Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки




  1. Как трактуется понятие "развивающее обучение" в психолого-педагогической литературе?
  2. Назовите основные показатели развивающего обучения.
  3. В чем суть проблемы соотношения обучения и развития?
  4. Какие две основные черты выделил Л.С. Выготский в третьей теории соотношения обучения и развития?
  5. Назовите основные характеристики развивающего обучения.
  6. Какие закономерности учитывает и использует развивающее обучение?
  7. Что означает следующая фраза: "Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности"?
  8. На что направлено развивающее обучение?
  9. Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего развития ребенка?
  10. Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.
  11. Какие психологические новообразования характерны для младшего школьного возраста?
  12. Что лежит в основе психического развития младших школьников, по мнению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова?
  13. Чем отличается эмпирическое мышление от теоретического?
  14. Какие основные различия эмпирического и теоретического знания приводит В.В. Давыдов?
  15. Назовите некоторые особенности СРО Эльконина - Давыдова.
  16. В чем суть общедидактических принципов по В.В. Давыдову?
  17. Назовите предпосылки создания дидактический СРО Л.В. Занкова.
  18. Какие исследования были осуществлены под руководством Л.В. Занкова?
  19. Дайте характеристику основных принципов дидактической СРО Занкова.
  20. Чем отличается принцип осознания школьниками процесса учения от принципа сознательности?
  21. Назовите некоторые особенности внедрения СРО Занкова в практику.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
  2. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.
  3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
  4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
  6. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
  7. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
  8. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И. Подольского; вступ. ст. А.И. Подольского. М.; Воронеж, 1998.
  9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  11. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994.
  12. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
  13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  14. Кабанова-Меллер Е.Н. О переносе в процессе учения // Советская педагогика. 1965. № 11.
  15. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.
  16. Костюк Г.С. Избранные психологические труды. М., 1988.
  17. Коффка К. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992.
  18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  19. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.; Воронеж, 1999.
  20. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  21. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
  22. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
  23. Обучаем по системе Л.В. Занкова: 3 кл.: Кн. для учителя / И.И. Аргинская и др. М., 1994.
  24. Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы) / Под ред. Л.В. Занкова. М., 1963.
  25. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
  26. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.; Воронеж, 1996.
  27. Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Уфа, 1985.
  28. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 1994.
  29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
  30. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
  31. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.