Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декабря

Использование прерываний при вводе и выводе строк на экран дисплея.

Во многих приложениях, требуется, чтобы пользователь веел строку с информацией, например, свое полное имя (ФИО). Для этой цели служит функция А прерывания 21. Чтобы воспользоваться этой функцией, в программе пользователя требуется зарезервировать в сегменте данных место лдля вводимой строки (в таблице это называется буфер строки). Количество выделяемых байтов должно быть на 2 больше максимального размера вводимой строки. Причем первый байт буфера должен задавать эту самую максимальную длину (фактически он будет содержать значение количества выделенных байтов памяти минус 2). Например, чтобы предусмотреть в программе ввод пользовательской строки из 50 символов, в сегменте данных нужно описать:

STRING DB 50, 51 DUP (?)

Чтение строки выполняется командами:

LEA DX, STRING; указатель ан буфер поместить в DS:DX

MOV AH,0AH; вызвать функцию А

INT 21H; прочитать строку

Функция А помещает количество фактически введенных символов вво второй байт буфера STRING и не изменяет указатель DS:DX. Т.е. после выполнения команды INT первый информационный символ введенной строки находится по адресу (DX)+2.

Вряд ли хорошая пользовательская программа может обойтись без сообщений из программы. Это могут быть либо приглашения к вводу информации, либо сообщения о ходе выполнения программы. Такой сервис в программах на Ассемблере представляет функция 9 для работы с дисплеем. Приведем пример фрагмента программы для выдачи приглашения ‘Введите ФИО’. Для функции 9 необходимо, чтобы текст сообщения заканчивался символом $, поэтому в сегменте данных опишем:

MESS1 DB ‘Введите ФИО: $’

В командном сегментном коде предусмотрим команды вызова функции 9:

LEA DX, MESS1

MOV AH,9

INT 21H

 

 

17:00 – 21:00. Новая сцена Александринского театра

Мастер-класс Жан-Жака Буона

«200 способов осветить женское лицо»

На Новой сцене Александринского театра пройдет открытый бесплатный мастер-класс Жан-Жака Буона «200 способов осветить женское лицо». Жан-Жак Буон – декан факультета операторского искусства La Fémis и президент Ассоциации операторов-постановщиков Франции.

 

7 декабря 2014 года в течение всего дня в разных залах Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского будут проходить семинары, мастер-классы и интеллектуальные игры.

14:30 – 16:30. «Креативное письмо». Тренинг-семинар психолога и писателя Елены Колиной. В ходе тренинг-семинара «Креативное письмо» предлагается освоить некоторые методики, которые помогут избавиться от штампов и стереотипов при разработке текстов, адекватно употреблять разнообразные грамматические средства в тексте, а также сообразно коммуникативной ситуации применять правила построения последовательности, целостности на основе композиционно-речевых норм.

Участники тренинг-семинара познакомятся со способами построения аргументации в письменных текстах для достижения желаемого воздействия (выражение мнения, согласия или несогласия, желания, просьбы и т.д.), научатся различать типы письменных текстов в зависимости от их коммуникативных задач и функциональных стилей.

Ведущая – психолог и писатель Елена Колина, основоположница жанра «русская романтическая комедия», автор более десяти романов и предлагаемой методики креативного письма.

Малый конференц-зал.

16:00 – 18:00. Диктант, литературные и лингвистические игры от Центра грамотности. Участники смогут проверить свой уровень знания русского языка, написав небольшой диктант, и разобрать ошибки со специалистами. Затем будут предложены игры на тренировку некоторых трудных правил русского языка. Предмет лингвистических игр буквы, слова и предложения. Но задания здесь не столько на грамматику, сколько на фантазию, логику, эрудицию и ассоциативное мышление. В них может играть любой, знающий язык, на котором они проводятся. Языковые игры не только очень увлекательны, но и полезны: они помогают активизировать словарный запас, освоить техники запоминания различных данных, повысить скорость мыслительных операций и, конечно, развить чувство языка, улучшить устную и письменную речь. А все эти навыки необходимы практически каждому в наш век информации и коммуникаций.

Организатор площадки – Центр грамотности, первый в Петербурге центр родного русского языка для взрослых людей. Основное направление его деятельности – образовательные программы для совершенствования письменной речи как для повседневной, так и для профессиональной жизни. При этом предлагаются альтернативное изложение правил – отличное от академического и доступное людям любой сферы деятельности.

Большой конференц-зал

18:00 – 20:00. Интеллектуальная игра «Литературный Петербург» в формате «Игры разума». Ведущие – Сергей Лепичев, руководитель проекта «Игры разума», и Юлия Нетованная.

Проект «Игры разума» похож на известную телепрограмму с участием знатоков. Борьба проходит между несколькими командами, включающими от двух до 6–7 человек. Отличие от телепередачи в том, что в «Играх разума» знатоки соревнуются не с телезрителями, а с другими знатоками. Играют одновременно все команды, ответы сдаются на специальных бланках, после чего ведущий сообщает правильный ответ. Побеждает в игре та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов. В игре будет сыграно 2 тура по 10 вопросов. Кроме того предусмотрена «разминка». В конце игры по результатам, показанным командами, будут определены финалисты, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места.

Предварительные отборы не проводятся, принять участие в игре могут все желающие,

Большой конференц-зал.

14:30 – 16:30. Мастер-класс «Тайны гратографии». Ведущая – Лариса Павловна Бакшинова, преподаватель Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Граттаж, или гратография (от фр. gratter – скрести, царапать), – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. В результате образуется эффектное черно-белое изображение. Чаще других граттаж применяли графики начала XX века. В России подобную технику впервые использовал М.В. Добужинский.

Техника классического граттажа такова: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Самый частый вид гравюры в технике граттаж – белый картон и черная тушь. Но вариантов может быть множество: картон может быть цветным, радужным, предварительно раскрашенным, тушь или краска тоже может быть любого цвета. Некоторые художники предпочитают обратный вариант: выполнение граттажа на картоне черного цвета, покрытого светлой краской.

Малый конференц-зал.

14:30 – 16:30. Мастер-класс по работе пастелью. Ведущая – художник Карина Замилова.

Темой для освоения техники пастели станут «Ангелы Петербурга». Участники познакомятся с особенностями техники, спецификой и возможностями. А также со всеми дополнительными материалами – фиксативами, бумагой, инструментами для пленэра, популярными брендами пастели. Карина Замилова раскроет профессиональные секреты мастерства (использование цвета бумаги, отношение фона и акцентов в картине, способы ведения зарисовки, правильное использование ограниченности палитры пастели, наслаивание различных оттенков и т.п.).

1-й этаж, фойе

16:30 – 18:30. Мастер-класс по росписи гальки в технике акрила. Ведущая – художник Анжелика Алексеевна Калинина, педагог Дворца творчества детей и молодежи «Китеж плюс».

Использовать камень как основу для творчества люди стали очень давно. Сегодня роспись по камню – самостоятельное искусство, в котором нет жестких правил и какой-то одной определенной техники. Под руководством художника участники смогут освоить технику работы с камнем, нанесения и закрепления краски, а также приемам построения композиции с учетом особенностей формы гальки. 2-й этаж, фойе

14:30 – 16:30. Мастер-класс по китайской каллиграфии. Ведущая – преподаватель школы рисования RepinSchool Юлия Безштанко.

Каллиграфия – искусство, не менее кропотливое, чем живопись. И именно поэтому очень захватывающее, способное стать увлечением на многие годы. В Китае каллиграфия входит в число восьми основных искусств наряду с живописью и поэзией.

Участники мастер-класса смогут освоить основные приемы написания китайских иероглифов, попробуют их воспроизвести на бумаге, а в конце выполнить один из них на рисовой бумаге, как это делают в Китае и Японии. 2-й этаж, фойе

16:30 – 18:30. Мастер-класс по созданию рукописной книги. Стихотворение И. Бродского «Снег идет...» Ведущая – преподаватель школы рисования RepinSchool Юлия Безштанко.

Книга – предмет особого искусства и труда. Для ее создания нужны писатель, редактор, художник, дизайнер, издатель и еще много других специалистов. Книга же в единственном экземпляре – это творческий арт-объект. Проводятся даже выставки и конкурсы на воплощение лучшего замысла подобных авторских книг.

Участники мастер-класса своими руками создадут книгу со стихотворением И. Бродского «Снег идет». Узнают о каллиграфии, книжной иллюстрации, создании книг и попробуют все это осуществить на практике.

2-й этаж, фойе

16:30 – 18:30. Мастер-класс росписи по стеклу. Ведущая – художник Татьяна Витальевна Попова, руководитель изостудии детского центра «Солнце».

Слово «vitrage» происходит от лат. «vitrum» – «стекло». Под воздействием света расписанное стекло преображается и создает особую атмосферу. С давних пор витраж появился в храмах. Но история цветного стекла еще более древняя: известны флаконы, найденные в египетских гробницах, остекления богатых римских домов, витражи готических соборов, оранжереи дворцов.

Возрождение витража в наше время ознаменовалось появлением новых его форм и новых технологий. Сегодня существует немало видов витражных красок, благодаря которым стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высокотемпературных технологий. Участники мастер-класса смогут освоить основные навыки и приемы работы с красками для стекла.

2-й этаж, фойе

16:30 – 18:30 Мастер-класс по моделированию фигур из бумаги. Ведущая – педагог Дворца творчества детей и молодежи «Китеж плюс» Рубцова Юлия Паисиевна

Мероприятия состоятся по адресу: наб. р. Фонтанки, 46. Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Команды и механизм прерываний | Геология Ленинградской области
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.