КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рама, каркас и обшивка кузова
Кузов вагона имеет жесткую цельнометаллическую несущую конструкцию и состоит из рамы и штампованных крышевых и бортовых шпангоутов с приваренными к ним листами боковой обшивки и крыши. Передняя и задняя лобовые стенки вагона изготовлены из стеклопластика (стекловолокнистого ламината). В целях противопожарной безопасности применяют самозатухающий стеклопластик. Для стока воды с крыши устанавливается декоративный алюминиевый желоб вдоль бортов кузова на радиусной части крыши, а также и на лобовых частях. На передней торцовой стенке вагона установлен поручень для удобства очистки лобового стекла вручную, а в верхней части стенки предусмотрены два держателя флажков с внутренним диаметром 16-18 мм для установки флажков в праздничные дни. Рама кузова цельносварная из стальных штампованных и прокатанных профилей. Она состоит из центральной хребтовой балки коробчатого профиля, двух продольных балок из швеллера и двух торцовых балок. В средней части хребтовой балки вварена Н-образная поперечная балка, в которой размещены ускоритель и мотор-генератор. В местах установки опор кузова к продольным и хребтовым балкам приварены две шкворневые балки. Цапфа 6 (рис.1), изготовленная из стального литья, жестко укреплена при помощи сварки в шкворневой балке кузова вагона. Для точной установки цапфы в ее верхней части имеется цилиндрическая заточка и обработанная на станке привалочная поверхность верхнего фланца. Нижняя часть цапфы направляющая с цилиндрической поверхностью. При установке кузова вагона на тележки цапфа опоры кузова (пята) размещается в гнезде люльки тележки 5, верхняя конусная часть которой называется подпятником. Между подпятником тележки и цапфой шкворневой балки кузова - пятой помещается чугунное кольцо 2 и текстолитовый или латунный антифрикционный конический вкладыш 4, имеющий для смазки трущихся поверхностей специальные отверстия. В нижней части цапфы люльки размещена текстолитовая втулка 8. Для смазки подпятника и направляющей цапфы предусмотрены специальные пресс-масленки 3, 9, через которые смазка подается при помощи ручных прессов. Уплотнение подпятника и направляющей цапфы от проникновения пыли и грязи осуществлено с помощью фетровых уплотняющих колец 1, 12. Цапфа соединена с люлькой тележки при помощи предохранительного болта 7 с приваренной подкладкой, крышки 13, корончатой гайки 14 с шайбой и шплинтом. Осевой зазор цапфы в гнезде люльки ограничивается специальным вкладышем 11, а для возможности регулировки зазора при монтаже предусмотрены сменные прокладки 10. Для удобства монтажа предохранительный болт вместе с приваренной к его головке подкладкой свободно вынимается вниз, для чего необходимо его приподнять и повернуть на 90°. Выработка опорной поверхности пятника в шкворневой балке тележки в эксплуатации допускается не более 1,5 мм, а при производстве среднего ремонта не более 1,0 мм. Толщина текстолитовых или латунных вкладышей в эксплуатации допускается до 5,0 мм, при среднем ремонте до 6,0 мм. Номинальная толщина вкладышей 8,0 мм. Для размещения под кузовом электрооборудования в раму вварены три поперечных и шесть раскосых балок, а с правой стороны по направлению движения между двумя раскосыми балками вварены опоры подножек из уголка. К торцам хребтовых балок крепят на болтах вилки сцепных приборов. Каркас кузова сварен из стоек и крышевых дуг, выштампованных из стального листа. К стойкам каркаса приварена наружная обшивка из стального листа толщиной 2,4 мм. С левой стороны вагона в месте установки мотор-генератора лист наружной обшивки имеет жалюзи для забора воздуха. К торцовым балкам рамы крепят специальный отбойный брус из швеллера, закрытый декоративным дюралевым поясом. Для создания нормальных условий для осмотра и ремонта подкузовного оборудования нижняя часть бортовых стенок обшивки кузова выполнена в форме откидных фальшбортов, которые в поднятом положении удерживаются специальным фиксатором. В дверной стойке задней двери размещены откидные ступеньки, имеющие ребристую поверхность. Они служат для доступа на крышу вагона на линии. Для удобства подъема на крышу к стойкам каркаса прикреплена специальная ручка-поручень. Крыша кузова выполнена из приваренных электросваркой к каркасу кузова хорошо отрихтованных и натянутых стальных листов. Середина крыши вдоль всей ее длины и вокруг токоприемника покрыта резиновым диэлектрическим ковриком, который повышает степень безопасности работы на крыше как изолятор и как материал, имеющий хорошее сцепление с обувью водителя. С целью защиты от коррозии обшивку кузова окрашивают с предварительной грунтовкой и шлифовкой окрашиваемых поверхностей. Вагон окрашивают полиуретановыми красителями. С внутренней стороны листы обшивки покрывают антикоррозионными красителями и противошумной мастикой.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |