Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность характера




Больной жалуется на боли в суставах рук и ног, приступообразные боли в животе, лихорадку до 38 С. Был черный стул и стул с примесью алой крови. Живот мягкий, болезненный при пальпации во всех отделах. На коже голеней и предплечий мелкоточечная, мономорфная, возвышающаяся над неизмененной кожей геморрагическая сыпь.

Общий анализ крови гемоглобин – 126 г/л, тромбоциты - 230х109/л, лейкоциты – 12,0х109/л, СОЭ – 2 мм/ч.

Общий анализ мочи – плотность 1012 г/л, белок – 0,066 %о, эритроциты – 5-8 в поле зрения, лейкоциты – 0-3 в поле зрения.

 

ВОПРОСЫ:

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Назовите возможные осложнения

3. Показано ли больному наблюдение хирурга

4. Какова тактика лечения

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10.

Больная С., 50 лет поступила с жалобами на боли в костях, особенно в области пояснично-крестцового отдела позвоночника из-за которых ходит с трудом.

Больна в течение полугода, когда появились боли в позвоночноке, обследовалась и лечилась у невропатолога с диагнозом “остеохондроз”, два месяца назад после падения появились резкие боли в области поясничного отдела позвоночника, костей предплечья слева, при обследовании выявлены компрессионные переломы L1-2, локтевой и лучевой костей слева, длительное время находилась на лечении у травматолога. При обследовании - в стернальном пунктате обнаружено 56 % плазматических клеток.

При осмотре: состояние тяжелое, возможность самообслуживания ограничена. Кожные покровы бледные, чистые. Пальпация грудины, ребер умеренно болезненна. Периферические лимфоузлы не пальпируются.

Печень, селезенка – по краю реберной дуги.

Общий анализ крови: гемоглобин – 90 г/л, тромбоциты – 250, лейкоциты – 4,6, СОЭ – 60 мм/ч

Общий анализ мочи: удельный вес –1015, белок 2, %о

 

ВОПРОСЫ:

  1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.
  2. Какие дополнительные исследования Вы рекомендуете сделать больной
  3. Дифференциальная диагностика с метастазами рака в кости
  4. Составьте программу лечения для данной больной.

 

 

Эталоны ответов.

Задача № 1

  1. общий анализ крови – повышение цветового показателя, панцитопения, гиперсегментация нейтрофилов.
  2. Этиологические факторы – гастрит типа А, реже – тотальная резекция желудка или операции с образованием «слепой петли», поражения терминального отдела тонкого кишечника.
  3. Для железодефицитной анемии характерно снижение уровня гемоглобина и эритроцитов, цветовой показатель менее 0,8, количество лейкоцитов и тромбоцитов обычно не снижается, иногда бывает тромбоцитоз, при гемолитических анемиях может встречаться повышение цветового показателя, для них характерен высокий ретикулоцитоз.
  4. Стернальная пункция.
  5. Лечение – цианкобаламин по 200-400 мкг в течение 4-6 недель или оксикобаламин по 1 мг через день в течение 4 недель.

 

Задача № 2.

1. Лимфогранулематоз IIIБ на основании гистологического исследования, клинической картины заболевания.

2. Трепанобиопсия.

3. Заболевание дифференцируется с лимфоаденопатиями, лимфосаркомами.

4. Проводят курсы полихимиотерапии с последующим поэтапным облучением всех основных групп лимфоузлов по обе стороны диафрагмы. Прогноз в I-II стадиях благоприятный, общая 10-летняя выживаемость – более 80 %. В продвинутых стадиях прогноз менее благоприятный.

5. Агранулоцитоз (ангины, пневмонии, некротическая энтеропатия), тромбоцитопения (развитие геморрагического синдрома), гепатит, эпиляция.

 

Задача № 3

  1. Острый лейкоз.
  2. Стернальная пункция, цитохимическое исследование клеток костного мозга.
  3. Для миелобластного варианта лейкоза характерны положительные реакции на миелопероксидазу, липиды и диффузная реакция на гликоген, для лимфобластного варианта лейкоза характерны отрицательные реакции на миелопероксидазу, липиды и положительная реакция на гликоген (в виде глыбок).

 

Задача № 4

  1. Хронический лимфолейкоз (лейкоцитоз за счет зрелых лимфоцитов).
  2. Лимфогранулематоз, лимфоаденопатия.
  3. Лечебная тактика – первоначальная цитостатическая терапия – при быстром росте числа лейкоцитов на фоне умеренной лимфоаденопатии – лейкеран по 4-10 мг 1 раз в день, циклофосфан – по 200-400 мг внутрь 1 раз в день, схемы полихимиотерапии: флударабин+циклофосфан, флударабин+митоксантрон – позволяют получить полную ремиссию в 30 % случаев, флударабин+циклофосфан+митоксантрон – в 50 %. Кладрибин – эффективен у 31-68 % устойчивых и рецидивных больных, у первичных больных полная ремиссия получена в 10-47 % случаев.
  4. Хронический лимфолейкоз представляет собой доброкачественную опухоль из морфологически зрелых лимфоцитов, которая многие годы не образует субклонов. Осложнения – аутоиммунные цитопенические синдромы (аутоиммунная гемолитическая анемия, аутоиммунная тромбоцитопения), повышенная чувствительность к инфекциям.

Задача № 5.

1. Острый лейкоз.

2. Биохимический анализ крови, стернальная пункция, для установления варианта лейкоза - цитохимическое исследование клеток костного мозга.

3. В зависимости от варианта лейкоза проводятся курсы полихимиотерапии (при остром миелобластном лейкозе - по программе 7+3 - цитозар, рубомицин, при остром лимфобластном лейкозе - двухфазная восьминедельная схема по D. Hollzer.) на фоне переливаний тромбоконцентрата, антибиотикотерапии.

 

Задача № 6

  1. Хроническая постгеморрагическая железодефицитная анемия на фоне гиперменорреи.
  2. Уровень сывороточных железа и ферритина
  3. Для В12-дефицитной анемии характерно повышение цветого показателя, лейкопения и тромбоцитопения, при гемолитической анемии может встречаться повышение цветового показателя или он в пределах нормы, характерен высокий ретикулоцитоз.
  4. Лечение таблетированными препаратами железа (сорбифер-дурулес), об эффективности терапии говорит повышение количества ретикулоцитов на 5-7 день – ретикулоцитарный криз, побочные явления – возможны тошнота, слабые позывы на рвоту, боли в эпигастральной области, запоры.

 

Задача № 7

1. Предварительный диагноз - множественная миелома, диффузно-узловая форма.

2. Рентгенография костей черепа, позвоночника, таза, головок бедренных костей, трепанобиопсия. Подтверждением диагноза является плазмоклеточная инфильтрация костного мозга (плазмоцитов более 10 %) и моноклональная Ig-патия (сывороточный М-компонент и/или белок BJ в моче), доказанная методами иммунохимического анализа сывороточных и мочевых Ig.

3. Больной показана полихимиотерапия (винкристин, циклофосфан, ломустин, мелфолан, преднизолон.

 

Задача № 8

  1. Истинная полицитемия.
  2. Симптоматические эритроцитозы (при генерализованной тканевой гипоксии, при опухолях (паранеопластические), при локальной ишемии почек.
  3. Показано кровопускание (до достижения нормальных величин гематокрита) – по 500 мл через день в стационаре или через 2 дня амбулаторно, назначают дезагреганты, с целью профилактики тромбоэмболии легочной артерии перед кровопусканием рекомендуется в/венное введение 5000 ЕД гепарина и введение под кожу живота по 5000 ЕД гепарина 2 раза в сутки на протяжении нескольких дней после кровопускания.
  4. Химиотерапия – назначается при эритремии с лейкоцитозом, тромбоцитозом и спленомегалией, кожным зудом, сохраняющимся на фоне кровопусканий, висцеральными и сосудистыми осложнениями, тяжелым состоянием больного и недостаточной эффективностью или плохой переносимостью кровопусканий. Гидроксимочевина по 30 мг/кг в день в 2 приема в течение недели, затем – поддерживающая доза – 15 мг/кг/сут.

 

Задача № 9

  1. Геморрагический васкулит.
  2. Осложнения – у 50 % больных наблюдаются эпизоды умеренных кишечных кровотечений, но серьезные геморрагические осложнения наблюдаются не более чем в 5 % случаев, возможно значительное нарушение функции почек, артериальная гипертензия.
  3. Наблюдение хирурга необходимо.
  4. Лечение – плазмаферез, переливание СЗП, гепаринотерапия, назначение ГКС, дезагрегантов.

 

Задача № 10.

  1. Множественная миелома, диффузно-узловая форма.
  2. Общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови с обязательным исследованием белковых фракций, рентгенография костей черепа, позвоночника, таза, головок бедренных костей.

4 Больной показана полихимиотерапия (винкристин, циклофосфан, ломустин, мелфолан, преднизолон.

 

СПИСОК ПРЕПАРАТОВ ИСПОЛЬЗУЕМХ В ГЕМАТОЛОГИИ.

1. Преднизолон

2. Меркаптопурин

3. Тиогуанин

4. Метотрексат

5. Цитозар (алексан)

6. Винкристин (онковин)

7. Винбластин (розевин)

8. Рубомицин

9. Доксорубицин

10.Циклофосфан

11.L-аспарагиназа

12.Вепезид

13.Новонтрон

14.Миелосан

15.Миелобромол

16.Белустин

17.Гидреа

18.Пентастатин

19.Лейкомакс

20.Граноцит

21.Ферро-градумет

22.Сорбифер-дурулес

23.Феррум-лек

24.Реаферон

25.Цианокобаламин

26.Фолиевая кислота

27.Аминокапроновая кислота

28.Гепарин

29.Фраксипарин

30.Ломустин

31.Флюдарабин

32.Сандиммун

33.Весаноид

34.Лейковорин

 

 

Слово «характер» означает «печать», «оттиск», а в смысловом значении - отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека. Характер поведения - система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.

Понятие «характер» охватывает как социально значимые, так и социально нейтральные стороны поведения человека. Механизмом формирования социально существенных поведенческих особенностей индивида является обобщение тех способов поведения, которые дают наилучший приспособительный эффект в данной социальной среде. Динамические же особенности реализации поведенческой стратегии связаны с природными конституционально-функциональными особенностями индивида.

Характер – социально сформированная поведенческая схема личности, система его поведенческих стереотипов, поведенческий синдром. Единство характера не исключает того, что в различных жизненных обстоятельствах у одного и того же индивида реализуются различные, а иногда даже противоположные его качества.

Важнейшим качеством характера является способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать и реализовать оптимальные решения.

В становлении характера, различных его сторон существенную роль играют критические требования среды, решающие обстоятельства возникающие на жизненном пути человека, особенно в детские и юношеские годы. Однако, поскольку характер связан с мировоззрением личности, интенсивное целенаправленное его формирование осуществляется и в зрелом возрасте.

Анализируя характер человека, необходимо различать его эндогенные (внутренне обусловленные) и экзогенные (внешне обусловленные) особенности. Воспитание человека, формирование его характера – это отвержение одних форм поведения для закрепления других, наиболее приемлемых в данном социуме. В характере закрепляются социально типическое и индивидуальное своеобразие человека, особенности его социализации, воспитания. Одни черты выступают как ведущие, определяющие характерологический облик личности. Другие могут быть второстепенными.

Существенным качеством характера является сбалансированность его черт – цельность, устойчивость, уравновешенность. Гармоническому характеру свойственны реалистический уровень притязаний, уверенность индивида в своих силах, последовательность и настойчивость в достижении основных жизненных целей.

Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сенситивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Этот период жизни человека связан с интенсивным процессом его социализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера

В формировании характера проявляются закономерности функционирования навыков и привычек: механизм переноса навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия упрочившихся навыков формирования новых (интерференция). В поведенческом опыте индивида могут накапливаться как адаптивные, так и дезадаптивные формы поведения.

Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека. Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, с состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия - интроверсия, спокойствие – тревожность, сдержанность – импульсивность, переключаемость – ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.