КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность характера
Больной жалуется на боли в суставах рук и ног, приступообразные боли в животе, лихорадку до 38 С. Был черный стул и стул с примесью алой крови. Живот мягкий, болезненный при пальпации во всех отделах. На коже голеней и предплечий мелкоточечная, мономорфная, возвышающаяся над неизмененной кожей геморрагическая сыпь. Общий анализ крови гемоглобин – 126 г/л, тромбоциты - 230х109/л, лейкоциты – 12,0х109/л, СОЭ – 2 мм/ч. Общий анализ мочи – плотность 1012 г/л, белок – 0,066 %о, эритроциты – 5-8 в поле зрения, лейкоциты – 0-3 в поле зрения.
ВОПРОСЫ: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 2. Назовите возможные осложнения 3. Показано ли больному наблюдение хирурга 4. Какова тактика лечения
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10. Больная С., 50 лет поступила с жалобами на боли в костях, особенно в области пояснично-крестцового отдела позвоночника из-за которых ходит с трудом. Больна в течение полугода, когда появились боли в позвоночноке, обследовалась и лечилась у невропатолога с диагнозом “остеохондроз”, два месяца назад после падения появились резкие боли в области поясничного отдела позвоночника, костей предплечья слева, при обследовании выявлены компрессионные переломы L1-2, локтевой и лучевой костей слева, длительное время находилась на лечении у травматолога. При обследовании - в стернальном пунктате обнаружено 56 % плазматических клеток. При осмотре: состояние тяжелое, возможность самообслуживания ограничена. Кожные покровы бледные, чистые. Пальпация грудины, ребер умеренно болезненна. Периферические лимфоузлы не пальпируются. Печень, селезенка – по краю реберной дуги. Общий анализ крови: гемоглобин – 90 г/л, тромбоциты – 250, лейкоциты – 4,6, СОЭ – 60 мм/ч Общий анализ мочи: удельный вес –1015, белок 2, %о
ВОПРОСЫ:
Эталоны ответов. Задача № 1
Задача № 2. 1. Лимфогранулематоз IIIБ на основании гистологического исследования, клинической картины заболевания. 2. Трепанобиопсия. 3. Заболевание дифференцируется с лимфоаденопатиями, лимфосаркомами. 4. Проводят курсы полихимиотерапии с последующим поэтапным облучением всех основных групп лимфоузлов по обе стороны диафрагмы. Прогноз в I-II стадиях благоприятный, общая 10-летняя выживаемость – более 80 %. В продвинутых стадиях прогноз менее благоприятный. 5. Агранулоцитоз (ангины, пневмонии, некротическая энтеропатия), тромбоцитопения (развитие геморрагического синдрома), гепатит, эпиляция.
Задача № 3
Задача № 4
Задача № 5. 1. Острый лейкоз. 2. Биохимический анализ крови, стернальная пункция, для установления варианта лейкоза - цитохимическое исследование клеток костного мозга. 3. В зависимости от варианта лейкоза проводятся курсы полихимиотерапии (при остром миелобластном лейкозе - по программе 7+3 - цитозар, рубомицин, при остром лимфобластном лейкозе - двухфазная восьминедельная схема по D. Hollzer.) на фоне переливаний тромбоконцентрата, антибиотикотерапии.
Задача № 6
Задача № 7 1. Предварительный диагноз - множественная миелома, диффузно-узловая форма. 2. Рентгенография костей черепа, позвоночника, таза, головок бедренных костей, трепанобиопсия. Подтверждением диагноза является плазмоклеточная инфильтрация костного мозга (плазмоцитов более 10 %) и моноклональная Ig-патия (сывороточный М-компонент и/или белок BJ в моче), доказанная методами иммунохимического анализа сывороточных и мочевых Ig. 3. Больной показана полихимиотерапия (винкристин, циклофосфан, ломустин, мелфолан, преднизолон.
Задача № 8
Задача № 9
Задача № 10.
4 Больной показана полихимиотерапия (винкристин, циклофосфан, ломустин, мелфолан, преднизолон.
СПИСОК ПРЕПАРАТОВ ИСПОЛЬЗУЕМХ В ГЕМАТОЛОГИИ. 1. Преднизолон 2. Меркаптопурин 3. Тиогуанин 4. Метотрексат 5. Цитозар (алексан) 6. Винкристин (онковин) 7. Винбластин (розевин) 8. Рубомицин 9. Доксорубицин 10.Циклофосфан 11.L-аспарагиназа 12.Вепезид 13.Новонтрон 14.Миелосан 15.Миелобромол 16.Белустин 17.Гидреа 18.Пентастатин 19.Лейкомакс 20.Граноцит 21.Ферро-градумет 22.Сорбифер-дурулес 23.Феррум-лек 24.Реаферон 25.Цианокобаламин 26.Фолиевая кислота 27.Аминокапроновая кислота 28.Гепарин 29.Фраксипарин 30.Ломустин 31.Флюдарабин 32.Сандиммун 33.Весаноид 34.Лейковорин
Слово «характер» означает «печать», «оттиск», а в смысловом значении - отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека. Характер поведения - система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. Понятие «характер» охватывает как социально значимые, так и социально нейтральные стороны поведения человека. Механизмом формирования социально существенных поведенческих особенностей индивида является обобщение тех способов поведения, которые дают наилучший приспособительный эффект в данной социальной среде. Динамические же особенности реализации поведенческой стратегии связаны с природными конституционально-функциональными особенностями индивида. Характер – социально сформированная поведенческая схема личности, система его поведенческих стереотипов, поведенческий синдром. Единство характера не исключает того, что в различных жизненных обстоятельствах у одного и того же индивида реализуются различные, а иногда даже противоположные его качества. Важнейшим качеством характера является способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать и реализовать оптимальные решения. В становлении характера, различных его сторон существенную роль играют критические требования среды, решающие обстоятельства возникающие на жизненном пути человека, особенно в детские и юношеские годы. Однако, поскольку характер связан с мировоззрением личности, интенсивное целенаправленное его формирование осуществляется и в зрелом возрасте. Анализируя характер человека, необходимо различать его эндогенные (внутренне обусловленные) и экзогенные (внешне обусловленные) особенности. Воспитание человека, формирование его характера – это отвержение одних форм поведения для закрепления других, наиболее приемлемых в данном социуме. В характере закрепляются социально типическое и индивидуальное своеобразие человека, особенности его социализации, воспитания. Одни черты выступают как ведущие, определяющие характерологический облик личности. Другие могут быть второстепенными. Существенным качеством характера является сбалансированность его черт – цельность, устойчивость, уравновешенность. Гармоническому характеру свойственны реалистический уровень притязаний, уверенность индивида в своих силах, последовательность и настойчивость в достижении основных жизненных целей. Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сенситивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Этот период жизни человека связан с интенсивным процессом его социализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера В формировании характера проявляются закономерности функционирования навыков и привычек: механизм переноса навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия упрочившихся навыков формирования новых (интерференция). В поведенческом опыте индивида могут накапливаться как адаптивные, так и дезадаптивные формы поведения. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели. Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека. Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, с состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия - интроверсия, спокойствие – тревожность, сдержанность – импульсивность, переключаемость – ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |