Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие представления о психологии как науке

Читайте также:
  1. I. Механика. Общие понятия
  2. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. I. Общие положения
  4. I. Общие положения
  5. I. Общие положения
  6. I. Общие положения
  7. I. Общие положения
  8. I. Общие положения
  9. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 страница
  10. I. Общие положения 1 страница
  11. I. Общие положения 10 страница
  12. I. Общие положения 11 страница



Принцип научности в обучении.

Принцип научности в обучении. Одним из основополагающих начал обучения является научность. Принцип научности обучений обязывает, чтоб учащимся постоянно предлагались для усвоения прочно установленные в науке положения и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

Рассматриваемый, таким образом, нами принцип обучения раскрывает сущность взаимосвязи науки и учебного предмета, преподаваемого в школе.

В средней школе учащиеся должны овладеть основами наук. При современном прогрессе науки эти «основы» составляют большой и сложный комплекс научных сведений о природе и обществе.

Прогресс науки – одна из причин периодического изменения общеобразовательных стандартов и учебных программ.

Принцип научности предполагает разработку критериев отбора, как содержания учебных предметов, так и методов обучения.

Глубокое освоение научными знаниями происходит тогда, когда научные понятия и законы науки, выведенные путем анализа и синтеза конкретных предметов и явлений, усваиваются в единстве с научными теориями или научными гипотезами, явившимися исходными в образовании понятий или выведении научного закона.

Усвоение понятий происходит успешнее, если они сопоставляются с противоположными или противоречащими им.

В тесной связи с этим требованием выступает необходимость ознакомления учащихся с историей важнейших открытий науки.

Важно использовать такие приемы, которые дают школьникам возможность как бы пройти через научную лабораторию ученого, вникнуть в те задачи, которые перед ними стоят, и способы исследования, которые ими были применены.

Таким образом, научность обучения выдвигает требования историзма в преподавании.

Правила, вытекающие из принципа научности можно представить в виде следующей схемы.

Принцип научности обучения, взятый в тесном взаимодействии с принципом доступности, придает последнему новое содержание.

 

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин.Она представлена в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

В научном употреблении термин "психология" появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением, так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.



В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название "психология" отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.





Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.139.105
Генерация страницы за: 0.006 сек.