Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие представления о психологии как науке




Принцип научности в обучении.

Принцип научности в обучении. Одним из основополагающих начал обучения является научность. Принцип научности обучений обязывает, чтоб учащимся постоянно предлагались для усвоения прочно установленные в науке положения и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

Рассматриваемый, таким образом, нами принцип обучения раскрывает сущность взаимосвязи науки и учебного предмета, преподаваемого в школе.

В средней школе учащиеся должны овладеть основами наук. При современном прогрессе науки эти «основы» составляют большой и сложный комплекс научных сведений о природе и обществе.

Прогресс науки – одна из причин периодического изменения общеобразовательных стандартов и учебных программ.

Принцип научности предполагает разработку критериев отбора, как содержания учебных предметов, так и методов обучения.

Глубокое освоение научными знаниями происходит тогда, когда научные понятия и законы науки, выведенные путем анализа и синтеза конкретных предметов и явлений, усваиваются в единстве с научными теориями или научными гипотезами, явившимися исходными в образовании понятий или выведении научного закона.

Усвоение понятий происходит успешнее, если они сопоставляются с противоположными или противоречащими им.

В тесной связи с этим требованием выступает необходимость ознакомления учащихся с историей важнейших открытий науки.

Важно использовать такие приемы, которые дают школьникам возможность как бы пройти через научную лабораторию ученого, вникнуть в те задачи, которые перед ними стоят, и способы исследования, которые ими были применены.

Таким образом, научность обучения выдвигает требования историзма в преподавании.

Правила, вытекающие из принципа научности можно представить в виде следующей схемы.

Принцип научности обучения, взятый в тесном взаимодействии с принципом доступности, придает последнему новое содержание.

 

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин.Она представлена в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

В научном употреблении термин "психология" появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением, так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.

В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название "психология" отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.