КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средневековая архитектура Турции
Из всех видов искусства наибольшее развитие в Османской империи получила архитектура. На первых порах она развивалась под сильным влиянием как сельджукского, так и византийского искусства. С начала XV в. турецкая архитектура принимает все более оригинальный характер. Основными памятниками турецкой архитектуры рассматриваемого периода были религиозные постройки - мечети, тюрбе и др. Султаны, члены династии, крупные сановники, желая украсить столицу, увековечить свое имя или совершить богоугодное дело, строили мечети, мавзолеи и другие религиозные здания. Многие мечети и дворцы являются шедеврами архитектуры. К ним относятся знаменитая Зеленая мечеть (Йешиль джами), построенная в Бурсе в 1419 г. султаном Мехмедом I Челеби (1413-1421 гг.) Свое название мечеть получила от украшающего ее фаянса бирюзового цвета. Поражает безупречный вкус и роскошь внутреннего убранства. В наружном оформлении мечети царят мрамор с тонкой резьбой и бирюзовые фаянсовые плитки, которые окаймляют окна. В интерьере приковывает внимание богатство изразцовых украшений с удивительной и замысловатой игрой цвета и рисунка. Окружности, звезды и геометрические фигуры в бирюзовом, зеленом, белом и голубом цвете чередуются друг с другом, образуя бесконечно меняющуюся композицию, которая своей изощренностью и вместе с тем гармонией должна воплощать не что иное, как небесный рай. Простая надпись по-персидски у богато украшенного алтаря (михраб) свидетельствует о том, что керамические плитки сработаны мастерами из Тебриза (Иран). Зеленая мечеть создана по схеме айван (терраса в домах восточного типа), с фонтаном в центральном зале и приподнятыми над полом галереями с каждой из четырех сторон для молящихся. Основой для средневекового искусства Турции стал художественный опыт народов Ирана, Грузии, Армении, арабских стран и Византии, а также сельджуков. В конце 12-13 вв. из камня строились города (Конья и др.), окруженные мощными крепостными стенами, с цитаделью в центре и кварталами, часто изолированными друг от друга. Для культовой архитектуры характерны ясная гармония стереометрически чётких форм, распространение композиций с айванами и открытым двором или с центральным залом, перекрытым куполом, широкое применение 3-угольных парусов в перекрытиях. Из гражданских построек (включавших элементы оборонного зодчества) особенно хорошо известны караван-сараи и бани. В декоративной отделке ведущую роль играли рельефы с геометрической плетёнкой, стилизованными растительными (иногда фигурными) мотивами и надписями, облицовочные плитки тёмно-синих и зелёных тонов, нередко составляющие целые орнаментальные мозаики. Работая над декором, мастера обычно оставляли часть стены гладкой, что придавало узорочью особую пластичность. Если зодчество Турции в 14 первой половине 15 вв. было связано преимущественно со строительными навыками сельджукского времени, то архитектуре конца 15-16 вв. свойственно в первую очередь творческое переосмысление византийских традиций. Разрабатывая тип купольного культового здания, турецкие мастера конца 15-16 вв. (прежде всего Синан) создавали грандиозные целостные, строго центрические пространственные композиции: вместе с тем архитектурная форма живописно обогащалась множеством сводов, ниш и окон, а внутренние помещения насыщались орнаментальными росписями и инкрустированными мраморными панелями. Особая декоративная пышность была характерна для дворцовых построек: стены зданий павильонного типа, возводившихся среди садов, украшались ковровыми керамическими композициями, где преобладали цветочные мотивы. В 12-19 вв. в турецких городах сооружались также медресе, мавзолеи, бани (обычно купольные), изысканно оформленные фонтаны. В городской жилой архитектуре преимущественное распространение получили фахверковые дома с выступающими верхними этажами. Бесспорным достижением турецких зодчих Эмина Оната и Орхана Арды является мавзолей Ататюрка — строгий, торжественный, впечатляющий по своей архитектуре. Мечеть Сулеймание Самая большая мечеть Стамбула выделяется своим огромным куполом на фоне старого города. Внимательный турист отметит сходство этой мечети с мечетью Айя София, хоть эти два здания и разделяет тысяч лет. Однако различия есть - они внутри. Мечеть Долмабахче Мечеть Долмабахче - это одна из самых красивых и богато декорированный мечетей. Она находится в южной части дворца Долмабахче, на берегу пролива Босфор. Византийская церковь святого Георгия Храм святого Георгия находится в живописном уголке Аланьи, вблизи средневековой крепости. Мечеть Михримах султан Мечеть Михримах Султан, построенная в XVI веке, – яркий пример средневековой османской архитектуры. Особо примечательны витражные окна с ярким орнаментом и мраморный минбар, щедро отделанный ажурной резьбой. Двери и оконные ставни выполнены из дерева с инкрустацией перламутром и слоновой костью. Церковь св. Ирины Церковь Святой Ирины (на турецком Aya İrini, на греческом Αγία Ειρήνη, Айя-Ирена) самое раннее сооружение из всех церквей Константинополя, которое сохранилось до наших дней. Церковь была посвящена «Святому миру» а не святой Ирине, как гласят некоторые легенды, также добравшиеся до наших дней. Расположилась церковь во внутреннем дворике дворца Топкапы, который в свою очередь занимает не последнее место в культурном наследии Турции и находится в историческом районе Стамбула – районе Султанахмет.
Армянская церковь Акдамар На острове Акдамар озера Ван когда-то стоял древний армянский монастырь, от которого до наших дней сохранилась только одна церковь Акдамар, построенная в X веке. От остальных монастырских построек не осталось и следа. Мечеть Фатиха Наиболее часто посещаемая и любимая туристами достопримечательность Трабзона – это Мечеть Фатиха, которая расположена в средневековой крепости.
Подъем зодчества малоазийских сельджуков (сельджукидов) падает на время правления султана Ала ад-дина Кей Кубада I (1219—1236), при котором были построены города Алаие и Кубадие, строились мечети, караван-сараи, были реставрированы стены Конии и Сиваса. Сулеймание изобильно декорирована изразцами; в верхней части стен имеются эпиграфические фризы (белые по синему фону) и медальоны с надписями из Корана. Многочисленные окна увенчаны стрельчатыми тимпанами и украшены витражами.
Мавзолей в Галикарнасе
Начало строительства: 359 г. до н.э. Заказчик: супруга Мавсола Артемисия III (что примечательно, начала строить за 6 лет до смерти мужа))) Архитекторы: Сатир и Пифей Скульпторы: Леохар, Скопас, Бриаксид и Тимофей. Входит в 7 чудес света. Гробница дала название всем последующим сооружениям этого типа – мавзолеям. Источник:
Дворец Топкапы
Местонахождение: Стамбул (Турция) Создание: 1453-1853 гг.
Церковь святого Феодора в Константинополе
Другое название: мечеть Килиссе-Джами, мечеть Молла-Гюран Местонахождение: Стамбул (Турция) “Всеобщая история искусств”
Церковь св. Ирины в Константинополе
Местонахождение: Стамбул (Турция) Заказчик: император Юстирован Источник: “Всеобщая история искусств”
Кафедральный собор в Ани
Местонахождение: Ани, город 1001 церквей, столица Анийского государства (Анийское городище, провинция Карс, северо-восток Турции) Создание: 989—1001 гг. Источник: “Всеобщая история искусств”
Сооружение Мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 359 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе), Бриаксида и Тимофея. Плиний Старший так описывает это сооружение: «С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада — Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла....над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м].[1]»
О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия.[2] Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |