КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура ротонды Браманте
М. Алпатов. Французское искусство XVII в. - Жак Лемерсье - Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт - Луи Лево. Замок Во ле Виконт - Версаль - М. Алпатов о Версале - Жюль Ардуэн Мансар - Фасады Лувра - Интерьеры в «стиле Людовика XIII» - Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере - Парижский дворец (отель) - Французский парк - Королевская площадь - Г. Плеханов о французской культуре XVIII века Билет 7. 1. Темпьетто. Местонахождение: Рим, Италия, Создан: 1502 г. Архитектор: Донато Браманте
В центрическом здании, симметричном относительно вертикальной оси, архитекторы эпохи Возрождения видели идеальный образ античного храма, символически связанный с представлениями о божественном начале, совершенстве и гармонии. Однако увлечение чистой формой вступало в противоречие с практикой богослужения, в ходе которого служители церкви и прихожане должны быть отделены друг от друга. Соединить античное совершенство и требования христианства можно было в часовнях, посвященных памяти святых мучеников. К ним относится часовня-ротонда Темпьетто («храмик») в монастыре Сан-Пьетро ин Монторио, построенная в Риме на месте мученической смерти апостола Петра. Небольшое здание увенчано полукруглый купол. Внутри целы (полого цилиндра) находится святилище, а снаружи храм окружен перистилем (внешней колоннадой). Высота целы равна радиусу перистиля. Цилиндр окружают 16 дорический колонн, пропорции которых в точности соответствуют античным образцам. Идеальное равновесие всех частей здания, совершенство форм и пропорций создают дух гармонии и единства.
Темпьетто построен на месте распятия апостола Петра, одного из двенадцати учеников Христа. В крипете под храмом находится отверстие: по преданию, оно было оставлено крестом, на котором апостол принял мученическую смерть.
Неустанно изучая античное наследие, Браманте работал над совершенствованием пропорций архитектурного сооружения. В 1506 году он получил заказ на строительство собора Св. Петра в Риме и применил свои открытия при проектировании огромного здания.
· План. Темпьетто стоит посреди маленького двора в монастыре Сан-Пьетро ин Монторио на Яникульском холме. Браманте собирался полностью изменить архитектуры двора, организовав его в форме концентрических кругов, повторяющих композиционную основу храма. · Двор монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Часовня, зажатая в небольшом пространстве монастырского дворика, поражает монументальным величием, хотя ее диаметр составляет всего 4,5 метра. Чтобы оценить красоту Темпьетто, надо найти определенную точку зрения. Этим часовня похожа на античные храмы. · Купол. Простые формы купола, укрепленного широкими ребрами, стали образцом для собора Св. Петра в Риме. · Ниши. Оформление ниш в верхней части барабана продолжает традицию античного зодчества украшать здания скульптурой. · Композиционная гармония. Знание законов перспективы и внимательное изучение памятников античности подтолкнуло Браманте к опытам с пропорциями и элементами ордерной системы. Находки художника значительно повлияли на развитие искусства Высокого Возрождения. Стремление к композиционной гармонии было шагом вперед – мастера Раннего Возрождения ограничивались лишь прямыми заимствованиями из классических памятников. · Фриз. Фриз храма повторяет фриз дорического ордера. Триглифы, прямоугольные плиты с тремя вертикальными желобками, размещены над колоннами и между ними. Они чередуются с метопами, которые украшены рельефами. · Цела. Внутренний диаметр цилиндра составляет 4,5 метра. Мастер искусно изменял пропорции частей здания, сообразуясь с его реальными размерами, что позволило максимально уменьшить элементы классического ордера, не нарушая его законов. · Рельефы фриза. Браманте украсил фриз Темпьетто рельефами, изображающими атрибуты св. Петра и символы литургии. Образцом для художника служили античные рельефы, найденные в древних храмах. · Тосканский ордер. Простые и мощные колонны тосканского ордера – римский вариант классического дорического ордера. Распространенного в Древней Греции. · Колонны. Гранитные колонны, точные копии античных, с характерными для тосканского ордера беломраморными базами и капителями придают часовне величественную строгостью и мужественностью. 2. Во-Ле-Виконт. Местонахождение: г. Мелён, в 55 км к юго-востоку от Парижа (Франция) Создатели: архитекторы Ленотр и Лево, художник Лебрен Заказчик: Николя Фуке, виконта Во, суперинтендант финансов Людовика XIV Закладка: 1656-1661 гг. Развитие композиции от дворца к холму идет в направлении нарастания площадей террас, упрощения рисунка, укрупнения деталей, расширения поперечных водных осей, как будто все более углубляющихся в зеленые массивы боскетов и все более ориентирующих на боковые картины. Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют многочисленные фонтаны, скульптуры, вазы с цветами. При движении в обратном направлении, т. е. к дворцу, нарастает усложнение композиций. Умело используя перепад рельефа, Ленотр определил такую высоту и ширину террас, которые, при кажущейся раскрытости всего ансамбля, обеспечили необходимую смену впечатлений, постепенное и последовательное включение в обзор парковых композиций (поперечных осей каналов, водных партеров). Парк рассчитан на пребывание большого количества людей, проведение грандиозных праздников, театральных представлений и трактовался как красочная обширная декорация.
3. Возрождение во Франции. Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Развивая традиции готики, французские архитекторы создали новый тип архитектурных сооружений: замок Франциска I в Блуа, замки Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. По возвращении во Францию он изваял своё первое знаменитое произведение — статую, известную под названием «Диана». Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Статуя украшала замок Ане. Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё — собака. Эта скульптура так понравилась королю, что он поручил Гужону другие скульптурные работы в замке Ане. Гужон украсил также статуями Экутанский замок, отель Карнавале в Париже, парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные мастером из дерева панно «Двенадцать месяцев», затем ворота Сент-Антуан с четырьмя великолепными барельефами «Сена», «Марна», «Уаза» и «Венера, выходящая из волн». Все эти работы сейчас находятся Лувре. Для церкви францисканцев Гужон изваял барельеф «Снятие с креста», наконец, его работе принадлежит «Фонтан нимф» в Париже. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры
Архитектура итальянского Возрождения, составляющая первый этап в развитии западноевропейской архитектуры позднего средневековья и нового времени, в значительной мере повлияла на архитектуру Франции и других европейских стран. Архитектура Возрождения во Франции запаздывает по сравнению с Италией на целое столетие — признаки этого стиля отмечаются здесь лишь в начале XVI века, что объясняется устойчивостью в стране феодализма, а также исключительно широким развитием в строительстве готической системы. В течение XVI в. ренессанс быстро распространяется во Франции, где становится, однако, придворным стилем. Развитие архитектуры Возрождения во Франции может быть расчленено на два этапа: Раннее и Зрелое Возрождение.
Раннее Возрождение (с начала XVI столетия и до конца 1530-х годов) Зрелое Возрождение (1540—1570 гг.). Этот процесс был прерван гугенотскими войнами в 70-х годах XVI века.
Билет 8. 1. Собор Св. Павла в Лондоне. Местонахождение: Лондон (Великобритания) Официальное открытие: 1708 г. Функционировал: 1697 г. Архитектор: Кристофер Рен
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |