Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Бланк ответов к опроснику Дж




Бланк ответов к опроснику Дж. Тейлор

Ключи к опроснику Дж.Тейлор

Обработка результатов

 

Произведите обработку результатов с помощью ключей № 1 (искренность) и №2 (тревожность).

Каждый ответ испытуемого, совпадающий с ключевыми значениями, оценивается в 1 балл. Обработку следует начинать с оценки искренности (ключ № 1).Если по этой шкале суммарный показатель более 4 баллов, то к ответам испытуемого надо отнестись с недоверием и последующую обработку не делать. При удовлетворительном показателе искренности (менее 4 баллов) можно переходить к подсчету баллов по шкале тревожности (ключ № 2). Подсчет ведется путем суммирования всех совпадающих с ключом ответов. Та или иная их сумма свидетельствует об определении уровня тревожности личности:

1) от 0 до 5 баллов — низкий уровень;

2) от 6 до 15 баллов — средний с тенденцией к низкому;

3) от 16 до 25 баллов — средний с тенденцией к высокому;

4) от 26 до 40 баллов — высокий уровень;

5) от 41 до 50 баллов — очень высокий уровень.

Да 2 10 55
Нет 16 20 27 29 41 51 59
Да 6 7 9 11 12 13 15 18 21 23 24 25 26 28 30 3 32 33 34 35 36 37 38 40 42 44 45 46 47 48 49 50 53 54 56 60
Нет 1 3 4 5 8 14 17 19 22 39 43 52 57 58
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Содержание отчета

Задание. Продиагностируйте себя и своего приятеля-студента. Обработайте данные и, исходя из полученных данных, дайте рекомендации, направленные на снижение уровня беспокойства — тревожности.

 

Задание 2 . Определение коэффициента ранговой корреляции (уровня самооценки)

 

Цель задания: Научить студентов определять уровень самооценки.

Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. В целом, самооценка является важным регулятором поведения личности. В психологии принято выделять следующие виды самооценки.

1. Заниженная самооценка — от слегка заниженной до комплекса неполноценности, самоуничижения.

· Человек ставит более низкие цели — деятельность вполсилы — не реализует свои возможности — недовольство собой, делом, жизнью.

· Преувеличивает неудачи — опускает руки при первой же трудности — кажущаяся безнадежность положения — бездеятельность.

· Недооценивает свои силы и возможности — неуверенность в себе, до комплекса неполноценности — не реализует способности личности.

Такие люди нуждаются в поддержке, внимании, создании условий для успеха и уверенности.

2. Завышенная самооценка — от умеренно завышенной до неадекватной переоценки.

· Постановка недоступных пока целей — отсюда неудача— разочарование — недовольство деятельностью, жизнью.

· Пренебрежительное отношение к одобрению или неодобрению, к мнению других людей — чувство превосходства, высокомерие, зазнайство — несамокритичное отношение к себе.

Особенно важно предупредить это у детей, научить их правильно оценивать свои успехи и неудачи.

3. Адекватная самооценка — соответствующая действительности, трезвое отношение к успехам и неудачам.

· Успехи рассматриваются как ступенька к другим, более сложным делам, не кружат голову.

· Неудачи делают таких людей более организованными, собранными, сосредоточенными — обдумывающими, как исправить дело.

Такая оценка помогает человеку вести себя достойно в любой ситуации (не зазнаваться и не отчаиваться).

В данном эксперименте может допускаться элемент субъективности при следующих условиях:

· в зависимости от настроения (хорошее — завышенная самооценка, плохое — заниженная самооценка);

· от самочувствия (при неблагоприятной или хорошей погоде);

· от реальных дел (предшествовала большая удача — повышенная самооценка, неуспех — пониженная).

Оборудование: бланк с 20 качествами; инструкция испытуемому; формула подсчета:

,

где r - коэффициент ранговой корреляции (самооценка);

n - количество оцениваемых качеств;

d - разница в оценке своего качества с идеалом (по таблице);

r - может иметь значение от +1 до - 1, чем ближе r к +1, тем выше самооценка.

Если r = +1> — "Я идеал".

При n = 20 часть формулы сокращается:

(n =20)

Значение коэффициента самооценки соотнести со следующим:

+0,8 - +1 — оценка неадекватно завышенная;

+0,5 - +0,8 — умеренно завышенная;

+0,2 - +0,5 — адекватно положительная;

-0,2 - +0,2 — умеренно заниженная;

-0,5 - -0,2 — выражено самокритичная;

-1 - -0,5 — психологический кризис (помощь в создании условий для успеха).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.