КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план практики
Г. Г. Норильск Производственной практики Программа студентов специальности 030301 «психология» Заочная форма обучения 5 курс Продолжительность – 6 недель Форма контроля – дифференцированный зачёт
Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ.. 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ПРОВЕДЕНИЮ... 3 ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.. 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. Приложение 1. 9 Приложение 2. 10 Приложение 3. 11 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика является неотъемлемой составляющей образования по специальности «Психология». Предполагается тесная координация практики с другими составляющими подготовки специалиста – освоением учебных дисциплин, написанием курсовых работ. В её ходе закрепляются полученные при теоретическом обучении знания, ставятся новые проблемы, отрабатываются умения, предусмотренные государственным образовательным стандартом. В результате практики студенты получают профессиональные навыки для осуществления следующих видов деятельности: - диагностической и коррекционной; - экспертной и консультативной; - научно-исследовательской.
Цель производственной практики: приобретение умений и навыков самостоятельной психодиагностической и консультационной работы. Задачи практики: - изучить технику применения различных психодиагностических методов и методик; - овладеть умением анализировать полученные данные и на их основе разрабатывать практические рекомендации; - овладеть умением использовать различные техники при проведении консультационной работы; - овладеть умением ведения и оформления профессиональной документации. Ожидаемыми результатами являются умения студента планировать и проводить психодиагностическую работу с людьми разного возраста, уметь производить анализ полученных данных и на его основе составлять корекционно-развивающие программы. Практика проводится в течение шести недель в период обучения на 5 курсе. Практические задания, стоящие перед студентом детализируются применительно к особенностям конкретных баз практик и в обязательном порядке включают в себя: - изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах практической психологии по месту прохождения практики; - разработка предложений по совершенствованию системы психолого-педагогической и социально-психологической диагностики; - приобретение диагностических навыков определения психосоматических, психиатрических симптомов и синдромов; - использование в непосредственной практической работе активных методов психологии: консультирование, психотренинг, аутогенная тренировка, психотерапия, коррекция; - сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ, в соответствии с выбранной темой. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ПРОВЕДЕНИЮ В соответствии с поставленными задачами базами практики являются: - реабилитационные центры; - центры психологической консультации и психологические лаборатории; - консультационные, кадровые и рекрутинговые агентства; - образовательные учреждения; - медицинские учреждения, имеющие в штате психолога; - учреждения и организации, имеющие психологические службы. Основные направления и содержание деятельности студентов В соответствии с целью и задачами производственной практики деятельность студентов организуется по следующим направлениям: - диагностика психологических нарушений; - диагностика психосоматических, нейропсихологических, патопсихологических симптомокомплексов; - психологическое консультирование, терапия и коррекция указанных нарушений; - психологическое просвещение клиентов и персонала организаций; - участие в мероприятиях по реабилитации больных и инвалидов с психическими и соматическими заболеваниями; - сбор и обработка эмпирических данных по проблеме своей научно-исследовательской работы. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и дипломных работ. При прохождении практики студент обязан: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - нести ответственность за выполненную работу и её результаты. Методические рекомендации для сотрудников от принимающей организации по руководству практикой студентов Руководитель от принимающей организации: - готовит рабочие места для студентов, обеспечивает необходимой оргтехникой и компьютерами; - прикрепляет студентов к высококвалифицированным работникам (специалистам), имеющим четкое представление о деятельности данного подразделения; - предоставляет студентам в пределах программы и полученного задания на практику возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами; - рассматривает и утверждает (подписывает) составленные непосредственным руководителем практики отзывы (характеристики) на студентов за период прохождения ими практики. Специалист, непосредственно отвечающий за руководство практикой: Руководители практики со стороны принимающей организации осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от принимающей организации: - знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации; - определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данной организации; - проверяют отчет о практике; - дают характеристику практиканту. В отзыве от принимающей организации должны быть отражены: - полнота и качество выполнения программы практики и индивидуального плана ее проведения, оценка результатов практики студентов; - проявленные студентами профессиональные и личные качества, уровень их подготовки; - выводы о профессиональной пригодности студентов. Методические рекомендации для руководителя практикой студентов образовательного учреждения Преподаватель - руководитель практики с учетом целей и задач учебно-ознакомительной практики: - обеспечивает проведение необходимых организационных мероприятий перед началом практики; - осуществляет распределение студентов по местам прохождения практик в соответствии с их индивидуальными качествами и наклонностями и устремлениями; - информирует руководителя принимающей организации о пройденной студентами программе обучения и уровне их подготовки; - согласовывает время, тематику и объем работы студента в период прохождения практики; - оказывает методическую помощь руководителю практики от принимающей организации по вопросам организации работы студента; - оказывает студенту методическую помощь в составлении индивидуального плана (задания) прохождения практики; - контролирует вместе с руководителем практики от принимающей организации осуществление студентом запланированных мероприятий; - на основе представленных документов по итогам практики проводит аттестацию студента; - обсуждает с руководителями подразделения от принимающей организации вопросы прохождения практики, имеющиеся недостатки в ее организации и проведении, предложения по их устранению; - составляет ежегодный отчёт о результатах практики в конце учебного года и предложения по ее совершенствованию.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |