КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разнообразие энергетических ресурсов. Возобновляемые и не возобновлляемые источники энергии
До конца 19 века уголь и древесина были главными источниками энергии. К 1890 г. нефть составляла только 2% от всех энергоисточников. Использование ископаемого топлива (или невозобновляемых источников энергии, особенно нефти и газа) сильно возросло после второй мировой войны и продолжает увеличиваться. На рисунке показан прогноз производства энергии до 2060 года.
Задание 11. Что мы знаем об источниках энергии. Заполните таблицу 5. В первую колонку запишите известные вам источники энергии. Во второй - приведите примеры использования энергии от различных источников.
Табл. 5.
Если вы Вам удалось заполнить все 10 строк, Ваши знания энергетических ресурсов достойны похвалы. Если вам не удалось этого сделать – напоминаем о вашем помощнике: словаре-справочнике в конце тетради.
Расставьте в хронологическом порядке источники энергии, которые становились доступны человечеству, начиная с самых ранних: § - мускульная энергия рабочих животных, § - мускульная энергия человека, § - энергия ветра, § - энергия падающей воды. § - уголь, § - нефть, § - атомная энергия, Задание 12. А теперь задание посложнее: нужно заполнить таблицу 6. Для того, чтобы его выполнить вам придется не только заглянуть в словарик, но и добыть часть информации из других источников (спросить у преподавателя, родителей, порыться в библиотеке, залезть в интернет, проконсультироваться у специалиста и т.д.). В общем, требуется проявить качества исследователя, разведчика, журналиста.
Табл.6 Сравнительная характеристика различных способов (источников) получения энергии
Если вам удалось заполнить таблицу хотя бы наполовину, то можно приступать к сравнительному анализу…и выбору. Подумайте, какую энергию лучше всего использовать? Атомную, энергию воды, угля? При выборе энергоисточника мы должны по возможности наиболее полно и объективно оценить экономическую и экологическую целесообразность его использования, возможность использовать произведенную энергию с наибольшим КПД и наименьшим ущербом для окружающей среды: Если вам для анализа не хватает данных, используйте интуицию, вместо точных данных проставляя коэффициенты по десятибальной шкале: по показателям 2-4 в порядке возрастания (например, способ получения энергия, наносящий максимальный экологический ущерб, получает максимальное количество баллов и т.д.), а по показателям 5-8 – в порядке убывания (т.е. наиболее безопасный в использовании способ получения энергии получает минимальную оценку). При использовании этого метода, выбранный вами источник и способ получения энергии должен иметь минимальной количество баллов. Для того, чтобы выбрать оптимальный источник энергии для нашего региона, нужно также учитывать и обеспеченность региона этим энергоресурсом (показатель 8).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |