КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Бланк ответов к опроснику Дж
Бланк ответов к опроснику Дж. Тейлор Ключи к опроснику Дж.Тейлор Обработка результатов
Произведите обработку результатов с помощью ключей № 1 (искренность) и №2 (тревожность). Каждый ответ испытуемого, совпадающий с ключевыми значениями, оценивается в 1 балл. Обработку следует начинать с оценки искренности (ключ № 1).Если по этой шкале суммарный показатель более 4 баллов, то к ответам испытуемого надо отнестись с недоверием и последующую обработку не делать. При удовлетворительном показателе искренности (менее 4 баллов) можно переходить к подсчету баллов по шкале тревожности (ключ № 2). Подсчет ведется путем суммирования всех совпадающих с ключом ответов. Та или иная их сумма свидетельствует об определении уровня тревожности личности: 1) от 0 до 5 баллов — низкий уровень; 2) от 6 до 15 баллов — средний с тенденцией к низкому; 3) от 16 до 25 баллов — средний с тенденцией к высокому; 4) от 26 до 40 баллов — высокий уровень; 5) от 41 до 50 баллов — очень высокий уровень.
Содержание отчета Задание. Продиагностируйте себя и своего приятеля-студента. Обработайте данные и, исходя из полученных данных, дайте рекомендации, направленные на снижение уровня беспокойства — тревожности.
Цель задания: Научить студентов определять уровень самооценки. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. В целом, самооценка является важным регулятором поведения личности. В психологии принято выделять следующие виды самооценки. 1. Заниженная самооценка — от слегка заниженной до комплекса неполноценности, самоуничижения. · Человек ставит более низкие цели — деятельность вполсилы — не реализует свои возможности — недовольство собой, делом, жизнью. · Преувеличивает неудачи — опускает руки при первой же трудности — кажущаяся безнадежность положения — бездеятельность. · Недооценивает свои силы и возможности — неуверенность в себе, до комплекса неполноценности — не реализует способности личности. Такие люди нуждаются в поддержке, внимании, создании условий для успеха и уверенности. 2. Завышенная самооценка — от умеренно завышенной до неадекватной переоценки. · Постановка недоступных пока целей — отсюда неудача— разочарование — недовольство деятельностью, жизнью. · Пренебрежительное отношение к одобрению или неодобрению, к мнению других людей — чувство превосходства, высокомерие, зазнайство — несамокритичное отношение к себе. Особенно важно предупредить это у детей, научить их правильно оценивать свои успехи и неудачи. 3. Адекватная самооценка — соответствующая действительности, трезвое отношение к успехам и неудачам. · Успехи рассматриваются как ступенька к другим, более сложным делам, не кружат голову. · Неудачи делают таких людей более организованными, собранными, сосредоточенными — обдумывающими, как исправить дело. Такая оценка помогает человеку вести себя достойно в любой ситуации (не зазнаваться и не отчаиваться). В данном эксперименте может допускаться элемент субъективности при следующих условиях: · в зависимости от настроения (хорошее — завышенная самооценка, плохое — заниженная самооценка); · от самочувствия (при неблагоприятной или хорошей погоде); · от реальных дел (предшествовала большая удача — повышенная самооценка, неуспех — пониженная). Оборудование: бланк с 20 качествами; инструкция испытуемому; формула подсчета: , где r - коэффициент ранговой корреляции (самооценка); n - количество оцениваемых качеств; d - разница в оценке своего качества с идеалом (по таблице); r - может иметь значение от +1 до - 1, чем ближе r к +1, тем выше самооценка. Если r = +1> — "Я идеал". При n = 20 часть формулы сокращается: (n =20) Значение коэффициента самооценки соотнести со следующим: +0,8 - +1 — оценка неадекватно завышенная; +0,5 - +0,8 — умеренно завышенная; +0,2 - +0,5 — адекватно положительная; -0,2 - +0,2 — умеренно заниженная; -0,5 - -0,2 — выражено самокритичная; -1 - -0,5 — психологический кризис (помощь в создании условий для успеха).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |