравоохранения и утверждается руководителем вышестоящего органа системы „Росфармация". Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |